Пластилиновые герои
- Мы пошлём наших разведчиков на задание! – начал, как всегда я, беря командование в свои руки.
- Куда? – спросил Валерка, прилаживая на пояс своему бойцу совсем крохотную гранату.
- Вон за тот шкаф! – ответил я.
- Но там уже всё разведано, - сказал Валерка.
- Тогда за пианино, - не стал спорить я.
- А что там разведывать? – удивился Валерка.
В самом деле, кроме пыли за пианино ничего не было. Да и пространство там было узкое.
- Может тогда в пианино? – произнёс я.
- Нельзя, - покачал головой Валерка.
Да, родители не одобрили бы пластилин в фортепиано. Куда только мы не посылали наших солдат! Всю комнату и коридор облазили разведчики, неоднократно вступали в бои, падали, снова поднимались, выполняя самые невероятные наши задания!
- Я придумал! – неожиданно проявил инициативу Валерка, - Мы отправим нашего солдатика за окно, во двор!
Такого у нас ещё не было. Валерка предложил привязать к спине нашего разведчика нитку и спустить с четвёртого этажа. Внизу рос кустарник. Там солдатика могли поджидать совершенно неожиданные вещи.
- А если там собака? Или другие мальчишки? – произнёс опасливо я.
- Ничего! Отобьётся, а мы поможем. В крайнем случае, - убеждённо сказал Валерка.
- Тогда давай моего! – предложил я.
Очень уж жаль было красивого Валеркиного бойца. А какая-нибудь бродячая собака вполне могла утащить его.
- Нет, твой останется! Первым пойдёт мой!
С этими словами Валерка быстренько прицепил нитку к спине красивого разведчика и мы стали спускать его во двор. Спускали медленно. Солдатик иногда зависал и качался перед окнами ниже живущих людей. Если они сейчас смотрели в окно, то видели какой красавец разведывает их жильё. Наконец, солдатик опустился на землю. Перед высоким кустом. Сделал несколько шагов, осмотрелся, лёг на землю, взяв автомат наизготовку. Но на него никто не нападал. Мы немного подождали и вытянули разведчика обратно, в квартиру. Я перевёл дух. Солдатик был цел, невредим, ничуть не потерял своего красивого вида.
- Да, задание было непростым! Даже опасным! За это ему медаль! – Валерка вылепил малюсенькую медальку и украсил ей грудь разведчика.
- Пусть отдохнёт, - сказал я.
Валерка поставил награждённого на сервант, сам, кажется залюбовался своим творением. Бойцу теперь ничего не грозило и он просто красовался.
- Моего теперь! – сказал я.
За своего разведчика я не волновался. Он был груб, увесист, в обычной защитной форме. Если бы с ним что то произошло, я бы тут же слепил точно такого же. Мой разведчик не зависал подолгу под чужими окнами, не демонстрировал никому свою живописную форму. Он приземлился , не особо оглядываясь, дернул по сторонам автоматным стволом и тут , точно из под земли выросла собака! Для нас небольшая, а для разведчика гигантская, самое настоящее чудовище! Собака обнюхала бойца, слегка тронула лапой.
- Ничего она не сделает ему! Она добрая! – сказал Валерка.
А я особо и не волновался. В это время собака попробовала солдатика на зуб.
- Ему, наверное, больно очень, - прокомментировал Валерка, но нитку не дергал.
Пластилин собаке явно не пришёлся по вкусу, она потеряла интерес к солдатику, собиралась уходить. Тут то мы и дёрнули нитку вверх. Собака такого не ожидала. Чисто инстинктивно она подпрыгнула, схватила нашего бойца зубами и оборвала нитку! И тут я выстрелил в собаку. Ни до, ни после я никогда не стрелял в собак. А тут выстрелил – тоненькой струйкой воды из водяного пистолета. Я его заранее зарядил и держал наготове как раз на такой случай. Собака замотала ушами, отряхнулась, одновременно выронив нашего солдатика. Фыркнула и убежала.
- Он погиб, - произнес Валерка, - Сейчас спустимся , заберём его и похороним. С почестями.
Мы спустились, подняли помятого, искусанного разведчика. Вернувшись обратно, Валера выстроил почётный караул из слепленных ранее гвардейцев с поднятыми вверх винтовками. Они должны были дать прощальный залп. С серванта за всем этим наблюдал красивый разведчик, сдержанно скорбя по менее красивому товарищу. Хоронить погибшего мы решили в большом цветочном горшке, там было полно земли. Но у нас не было гроба! Спичечный коробок был мал, а лепить его из пластилина почему то не хотелось. Тогда Валерка сказал:
- А давай он не погиб! Отлежался в госпитале и всё, снова в строю!
Я не возражал. Пусть живёт. Валерка слепил ещё одну медаль и прикрепил на широкую грудь моего бойца. С медалью он стал чуть интереснее, но до Валеркиного гвардейца ему было всё равно далеко.
- Пожалуй, ещё раз отправим туда моего, - Валерка кивнул в сторону серванта, а затем в сторону окна.
- Нет!
Я был категорически против. Собака могла вернуться в любой момент и не особо убояться струйки из моего пистолета. Того, чтобы такой уникальный, такой бесподобный гвардеец мог погибнуть, я не желал допускать.
- Лучше снова моего! Он опытнее, уже знаком с собакой!
Валерка, чуть поразмыслив, согласился. Наверное, тоже пожалел своего солдата.
На сей раз мы весьма вовремя выдернули разведчика из под самого носа вернувшейся собаки. Стрелять в неё я не стал. Очень уж это нехорошее дело – стрелять в собаку, пусть даже водой. Собака подняла голову, один раз гавкнула и убежала. Мы вновь спустили солдатика и он начал обследовать кусты. Всё разведал, всё узнал. Даже немного от кого то отстреливался. Мы вовремя подняли его в квартиру, потому что к кустам двигался садовник дядя Сохор.
- Теперь ему орден! – торжественно произнёс Валерка.
Орден был больше медали, Валерка лепил его более тщательно, чем медаль. Я думал, что орден очень подошёл бы красивому разведчику, стоявшему на серванте, но промолчал. Однако, Валерка каким то чудом прочитал мои мысли:
- Что, если твой солдатик не такой красивый, ему не нужен орден?
Я вздохнул. Стало стыдно, поэтому я не знал, что ответить Валерке.
- Твой солдатик дважды спускался в тыл противника. Дважды вступал в бой! Даже ранен был! А ты ему ордена жалеешь!
- Нет, что ты… Он заслужил! – согласился я с Валеркой, но стыд не пропадал.
Валерка прикрепил вторую награду, немного подправив моему разведчику. Теперь солдатик стоял с гордо поднятой головой, выпятив вперёд грудь с настоящим, заслуженным орденом. Валерка поставил его на сервант, рядом со своим. Мой оказался заметно выше и мощнее.
- Зато твой солдатик был первым! – напомнил я, - Первым, спустившимся на нитке в тыл противника.
- Да, он был первым! – согласился Валерка.
После этих слов мне перестало быть стыдно. Два пластилиновых героя стояли рядом и смотрели на нас. А мы на них.
Свидетельство о публикации №222122601362
Галина Кадетова 2 11.04.2023 11:12 Заявить о нарушении
Сыгда Алтынаев 11.04.2023 14:11 Заявить о нарушении