Поездка в Петербург. Глава двадцать первая

                Поездка в Петербург

                Глава двадцать первая



Утро июньского четверга было таким же по восприятию, что и вчера, в среду : радостным, наполненным чувством уверенности, имеющем знание о предстоящих дневных событиях.
Принятое решение назначить девятое июня личным выходным обосновано тем,
что я, не ставя перед собою задачу обязательности посещения
хотя бы знаковых мест всегда во всём интересной центральной части Петербурга,
имел не только внутреннюю и внешнюю свободы по отношению к имеющемуся времени моего пребывания здесь, но и понимал важную необходимость полноценного отдыха после вроде бы не очень длительной и всё же утомительной пешей прогулки накануне.

Только быть может к вечеру среды добавилась усталость от моей вольной медленной
пешей прогулки по маршруту « железнодорожный вокзал --- Дворцовая площадь »,  -
хотя "был вынужден" использовать Невский проспект « в качестве удобнейшего ориентира » на кратчайшем пути.
((( На эмоциях и на энергии памяти мог бы ещё пару раз продемонстрировать пешеходное моё уважение к этой части Невского проспекта ! )))


Утро летнего четверга, - для меня на этот раз чуть смещённого поближе
к девяти часам по уважительной причине : потребности моего тела продлить горизонтальное состояние, - было умеренно солнечным, слегка облачным.
Взгляд на улицу из окна кухни позволил сделать вывод о нормальной температуре,
о наличии чуть заметного ветерка.

Друзья Никиты, Ваня и Даниил, в это время ещё в дороге, в самом начале своего нового будничного дня.
Ни утренних передвижений ребят, ни звука закрываемой на ключ двери я не слышал.

Сын пребывал в своей постели, - только в десять часов утра полное пробуждение
от сигнала « будильника », установленного в смартфоне.
Я же, после бокала с чаем и бутербродов, принялся за чтение книги, чередуя просмотр страниц с процессом фиксации шариковой ручкой в школьной тетради отдельных абзацев, которые могут стать, когда-нибудь, востребованной информацией.

После нашего общего завтрака, быстро и умело приготовленного, сын спросил
о дальнейших моих планах на сегодняшний день, - имеются ли отличия.
Ничего нового в моём ответе не было : чтение книги, частичное её
« конспектирование » за кухонным столом.
Разве что до начала чтения всё же совершу прогулку на проспект Испытателей,
на дальнюю от нас его сторону : в маленьком помещении, где продаются напечатанные в типографиях билеты различных лотерей и оформляют квитанции о приёме ставок
в электронных лотереях, я куплю пару бумажных билетов, оплачу приём вариантов
в одной из числовых лотерей.
Так что прямо сейчас сообрази, сын, свои варианты.
На бланке укажу номер твоего сотового телефона. --- При совпадении чисел придёт
текстовое сообщение на твой телефон ; тогда можно будет получить выигрыш
в этом же киоске\помещении « Столото ».

Никита, после размышлений, выдал свои комбинации чисел.
Я отметил эти числа в бланках и поместил бланки в брошюру, чтобы не помять
« документы».
Это моё намерение, сыграть в лотереи, очень помогло в ином,
в совершенно случайном и так важно необходимом действии, о котором скажу далее.


Ближе к одиннадцати часам дня сын включил настольный компьютер. -
Вот и для него началось привычное общение с массивами информации.
Я же, минут на десять раньше, вышел из дома.

За два предыдущих дня эти маршруты чётко обозначились в моём сознании,
словно я постоянный житель этого микрорайона.
Показанные Никитой два основных пути следования в сторону проспекта Испытателей,
с бульвара которого можно дойти до станции метро « Пионерская »,
позволяют выбрать более короткий, дворами, и более протяжённый, следуя по улицам и переулкам.

Девятого июня не было для меня необходимости « ни спешить, ни торопиться ». -
Восприятие времени в понимании его конкретной несущественности …
Обычная прогулка ничем особенным не занятого человека, имеющего свои особенности
передвижения : заметно медленного, очевидно затруднительного, -
без явно тяжкой хромоты, но при значительных усилиях.

Внимательный переход через отдельную узкую автомобильную дорогу,
не имеющую светофора, - вроде бы в наличии знак « Осторожно ! Пешеходы ! ».
Затем ожидание перед светофором, регулирующим движение пешеходов и транспорта, -
широкий проспект, движение автомобилей и трамваев в обе стороны.

На этом пешеходном переходе установлено устройство, позволяющее пешеходам
самим устанавливать режим цветных сигналов светофора : нажатием кнопки.
Удобно для пеших людей, да и транспорт не в обиде : когда нет переходящих
через дорогу, то движение автомобилей может быть безостановочным. -
Ближайшие трамвайные остановки примерно посередине ширины проспекта в этом месте ; автобусные остановки вдоль краёв проспекта, до « светофорных линий ».

