Варадеро

Куба. Варадеро - это узкая коса, с обеих стророн от которой простирается океан. С одной стороны океан невероятно голубой и приветливый с песчаными пляжами и пальмами, и гостиницами. С другой стороны океан тёмный, песка нет, неуютно и страшновато. Разделяет эти две части океана полоска суши, очень узкая, местами не шире 500 - 700 метров. Порой кажется, что перекатиться через поверхность косы океану ничего не стоит.

Проведу здесь 13 дней. Долгожданный отпуск для снятия стресса и восполнения жизненных сил. Завтрак, прогулка, купание в океане, обед, прогулка, купание в океане, ужин, прогулка, сон. Должно помочь.

Первое знакомство в готинице. Фрэнк.

Фрэнк - англичанин. Ему 80 лет. Фрэнк худощавый и слегка сутулый. Он живёт в небольшом городке между Манчестером и Ливерпулем. В этой местности разводят овец. Семья Фрэнка на протяжении многих лет делала оболочку для сосисок из кишок овец и Фрэнк поддерживает традиционный семейный бизнес. К нему каждый день в 6 часов утра приходит работница, пьёт кофе и до 12:00 делает оболочку для сосисок. Она никогда не была замужем, никогда не встречалась с парнем и никогда не носила коротких юбок. Она начала работать у Фрэнка более 35 лет назад, когда ей было 16 лет.

Жена у Франка умерла 10 лет назад. У Фрэнка трое детей и 10 внуков. Думаю, что расписание по производству оболочек для сосисок и ему и его работнице  очень подходит, т.к. она после 12:00 может идти домой и заниматься своими делами, а Фрэнк просыпается не в пустом доме, а к 12:00 остаётся один и пользуется своей свободой. Фрэнк несколько часов в день работает. Из овечьих кишок он делает струны для музыкальных инструментов старого производства. У него есть дилер, который продаёт эти струны.

Фрэнк чувствует себя одиноким и старается как можно чаще быть в окружении людей. Три раза в неделю он ходит в своём городке на танцы (любит танцевать сальсу и танцует при любой возможности), у него много местных подружек по танцам. У него хороший социальный пакет, т.е. он материально защищён.

Четыре - пять раз в год Фрэнк летает на отдых. В каждом путешествии он проводит по 3-4 недели. Путешествия он оплачивает из дохода от продажи оболочек для сосисок и струн.

Когда-то он был в Замбии и занимался там благотворительностью, спонсировал местные школы. Он взял под опеку местного мальчика. Мальчик вырос, окончил университет и работает на государственной службе. Фрэнк и этот мальчик создали местный бизнес - открыли общежитие для учеников, которые приезжают учиться в местную школу в Замбии.

Лето Фрэнк проводит в Англии, и внуки отдают ему на лето своих трёх собак. Дети уже вышли на пенсию. Один сын работал психиатором, другой тоже врач, сейчас подрабатывает врачом во время футбольных матчей, оказывает первую помощь зрителям.

Дочка с мужем разбогатели на изготовлении одежды в Индии, Пакистане и Таиланде и продаже одежды через сеть своих магазинов. Они прожили 15 лет в Таиланде. Сейчасе вернулись в Англию, где у них много недвижимости. Их дочка уезжает на Тайвань учить китайский язык. Фрэнк её навестит в следующем году.

В Варадеро Фрэнк поселил в своём номере гостиницы местную тёмнокожую медсестру из Гаваны с дочкой. Они уже в возрасте, дочке лет за тридцать. Т.е. в номере у них было три кровати. Обе женщины полноваты и выглядели уставшими. На Кубе сейчас очень бедно, и пожить в гостинице и поесть "от души" для них большая удача.

Фрэнк слушал, как мать и дочь разговаривают по-испански. Он учит испанский и таким образом подтягивал своё знание испанского языка. Он в школе учил французский и хочет также заняться французским. Он боится потерять память и, изучая языки, надеется её сохранить. Общаются мать и дочь с Фрэнком немного. Они вместе завтракают, обедают и ужинают. После обеда медсестра играет в бинго, а Фрэнк танцует сальсу. Фрэнк шутит, что, то что он теперь может делать в сексе, - это только тяжело дышать.

Фрэнк пьёт утром пиво, в обед и вечером что-то из крепкого - джин или водку, или опять пиво. Я ему в шутку сказала, что он алкоголик, и что все англичане пьют, и что даже королева - и та пила. Он не обиделся, хотя не согласился с тем, что он алкоголик. Общаюсь я с Фрэнком редко, мы иногда сидим за столом, разговариваем.

В гостинице Фрэнк знакомится с людьми легко и с желанием. У него хорошие манеры. Он встаёт, когда я встаю из-за стола, он деликатен, ненавязчив, всегда отзывчив. Т.е. с ним комфортно. Через 4 дня он возвращается в Англию, а через 5 недель летит на Канарские острова на 4 недели. На первые две недели к нему прилетает друг из Англии, примерно того же возраста, что и Фрэнк. Они будут изучать береговую линию острова. Первый день пешком. Второй день на катере доедут до того места, где остановились в предыдущий день и далее пойдут пешком и так далее. Затем на неделю к нему прилетит из Англии одна из его партнёрш по сальсе. И последнюю неделю он проведёт один, но скорее всего с кем-то познакомится и будет общаться, так как, как мне кажется, он не любит быть один, страшится этого.

