Протестантский вопрос

Продолжая изучать Протестантские церкви города Киева, стоит отметить следующее. Чем больше и сильнее церковная община, тем она богаче и соответственно смелее в суждениях. К примеру на Попудренко, возле детского ожогового центра есть Церковь Христа собирающая в субботу в своих стенах не менее 2000 человек. Зал в буквальном смысле слова заполнен до отказа, как на балконе так и внизу. Сильнейшая группа прославления, акустика, сцена, кафедра, все на высоком уровне. Начало богослужений в 3:00 в субботу. На входе в залы, охрана раздает квадратные бумажные карточки, предъявители которых после смогут получить простой продуктовый набор. Группа прославления одевается в одежду церкви - белые регланы с крестами на спине. Молодой состав, солистка с сильным голосом, не устающим в быстром речитативе, двух бек вокалисток, двух гитаристов, пианистке и барабанщике под стеклом. Как и во всех протестантских церквях, в самом центре первого ряда всегда располагаются хозяева церкви, лидеры. Посторонние там не садятся никогда, эти места заранее определены для главных. Пастор Андрей - действительно талантливый оратор, прекрасно подает себя, полушутливая манера, четко поставленная речь, отличное знание Библейских текстов. Человек которого хочется слушать бесконечно. На его собраниях аккуратно затрагиваются политические аспекты страны, он позволяет себе хаять Путина и русских как только хочет. Конек его успеха заключается в неограниченной фантазии, которая постоянно преобразовывается в словесные формы, дополняя библейские тексты собственными домыслами. Сухой язык библии он разбавляет сочными картинками, от чего залу становится интересно. К примеру скажет каким Иисус был в детстве, или что бы подумал Иисус в том или ином случае, возводя по сути дела напраслину, выдавая свои мысли за предположительно Божьи. Все это звучит конечно дико, но становится сразу интересно и люди слушают открыв рты. Это те элементарные приемы которыми грешат пасторы. Здесь нет выступлений всех и вся, никто не пытается из кожи вон лезть, пытаясь демонстрировать харизматичность, и так все ясно. За детей отдельно и Израиль, никто не молится, десятину собирают как и везде. Хочешь давай, хочешь не давай, это твои личные отношения с Богом. Все Богослужение разбито по частям, прославление, слово, молитва, прославление, слово. Публика в церкви самая разная, приходят целыми семьями, очень много неблагополучных людей: зависимые, сидевшие, опустившиеся люди, бабушки само собой. В зале работает больше десяти охранников, следящих за порядком. Из зала два выхода на первом уровне и два на втором. Выпускают по пять человек, вручая в руки кулек с продуктами. Хочешь бери, хочешь нет. Особо хитрые охотники за пайками умудряются внизу получить один, потом еще забежать на второй уровень и получить второй. Интересно за всем этим наблюдать, человеческой изобретательности в таких вопросах нет предела. В общем все процессы происходят в этой церкви более менее организованным способом.

Не менее интересной Протестантской церковью является воскресное Богослужение в Нивки холле. В зале собирается 700-800 человек, иногда больше. В этом случае зал арендуется. Принципы все те же. Группа прославления яркая, мужской почти коллектив. Два вокалиста, взаимозаменяемые, три гитариста, пианист и барабанщик. Смелый, харизматичный пастор постоянно перемещающийся по залу и говорящий: " Вы слышите меня или нет!" Его речевую подачу не спутаешь ни с чем, это низкий с хрипотцой голос характерный для Луганских, Донецких представителей. Речь его не грамотна, но близка от этого к народу, он общается как бы на полублатном жаргоне. Много говорит о своем пасторском опыте, может подойти и прицепиться к кому то в зале, даже объявить ведьмой и выгнать. Часто говорит о том что его учить не нужно, подчеркивает кто он. Забавно послушать конечно, очень забавно. В зале тоже много людей следящих за порядком. Если вдруг уснешь - разбудят, если нужно подняться - подымут. Информация закрепляется потом по вторникам на домашних группах, те кто посещают их, получают от своих лидеров ленточки, при предъявлении которых после служения получают паек. Хороший паек. Но об этом потом, вернемся все же к личности пастора. Сразу видно что у человека нет базового высшего образования, но есть ораторское мастерство, иногда сидишь и думаешь - ну что ты несешь, ну к чему это все. По всему видно что личность уважаемая, после служения к нему выстраиваются люди на исцеление, подходят с разными проблемами. Как клещами он берется рукой за череп и исцеляет больных. Именем Иисуса конечно.

Один раз довелось наблюдать работу бухгалтера подсчитывающего десятину, людей ведь много и десятина в ведрах, пачки бумажек и мелочи по пол ведра. По окончании служения, вся масса народа образуя клин устремляется к заднему выходу через ворота за пайком. Еле сдерживая взволнованную толпу, охрана пропускает по десять человек, снаружи коридор, подошел, дали, пошел дальше. Клинообразная толпа быстро превращается в стадо. Людьми движут инстинкты наживы. Тут же в ста метрах по аллее стоят умники говорящие: Скупаем лишние продукты! И есть такие что получив пакет тут же его продают за копейки этим умельцам. Лишь бы на бутылку хватило. Медленно толпа продвигается вперед, время аренды помещения на Нивки Холле давно истекло, вокалистка группы прославления кричит чтобы быстрее выдавали. Я на секунду другую сталкиваюсь с ее взглядом, а там столько злости, злобы, вот уж где гнездятся сонмы демонов. Вообще в лидерах Протестантских церквей часто замечаются демонические проявления, сильные, острые, уничтожающие. Ничего такого в православных храмах среди священников я никогда не видел. Может быть это проявление призрения к стаду рвущемуся за дармовыми продуктами. На сегодняшнем праздничном Богослужении по случаю Рождества Христова, у протестантов католическое Рождество 24 декабря, я был удивлен тем что сказал пастор. Нигде такого не слышал. Оказывается Украина сейчас существует благодаря тому что в Америке еще со времени ВОВ собирали десятины, на которые теперь и помощь и деньги получаем, это все благодаря десятинам. Вот сказал так сказал, всем на зависть. Все благодаря Америкосам, все благодаря им.   


Рецензии
Никогда не был на службе в католическом храме, хотя у меня есть рассказ про католического пастора (http://proza.ru/2022/10/06/862). Был в католическом храме Таллине в Эстонии на органной музыке. Завораживает сильно и музыка и Ваш рассказ. Понравилось! +

Валерий Юрмин   17.05.2023 21:24     Заявить о нарушении
Ну католики и протестанты это две огромные разницы. У них подходы разнятся. У католиков храмы, мессы, история. А что протестанты, сняли помещение, поставили палатку в поле и вперед. Я их понял и они стали не интересны. Они все раздают свои тушенки да рис и к ним массово сползается народ.

Спасибо. С уважением

Евгений Косенко   17.05.2023 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.