Партия 2017 г. Китай на постсов. простр-ве

 Партия 2017 г.Китай на постсоветском пространстве

«Мы считаем себя случайной жертвой этого кризиса, если хотите. И Россия, и Украина – наши хорошие друзья, поэтому мы не хотим выбирать между нашими друзьями. Это отправная точка нашей позиции. Этот кризис поставил нас в очень сложное положение, с политической точки зрения... На второй день после начала этой операции состоялся важный телефонный разговор между председателем КНР Си Цзиньпином и президентом Владимиром Путиным. В ходе этого разговора Си Цзиньпин четко выступал за поиски мирного решения. Люди забывают об этом».

Фу Цун, посол Китая в ЕС
(Цитата с портала КМ.РУ)
- - - - -

Народу в России  с пятидесятых годов двадцатого века внушалось, будто Китай в современной истории стал государством неправильного социализма. В итоге же столетнего существования Китая и Советского Союза и его частей,  Китай, наблюдая за всем процессом международного развития, смог выработать свой путь участия в нём, тогда как Советский Союз, потеряв своих основателей, взял курс на  реставрацию  прежнего строя в обновлённом костюме либерально-демократического пошива.

 Китай вошёл в историю с социализмом с китайской спецификой, Советский Союз как форма организации государства пал побеждённым частно-властным режимом, сформированным в его недрах. Развитием социализма в Китае  стал социализм с китайской спецификой, В недрах Союза сформировался и утвердился на постсоветском пространстве частно-властный режим в форме Суверезма - полного противника прежнего социализма.

Прежде всего,  суверезм  стал основой формирования новых государств в пространствах России и Украины. Для всех новых республик – государств основой своей государственности стало и национальное обособление, проходившее на территории некогда единого Союза в форме отторжения всего русского, становления националистических режимов. Одновременно шел процесс, присущего суверезму, отторжения всего общественного, его поражения во всех формах и проявлениях. Частностями этого процесса стало формирование антинациональных и русофобских режимов.

 На обеспечение этого процесса были ориентированы, как режимы внутри новых республик, так и вне их. Крайней формой развития этих процессов стал националистический режим  на Украине, который стал системно поддерживаться Западом. Здесь развитие демократии по существу было заменено по факту сначала развитием национализма с русофобией, а далее  нарастанием тенденции утверждения нацизма, который был призван в качестве средства нового колониального  перераспределения.

Далее оказалось, что наряду с формированием образа демократии утверждались не только националистические, но и нацистские режимы, при том что каждый из них в международном  пространстве стремился скрыть своё национальное качество. Фактически, суверезм вместе   национализмомом, нацизмом и русофобией стали институтами поражения целых стран. В итоге останавливалось и поражалось всё их социально-экономическое развитие, а сами  государств, как институты интегрированного правления превращались  в международных изгоев.

К сожалению, Китай не смог своевременно разобраться с природой развития Советского кризиса.  Не были идентифицированы все  интересанты, все его бенефициары, последствия для стран – государств постсоветского пространства и развития в них анти социальных процессов. При этом межгосударственные отношения Китая с новыми государствами  постсоветского пространства получили развитие.

Причины такого сближения тоже надо понять. Если нет  социального развития в постсоветском пространстве, а процессы сближения есть, то можно предположить что деструктивные социальные процессы могли прорасти и в Китае – в элементах социализма с китайской спецификой.

Для постсоветского пространства такие взаимосвязи социально облагораживают суверезные режимы, но  дезориентируют население, тогда как для Китая эти режимы служат камнем на ногах в условиях социального плавания.

Понимание Китая – одна из сложнейших задач современного исследовательского процесса, оно выступает и как исходная цель для  оздоровления  всего постсоветского пространства.


Рецензии