Я на бульваре, на другой стороне проспекта Испытателей.
Недалеко, на первых этажах ближних многоэтажных домов, разнообразные по названиям
магазины и магазинчики.
Поднимаюсь по ступенькам, открываю дверь, вхожу в помещение лотерейного
« офиса ».
Здороваюсь, протягиваю женщине-оператору бланки для оформления участия в тиражах
на сегодняшний день.
Рассчитываюсь наличными ; на банковской карте минимальный запас для оплаты
сотовой связи, - мой основной номер на автоплатеже, два других номера периодически требуют ручного проведения оплаты безналичными.

Затем, после обдумывания и решения вопроса, высказываю моё желание купить
два бумажных лотерейных билета. --- ((( Куда же без надежды на « чудо » ?! -
Всё-таки Петербург, большой город ; в нём игроков много, а выигрыши происходят
и почаще и солиднее. )))
Прощаюсь с оператором, предупредив о новых моих появлениях для участия
« в играх с государством ». --- Государственная монополия, хотя были
и частные лица организаторами лотерей, региональных.

Выйдя из лотерейного « офиса », я « посчитал » соседние ступеньки
мелкого магазинчика, торгующего в основном кондитерскими изделиями,
а так же мороженым во всех его видах.-
« Сбор информации » : ассортимент, цены, уровень общения.

Выйдя на улицу, позвонил сыну.
Спросил Никиту о том, надо ли купить что-либо : хлеб, батоны, печенье, пряники …
О покупке мороженого подумал, но не сказал : нет при мне удобной тары
для перемещения ; ведь вышел я из квартиры совершенно налегке, разместив брошюру с бланками лотерей внутри летней ветровки.

Надежды на целлофановые « сумки », которые бы выдержали холод парочки
« очень морозных килограммов », минимальны.
К тому же известна особенность предлагаемых в магазинах пакетов-« маечек » :
тонкие ; при малейшем надрыве « трещат по швам ».

В итоге пришли к решению : всё необходимое имеется, - разве что в следующий раз
можно будет купить то и то.
Теперь предстоял обратный путь, - сначала на другую сторону проспекта, затем, - дворами или улицами, - « домой », в эту во всех смыслах удобную съёмную квартиру.

((( Исполнить давнюю мечту ))), « нажать на кнопку светофора », я не успел :
секундами раньше это сделал кто-то из редких пешеходов, теперь идущих
чуть впереди меня.
Что ж, ещё появится, и не однажды, возможность совершить общественно-полезное дело.

В постепенности уменьшения расстояния до дома на бульваре Поликарпова
было два « плюса ». -
Первый состоял в « щадящей тренировке », происходящей после предыдущих
« соревнований » ;
второй « плюс » тоже очевиден : ради любопытства, да и для пользы, 
от любознательности можно посетить, в попутном направлении, « сетевые »
и обычные магазины, "государственные" и частные аптеки.

Стоимость товаров, продовольственных и аптечных, одинаковых по названиям,
по весу, по прочим параметрам, отличается, - пусть не резко, но заметно.
« Норма прибыли » где в пределах « относительно здравых »,
а где настолько чревата убытками для покупателей.

Завершив недолгий обход, я вошёл в тенистое пространство между двумя
массивными зданиями.
Жилой многоэтажный панельный дом и комплекс из красного кирпича, ---
торговые помещения, обычная флюорография и что-то ещё, с другой стороны.

То, что я увидел, сначала удивило, а затем обрадовало меня :
идёт торговля разливным молоком и продуктами из настоящего молока, - творог, сыры, сметана в наличии.
Очередь из пяти-шести человек.
Легковой автомобиль, имеющий мини-цистерну из нержавеющей стали.

Рядом с автомашиной, вблизи дальнего от кабины водителя торца цистерны,
имеющего кран для слива молока, на столике организован наружный прилавок.
Молочное изобилие располагается вблизи обычного придомового уличного тротуара,
недалеко от въездной дугообразной арки.
На верху самой цистерны, или на задней поверхности водительской кабины,
размещена информация о поставщике. -
Совхоз такой-то, хозяйство в одном из районов Ленинградской области.

Первые мои мысли "по поводу" были мгновенно преобразована в слова, -
обращение к людям : « Добрый день ! За кем в очередь ? »,
и обращение к продавцу, к молодому человеку : « Здравствуйте ! Творог имеется ?».

