Пианино

 Мне уже много лет и к концу жизни я решил перебраться на юг. Дом выбрал старый в испанском стиле, кирпичный с арками внутри и каменными полами. Большие окна, но дом кажется низким за счёт почти плоской, чуть покатой крыши. Там нет чердака. Только небольшой уклон для скатывания воды. Судя по документам, мы с ним ровесники. Сейчас строят проще, из реек,  обшивают гипсовыми панелями и кладут полы из красивого ламината.
     В доме плохо работал интернет у сотового телефона и надо было выходить на улицу, чтобы посмотреть электронную почту. Оказалось, что в доме есть металлический каркас, рамы и двери тоже были из металла. Но мне это понравилось, можно провести кабельный интернет, а внешнее излучение от всяких вышек будет гаситься каркасом. Оказалось, что в доме хорошая акустика, мой голос имел чистое звучание, затухал и не перекликались с эхом, которого я не слышал. И конечно теплоизоляция много лучше, чем у современных домов.
   Надо покупать мебель. Дом то пустой, в каждой комнате встроенные большие кладовки. Так что шкафы и серванты не нужны. Да и я минималист, не сторонник покупать “дрова”. На хорошую мебель денег нет и никогда не было, а на недорогие наборы, типа “собери сам”, особенно тратиться не имеет смысла. И так, всё по минимуму. Из излишеств только обеденный стол из стекла. Легче убирать пыль, влажная салфетка и никакой химии.
       Я начал собирать купленный накануне небольшой кухонный столик на колёсах. Отвлёкся на звук мотора, к дому парковалась машина дочки. И прилагаемый к комплекту ключ выпал из рук. Ключ упал на пол и издал поющий звук. Звук без отражения от стен разнеслось по комнатам и вернулся обратно еле слышным. Хорошая краска, однако, гасящая определённые частоты,-подумал я.  Я не стал сразу поднимать ключ, а прислушался ко второму звучанию и к своей реакции на звук.
      Я не укорял себя за неловкость рук, а пытался понять, какой эффект произвел на меня звук. Это был одиночный звук, он имел начало и конец, причём было две слышимые фазы.  Это была целостностная волна, которая взаимодействовала с моим телом. В теле возник резонанс, скорее всего с жидкими компонентами. Поднесите работающий динамик к тарелке с водой и увидите на поверхности геометрические повторяющиеся фигуры. А в биологических растворах всё много сложнее, ведь при этом срабатывают нервные окончания. Звук может радовать, а может и нести боль. Этот звук меня успокоил.  Не только ушами тело воспринимает внешние колебания, но и неслышимый диапазон волн воспринимается отдельными частями тела. Мы это чувствуем, но не слышим. Акустика была хорошая, время звучания совпадало со временем непроизвольного медитационного успокоения рассудка. Звук сохранялся в памяти, даже когда исчез, он был похож был на звук тибетской поющей чаши диаметром 3,5 дюйма.
        Вошли дочка с мужем и уставились на меня. Я стоял и их не замечал. Точнее заметил, но мои мысли были далеко.
-Пап, ты что, сердишься?
-Ах, нет, я думаю, что надо купить пианино в этот дом.


Рецензии
Добрый день, Владимир.
Какая у Вас замечательная проза, в ней столько деталей, которые и являются ее украшением.
Я у Вас увидела роман про камелию с не запоминающимся именем.
Хочу завтра почитать.
Заинтриговали.
С уважением,

Варвара Сотникова   26.12.2022 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо большое Варвара, но роман не получился, мысль прыгала с детали на деталь, хотелось много рассказать о Вьетнаме через детектив, а это не удалось и оконцовка вышла почти комическая в стиле happy end.

Владимир Долгов   26.12.2022 16:56   Заявить о нарушении