И чего только не случается в новый год

И ЧЕГО ТОЛЬКО НЕ СЛУЧАЕТСЯ В НОВЫЙ ГОД!


 Новый год! Мы ждем этот праздник всегда, в любом возрасте.
Не думая о грустном, что вот еще один год пролетел – укоротил нашу жизнь, а скорее наоборот – ждем новых и интересных событий, встреч и достижений.
Многие из нас тщательно готовятся, продумывая меню стола или ассортимент напитков, список гостей, цвет платья или интерьер квартиры, ведь некоторые ожидают волшебную ночь с любимым или любимой.
 А кому-то приходится переносить эти мероприятия или вовсе отказываться от них, поскольку заступать 31-го декабря в ночную смену, выполнять рейс или дежурить, согласно своей профессии, на работе.
Обычно ночные – Новогодние смены, проходят спокойно, поскольку многие рейсы отменяются, а те, которые отменить невозможно – старается подготовить еще вечерняя смена аэропорта, чтобы зарегистрировать пассажиров, отвезти к самолету и постараться успеть домой, к праздничному столу, друзьям и семьям.
 Смена, пришедшая в ночь, находится в состоянии некоторой обреченности – ну работать, так работать – таков график и ничего здесь не сделаешь. Главное, чтобы не случились неожиданные накладки, неисправности или ошибки других работников, которые пришлось бы исправлять, а это вовсе не хочется делать в такой праздник!

 Но они случаются и я слышал, от знакомого пилота, что один раз они в Новогоднюю ночь отвезли очень пьяненького пассажира вместо Ростова в Краснодар.
Случилось это как всегда, в суматохе, когда все торопятся или наоборот, как он – опаздывают на рейс. Дежурная уже закончила регистрацию, автобус с пассажирами стоял на улице, а провожавшие мужиченку товарищи были настойчивы в желании отправить его домой. Сам он бормотал что-то бессвязное, повторяя только благодарности и извинения и, усевшись в кресло, мгновенно уснул. В Краснодаре, проснувшись от толчка шасси о бетонку и услышав дежурное приветствие бортпроводника о городе прибытия, было встрепенулся и даже хотел остаться в самолете, но проходивший мимо бортмеханик несколькими фразами сумел убедить, что здесь и на поезде до Ростова рукой подать и, мол, скажи спасибо, что тебя вообще в таком состоянии на борт взяли.

 Другой случай с Женей С. случился еще в те далекие годы, когда он летал вторым пилотом на Ан-24.
 - Надо же – поставили наш экипаж в Новогоднюю ночь в ночной рейс на Пермь. Ну, ничего не поделаешь – кому-то лететь все равно пришлось бы.
 Прошли подготовку, прибыли на самолет, ждем. Командир курит в форточку, бортмеханик  бегает вокруг самолета, трепется, как всегда, с выпускающим техником, а я проверяю настройку радиостанций, заполняю документацию.
Подходит время вылета, а пассажиров все не везут, но это бывает, хотя и не очень часто. Мало ли, думаем.
Зашел и уселся в свое кресло механик, прочитали карту контрольных проверок перед запуском. Ждем.
Зашла проводница – тоже беспокоится.
 Прослушали еще раз по радио фактическую погоду Уфы, я запросил у диспетчера погоду Перми, записал – все нормально с ней и можно лететь, а пассажиров все не везут.
Набрал частоту службы, которая контролирует подготовку рейсов к вылету, но и там успокоили, правда очень торопливо, похоже уже начали отмечать, что увезли к вам пассажиров, ждите и будьте спокойны и тут в кабину протискивается своими унтами и шубой выпускающий техник и зная всю ситуацию сообщает, что минут 20 назад на соседнюю стоянку автобус приезжал. Он, техник, сегодня один на этих стоянках,  принял борт у прибывшего экипажа и ушел обслуживать и готовить наш рейс на Пермь. Уж не туда ли загрузились пассажиры?
Командир послал его на стоящий рядом самолет и через пару минут оттуда гуськом, потянулись пара десятков негромко матерящихся мужиков-вахтовиков.
 Хорошо, что у Ан-24 задний багажник для рюкзаков и сумок рядом с трапом и пересадка прошла быстро.
Мы быстро запустились, ругаться не стали, да и бесполезно. Очевидно, дежурная по встрече-посадке пассажиров перепутала стоянки и без бортпроводницы дала команду на посадку в салон, поскольку торопилась успеть к семье домой. А какую еще можно причину придумать, да и не стали мы шум поднимать. Самим же потом пришлось бы писать докладные и объяснительные, а после выполнения рейса, утром, кому это надо?

График моей работы тоже и неоднократно проходил через Новогоднюю ночь.
Проходили эти дежурства, как правило, спокойно, поскольку рейсов было меньше, чем в обычные смены, погода сюрпризов практически не привносила, а начальство, со своими поздравлениями, отзванивалось быстро и коротко – стол ждет, оно и понятно.

 А вот один из звонков, вернее звонящих, запомнился.
 Время уже переходило ко второй половине ночи, все специалисты моей смены спокойно сидели на местах, занимаясь своей работой и я тоже, поудобней устроился, откинувшись в кресле.
 Приятно, в такие минуты, помечтать в тишине, обдумать предстоящие мероприятия или встречи, да мало ли о чем думается на работе, когда спать нельзя, а хочется.

 Внезапные звонки в таких случаях не пугают, конечно, но настораживают и представившись коротко – фамилией, я услышал:
 - И что это вы там расшумелись наверху! Покоя от вас нет!
 - Извините, сейчас разберемся, а что за шум? - сказал я.
  Трубку положили, вопрос завис в воздухе, как говорится, но на всякий случай, подойдя к диспетчеру, который управляет полетами в ближней зоне, я уточнил – не пролетал-ли какой самолет над городом, да еще так низко, что потревожил жителя.
 Нет -  самолетов рядом не было, поводов для тревоги тоже.
Сел. Расслабился.
Прошло полчаса или нет – не помню, но вновь трель телефона и узнаю, а это профессиональное, по голосу ранее звонившего. Правда,  речь бессвязная, явно встретившего Новый год не только шампанским, человека.
 - Прекратите шуметь, посмотрите на часы!
Мужчина что-то бормотал, но перед тем как положить трубку обвинил меня, что я не только не снимаю обуви в квартире и пляшу, еще и названиваю ему по ночам.
 Бывает, подумал я философски, представив, как человек встретил наступившее тысячелетие, отметил, как сумел, и лег было спать, да соседи расшумелись. Решил позвонить, но перепутал цифру номера.
Хорошо, что такие ошибки вызывают только улыбку, впоследствии.
 
 С Новым годом, уважаемые читатели!

 


Рецензии
Моего мужа как-то на Новый год не то что в смену поставили, их вообще отправили в командировку на полгода, в Африку)) На ИЛ -76.

Стефа Рейо   04.12.2023 18:15     Заявить о нарушении
Представляю))) Много знакомых там работали.

Владимир Лыгин   07.12.2023 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.