Мысль о покупке молока появилась чуть погодя, из-за наличия новеньких
двухлитровых пластиковых бутылок на боковой плоскости, вдоль цистерны.
Тогда же, после « обнаружения » « склада с тарой », я позвонил сыну
и спросил Никиту о желательности покупки молока ;
обязательность покупки творога была понятна изначально.

Не без сомнений, но сын одобрил моё желание купить настоящее, разливное, молоко. - Всё же не от одной коровы, не от знакомых нам людей. 
В своём детстве, в своём отрочестве сын имел удовольствие пить парное молоко,
пить прокипячённое в домашних условиях.

Доставленное в Петербург молоко от совхозного дойного стада оказалось вкусным, сытным, - доставило радость всем нам : сыну и его друзьям, мне.
После моего возвращения с неожиданной « добычей », с четырьмя пакетами творога
и бутылкой молока, я сообщил сыну о регулярности появления натуральных молочных
продуктов в доступной близости.

Часть свежайшего творога Никита поместил в тарелку, а сверху добавил домашнего варенья из малины. --- Вкус и польза !
Остальное количество, из доставленных чуть более полутора килограммов, -
я купил весь творог, что был тогда в наличии, -  « ушло » на хранение
в морозильное отделение холодильника.
Молоко было перелито в кастрюлю из « нержавейки », - с запасом по объёму.
На электрической плите молоко быстро вскипело и тут же кастрюля была мною убрана.

После остывания, процесс которого шёл медленно, Никита и я опробовали молоко, -
получили новое удовольствие от знакомого вкуса качественного молока.
Аромат был настоящим, а плотная плёнка на поверхности убедила ещё больше
в натуральности купленного по случаю молока.

Время домашнего обеда. --- Перерыв в деятельности всего офиса,
занятого обработкой данных.
Сын приготовил, мы поели.
А до нашего обеда успели сходить на спортивную площадку. ---
После долгого сидения в кресле или на стуле желательны перемены, - из статики
в динамику, да и требуется нагрузить усталые от однообразия постоянной позы мышцы.

После обеда я вновь занялся чтением книги, периодически конспектируя
отдельные абзацы.
Никита вернулся за свой домашний компьютер, --- до завершения своего задания.

Вечером, по прибытии Даниила и Вани в квартиру, они тоже получили удовольствие
от настоящего молока. --- Были рады вспомнить приятный домашний вкус.

( Я не спрашивал у ребят ни о роде их деятельности, ни о повседневных трудовых частностях, --- считал и считаю достаточной информацию, получаемую от сына
при периодическом моём действительно интересе к их, - Сергея, Влада, Вани, Даниила, - жизням.
Сами же ребята не проявляли инициативу в том, чтобы достаточно рассказать о себе,
чтобы узнать обо мне побольше. )

После отключения домашнего компьютера, после полного завершения многочасовых трудовых своих обязанностей, Никита вновь пригласил меня на прогулку.
Моё зрение тоже устало, равно и тело, которое усидчиво долго терпело пребывание
за кухонным столом.

Быстро приготовлены чай и кофе, сырные бутерброды. ---
Полноценный ужин сделаем тогда, когда "очень проголодаемся".

Спортивная площадка переменилась разве что в степени освещённости, -
яркость дневная исчезла, прогретый уличный воздух был приятен по восприятию ;
если бы не « постепенность смещения Солнца » в принятую считать западной
часть небес, то можно было бы вообразить относительно ранние утренние часы, -
настолько мал визуальный контраст.

После спортплощадки мы вернулись в свою комнату.
К этому времени дома были Ваня и Даниил ;
кто из них прибыл чуть раньше, не знаю. --- Всё-таки у них обоих длительный путь
на работу и обратно ; зависимость от городских видов транспорта ;
трудятся они не вместе и не в одной и той же организации.

Для « разнообразия » впечатлений сын и я занялись другими делами :
Никита принялся читать подаренную ему книгу, я занял место за домашним компьютером, - « пробежка » по новостным сайтам, посещение - инкогнито,
« неизвестным читателем » - порталов Стихи.ру и Проза.ру.
Интерес остаётся к прочтению знакомых авторов, новые произведения которых
могли появиться.
               
                *

Рубрикой « Авторы приглашают » я перестал пользоваться очень-очень давно,
ибо не имею столько свободного от всех забот времени, чтобы искать и находить новых, достойных периодического или относительно постоянного прочтения, авторов.

Весной ли, летом ли этого года была ликвидирована рубрика « Анонс произведений ».
Так думаю, это решение руководства порталами было принято по причине затруднений
в поиске, в удалении произведений, не устраивающих ни цензоров, ни « стукачей »-читателей.