И так мотается Фрэнк по миру: Замбия, друзья из Никарагуа к себе зовут, друзья из Самары приглашение прислали, и так далее. И не может он найти себя ни в одной из этих стран и ни с кем из всех своих знакомых из всех стран мира. Видно боится одиночества, т.е. боится самого себя.

А я люблю смотреть на предметы искусства. Посетила все три художественных салона в Варадеро. Заинтересовали картины Луиса Понса Кортеса (Luis Ponce Cortes). Чаще всего он пишет в жанре сюрреализма. Пишет он акриловыми красками. Получается очень ярко. На картинах изображены маленького лилипутного размера кубинцы, которые летают на пчёлах и колибри, ездят на петухах, пытаются что-то делать с огромными фруктами или предметами обихода, играют на гитарах и так далее. Т.е. огромные предметы и маленькие человечки как-то живущие среди этих больших предметов. В провинции Матанзас Понс известный художник. Он последние пять лет занимает первые места на местных салонах. Понс закончил местную академию искусств, сейчас ему 60 лет.

Приближаюсь к уличному рынку торговли местными поделками. Блеск ярких красок и упорядоченность линий, всё это перемешанное с ярким солнцем, жарой и безделием и есть ОТДЫХ. Кот выглядывает из-под стула, собака развалилась посредине рыночка и тает под жарким солнцем. Окончательно уйти в зазеркалье не дают требовательные взгляды и вопросы продавцов всей этой массы сувениров, дешёвых украшений,  одежды, картин и статуэток.

"Зайдите ко мне, посмотрите, смотреть - это бесплатно. Купите хоть что-нибудь. Не важно, что Вам это не нужно. Это просто сувенир".

Мне интересно смотреть на разные поделки, вся эта красота подпитывает что-то внутри меня. Иду по рядам, вдруг меня потянуло назад. Голова повернулась, и я уставилась на картину. Большое полотно, изумрудные и голубые тона, не сувенир, а кусок жизни.

Картина многосюжетная. По построению многоярусная, как икона, раскрывает несколько тем. Внизу картины посредине луга кто-то едет по тропинке верхом на белом коне, далее река, а на ней рыбак в лодке, затем луг, через который опять проходит тропинка, дальше то ли кусок телеги, то ли какой-то другой предмет, затем кусты, а за ними пара домишек, далее лес, небо, три птицы и облака.

Картина простая и спокойная, какая-то душевная и тёплая. Очень красивые зелёные и голубые краски с оттенками фиолетового, желтоватого и с пятнами коричневого. Реализм без вычурности и прибамбасов. Глаз отдыхает и душа впитывает спокойствие и умиротворение. Картина большая по размеру, не надо напрягаться высматривать, что там нарисовано. В общем 90-летний художник вкладывает в свои картины свою мудрость и передаёт красоту природы и простоту жизни. Он талантливый самоучка. Мне картина пришлась по душе. Рада, что приобрела.

Наташа

При гостинице большая хорошо ухоженная территория. Много деревьев и кустов. Кусты покрыты красными цветами. В сочетании с голубым небом, чириканьем птиц, маленькими замечательными ящерками, которые сворачивают свой хвост колечками, поднимаются на лапках и смешно убегают в кусты; штилем и мягким, но настойчивым теплом - это то, что надо для отдыха. Я решила пройтись по территории.

Смотрю на меня надвигается бело-розовый торт с обилием бизе по бокам. Наташа попросила её сфотографировать на фоне пальм. Так мы и познакомились.

Наташе лет пятьдесят, она разведена, живёт в Канаде. У неё есть дочь. Наташа боится выходить за территорию гостиницы. Говорит, что чувствует опасность, и выйти из гостиницы может только либо с другом, либо в составе группы людей. Всё свободное время Наташа проводит на лежаке на пляже. Мы с ней встречаемся только в столовой.

Через несколько дней, когда я подошла к ней на пляже, я увидела рядом с ней второй лежак, а на нём рюкзак. Я спросила, чей рюкзак, она ответила с дотоинством, что это рюкзак её друга. Я переспросила насчёт друга. Она с вызовом мне ответила: "А почему бы и нет?"

Поскольку мне было всё равно и я почувствовала с её стороны конфронтацию, то больше я к Наташе не подходила.

Вечером, отправляясь из гостиницы на прогулку, я увидела со спины Наташу в белом платье держащую под руку какого-то крепыша. Под руку в гостинице никто не ходил, и я подумала, что крепыш навряд ли выдержит такой натиск. Так и вышло. На следующий день Наташа была на пляже одна.

В воду она обычно не заходила, но когда я покидала пляж, то удивилась, что Наташа вошла в воду и пыталась удержать на себе крохотный купальник. Вероятно мои рассказы о том, что надо идти в воду возымели своё действие.

Однако мой отдых подошёл к концу. Пора уезжать. Всё хорошо. Назад в стресс.


Рецензии