Лишь бы прокуковать

– Что я хочу тебе лишь бы сказать? Слушай, что о тебе сказал Пётр Капица, - известный физик: «Чем фундаментальнее закономерность, тем короче можно её сформулировать»".  – Я тут причём?   -  Ты КРУТО сформулировал основной закон рыночных отношений между людьми и государствами: ЗАКОН ПЯТИПАЛОЙ РУКИ РЫНКА. Он бы тебя похвалил, непременно. – Я был бы рад безмерно.
Что я хочу тебе лишь бы сказать? Из читаемой мной книги о творчестве Шекспира вырезку  привести, для интереса. Привожу не точно, потому без кавычек.
Человеческий идеал у Шекспира не лишен классовой окраски.   Среди его героев  были  рыцари. Тогда были дворяне. Они имели возможность быть культурными. Их относительная независимость возбуждала в них чувство достоинства. Нравственная культура воплощалась в кодексе рыцарской чести. Правила кодекса были гуманными. Они требовали от рыцаря подчинения  высоким нравственным задачам: чистой  жизни, честного поведения, использования своей силы для защиты слабых и обижаемых, подавления дурных страстей, уважения к  женщине, изысканных манер, вежливости, тонкости обхождения.
Для духовного развития человечества имела значение не только житейская практика, но и идеалы.
- Интересно! Не только в СССР это было, с его ПИОНЕРАМИ, КОМСОМОЛЬЦАМИ, ЧЛЕНАМИ  КПСС?   
- Не перебивай моего рассказа. Даже  тогда, когда они не осуществлялись в жизни, они оказывали  своё воздействие на развитие общества. Так случилось с идеальной рыцарской моралью. Она была одной из тех лучезарных иллюзий, которые освещали путь развития человечества.
Эта МЫСЛЬ меня задела, КРУТО!  Какое РЫЦАРСТВО, АРИСТОКРАТИЗМ сегодня в ТРЕНДФОРММОДЕ!  Какой КОДЕКС в работе?
- Точного ответа на этот вопрос я не могу дать, могу только своё мнение сказать. Такой кодекс будет только в РФ – СРДС. Раньше, - нет. Девиз: «Бизнес и ничего личного» сомнёт любое РЫЦАРСТВО.   Так вот.  В. Лоб.   


Рецензии