Пусть высказанное авторами бывает иногда « чрезмерно » резким,
порой « неоправданно » честным и так явно справедливым по отношению
к существующим в "Российской Федерации" властям, - политической и экономической,  но свободу авторского слова, человеческого слова, разумно выраженного
в пределах существующей « лексической нормы », надо поддерживать.

Наличие « Анонса произведений » давало возможность быстрого знакомства
с конкретным прежде всего произведением, - и лишь затем могло вызвать
дальнейший интерес именно к автору.

Тратить же столь ограниченное повседневностью личное время на просмотр списков
рубрик « Авторы приглашают » лично я не могу. --- Просто некогда.
При этом остаюсь понимающим желания творческих людей, стремящихся обозначить
своё « литературное бытиё\житиё », старающихся привлечь новых читателей,
обрести новый круг общения, стать и быть узнаваемым, признанным автором.

Далее скепсис, далее грустная ирония : ((( многие авторы намереваются таким способом постоянно увеличивать показания « километража », - общего,
суммарного числа ( количества ) своих читателей. )))
Тем самым возводя « в абсолют » число, столь часто не подтверждающее
« заявленное » литературное качество.

Но этот путь не для меня. --- По причине отсутствия определённого « гена ».
               
                *

Вечер четверга, девятого июня, завершился быстрее, нежели вчера или позавчера.
Назавтра предстоял поход в ближайшую поликлинику для проведения осмотра
в кабинете хирурга. --- Надо было оценить состояние левого бедра,
узнать дальнейшие рекомендации по лечению в домашних условиях.

Никита заранее предупредил своего непосредственного руководителя.
Порученный сыну объём работы мог быть выполнен в течение остальной части пятницы.
Так что мы, сын и я, отправились в ночной отдых из расчёта раннего утреннего подъёма в пятницу, десятого июня этого года. ---
Завтрак ; пеший медленный ход, дворами, на проспект Королёва ; регистратура ;
ожидание в очереди вблизи кабинета ; обследование и мнение хирурга.

О предстоящем посещении поликлиники я узнал ещё седьмого июня,
в день моего приезда в Петербург.



                25.12.2022


Рецензии
Александр, здравствуйте! Потихонечку почитываю ваши мемуары. И из прочитанного, высвечивается такая черта характера, как аккуратность. При чтении делаете в тетрадь записи по интересующим вопросам. Если бы я раньше додумалась до этого, а то просто напитывала бесконечно свой мозг информацией. Например, нужно привести слова и опереться на автора, а у меня записи отсутствуют. Могу помнить хорошо информацию и не помнить автора, а как бы мне сейчас всё пригодилось. Никогда не думала, что возьмусь за перо. Ваши произведения интересны тем, что рассказывая вы размышляете о жизни. Чтобы вы ни делали, вы живёте здесь и сейчас. Притом всё делаете осознанно, спокойно, уверенно и у вас можно многому поучиться. Благодарю. Успехов вам всяческих, Александр! С уважением, Валентина

Валентина Гуляева 2   09.02.2023 17:38     Заявить о нарушении
Благодарю, Валентина !

на уровень действительно мемуаров я не выйду по причине всего лишь воспоминаний
отдельных периодов частной своей жизни. --- мемуары подразумевают иной масштаб
и значительность анализа множества фактов, событий, итогов.

я же просто размышляю, путешествуя по собственной памяти.

относительно "конспектирования" скажу так : если информация полезно-интересная,
то стараюсь зафиксировать её в обычных или в общих тетрадях ;
а для больших объёмов использую тетради формата журналов, - например,
типа конторских книг ; вот только качество бумаги иногда подводит.

порою действительно выручают многочисленные "заметки по поводу".
но пока что так мало свободного времени : необходимо "избыточные" бытовые заботы.

Валентина !
в интернете, - если не перегружать зрение, - очень много именно полезной информации, которую можно внести в свои кондуиты.
например, сайты с текстами афоризмов "от всех времён, от всех народов",
от известных и от малоизвестных личностей.
иногда чтение и восприятие афоризмов заменяет общение с обычными книгами, требующими значительно больше времени.

были возможности, я приобретал сборники афоризмов ; имеется хорошая подборка.
а до моего появления на литературных порталах регулярно читал тематически разнообразные и родом из многих стран афоризмы ;
не ленился заполнять страницы тетрадей своим "почти забытым почерком".

здоровья Вам, Валентина, и успехов во всём !

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   10.02.2023 00:32   Заявить о нарушении
Александр, согласна,что ваша повесть- это путешествие по памяти с размышлениями, я может не совсем точно выразилась (нужно думать прежде чем говорить), смеюсь. И вам здоровья и успехов!

Валентина Гуляева 2   10.02.2023 04:15   Заявить о нарушении