Незнакомая планета

 Незнакомая планета

Два дня тому назад я высадился на небольшой, удивительно спокойной и пустой планете. Здесь очень красиво. Вокруг корабля, до самого горизонта простираются зеленеющие леса. Всё в них растёт и цветёт, я не могу не восхищаться этим. Моя родная планета ни в какое сравнение не идёт с тем миром красок и жизни, в который я попал. Земля сейчас больше похожа на бетонный улей, чья колыбель стала мавзолеем человечества. И теперь хомо сапиенс гниёт там среди руин городов, обломков машин, неисправных механизмов и роботов.
Но эта участь не для меня, не могу вынести такое. Жить среди мусора — это уже слишком. Поэтому-то я и улетел. Угнал чей-то старый корабль и направился прямиком из ниоткуда в никуда. 
    Как говорил мой дядя: «Вселенная настолько велика, что каждый может обзавестись    собственной планетой» - и я, кажется, только что это сделал. Планетка, на которой я решил остановиться, принадлежит мне и только мне. Никаких других разумных форм жизни здесь нет, так что я единственный её владелец и по совместительству обитатель. Хотя вру, помимо меня здесь есть ещё и животные, и их много. А также я бы хотел добавить, что примерно на две трети планета покрыта водой.
    Но, в своём отчёте, если это можно назвать отчётом, ведь каких-либо серьёзных данных я собрать не могу, я несколько ошибся. На планете всё же была разумная форма жизни. Да, она именно была. И судя по всему, была давно.
  Покинув корабль, я взял с собой кое-какое оборудование и отправился в небольшую разведывательную вылазку по своей планете. Сначала я продирался сквозь лес, это давалось с трудом, но я справлялся. Потом вышел к реке. Поток был сильный, но вода едва доходила мне до пояса. Я перешёл вброд. Потом переночевал и пошёл дальше. Так протекло около двух недель. Еду я исчерпал, но плоды на деревьях оказались вполне съедобными. А потом я набрёл на совсем уж чуждую для здешних джунглей локацию. Я нашёл город. Огромных размеров. Его обитатели давно умерли и город пустовал, был скопищем мусора и грязи, которые частично уже прибрал себе лес. Кто бы не жил в этом городе до меня, наверное, это были очень чудные существа. Дома, как я понял, это были именно они, походили на огромные стеклянные коробки. Во многих были выбиты окна, вывернуты наружу металлические перекладины. У себя на планете мы используем очень похожие металлы, но дома у нас и то красивее, чем эти. Но что удивило меня ещё больше, так это транспорт, на котором, как я понял, передвигались эти существа. Это тоже было нечто квадратное, с грубыми углами и четырьмя круглыми штуками, даже не знаю как их назвать, которые были прикреплены снизу. На них, видимо, и держалась вся конструкция. 
   От многих зданий остались одни руины. Другие и вовсе были стёрты с лица планеты. Но, что не удивительно, на почве этой ужасной разрухи успели прорости деревья. Большие и маленькие, прямые и сгорбленные, они раскинули свои ветви прямо посреди дорог, в окнах и на крышах домов. Везде, куда бы я не посмотрел были деревья. Лес потихоньку поглощал город и через какое-то, не столь долгое по отношению ко Вселенной, время, руины полностью исчезли бы в крепких зелёных объятьях.
    Но меня беспокоит другое. На этой планете, хоть и очень давно, но была война. Такая, что всё население частично или полностью вымерло. Мне бы очень хотелось узнать по подробнее, что именно здесь произошло. Но к сожалению, единственной интересной находкой был постамент, изображающий планету, сделанный из металла, и возвышающийся в городском центре. Под ним, вся в ржавчине и зелени, висела табличка с надписью на моём родном языке: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ЗЕМЛЮ!»


Рецензии
Зря я ругал женскую фантастику, мужская здесь не лучше. Загибающееся среди обломков роботов человечество, которое каким-то образом доросло до межзвёздных полётов, причём не единичных. Судя по угнанному старому кораблю, некогда это было обычным делом. Но тупые земляне не стали никуда переселяться и создавать колонии в других мирах, они даже не занялись своей планетой. Межзвёздные полёты предполагают владение энергией в десятки и сотни тысяч больше того, что есть сейчас, а это в сочетании со знанием будущего управление климатом, искусственная пища и утилизация отходов. Но нет, никто не захотел вкалывать, и все дружно решили отдать концы. Это вполне реалистичная картина для капиталистического общества с его НЫНЕШНИМИ возможностями. Почему-то у большинства пишущих очень убогая фантазия. К звёздам полетим, скажем, через 200 лет, если раньше не угробим самих себя и Землю. Вспомните человечество 200 лет назад и сравните. Сочетается Пушкин со смартфоном? А ведь раньше развитие ползло еле-еле и только в 20 веке ускорило свой ход. Уверен в том, что для нас и Земля через 50 лет будет вроде чужой планеты. Это сродни фантастике США, в которой американское захолустье распространилось до границ Галактики, а все озабочены тем, чтобы урвать больше баксов (кредов). Ну ладно, долетел наш герой до какой-то планеты чужой звезды (и как нашёл-то живую, которые большая редкость во Вселенной, да ещё без знаний и навыков пилота). Судя по концовке, он из-за какого-то хроновыверта попал на свою Землю. И опять написана ерунда. Чтобы бетонный улей с обломками роботов превратился в джунгли, нужны десятки или сотни тысяч лет, за это время не то что металлических памятников, никаких развалин не сохранится, даже пирамиды Хеопса. И на закуску вопрос: а для чего всё это писалось? Сюжет неинтересный, можно сказать, банальный, и ценных мыслей в нём не видно. Чтобы отпугнуть читателей от фантастики? Извините за злую рецензию, но уж больно забодала серость здешних перлов. Прежде чем писать качественную фантастику, нужно лет 5 или 10 почитать чужую и делать это не здесь, где трудно найти что-то хорошее, а в другом месте. Неплохо иметь образование в той области, о которой пишешь, или хотя бы хорошую эрудицию и не заглядывать надолго в будущее, если нет выдающейся фантазии, иначе выйдет убого.

Геннадий Ищенко   27.12.2022 09:01     Заявить о нарушении