Секта
(Набросок к новому роману).
Она хорошо, очень хорошо играла на фортепиано. И сегодня « люди в чёрном» собрались её послушать. Их было немного – те, что остались после общего сборища. Фортепиано вынесли на небольшую полянку, окруженную кустарником и невысокими деревьями. Осень мягко сияла тёплыми красками начала сентября. Под ногами шуршали листья, листья кружились и падали, где придётся: на землю, на одежду, на волосы Викки. Она была красиво, очень красиво одета. Стройная фигура в приталенном платье с длинной пышной юбкой, узорные чулки, кружево на шее и великолепная брошь – всё было черного цвета. Даже помада и тени, которыми она была искусно накрашена – и те были чёрные. Викки стоял и слушал. Музыка плыла медленно, умиротворённо, пожалуй, слишком медленно. Но не особо мрачно. Его впервые мама взяла с собой сюда, не с кем было оставить сегодня. А одного Викки оставлять было нельзя – ему не было еще и шести лет.
Когда они пришли, Викки оглянулся и увидел толпу людей в черных одеждах, они гуляли по кладбищу. Кругом было тихо. Странно было, что люди собрались здесь, но Викки удивило не это. Мама велела сесть ему на каменное надгробие поодаль от всех, сидеть тихо и не смотреть в её сторону. Но Викки был любопытным, и выглянул из-за своего убежища. Люди окружили какие-то носилки. Носилки были пышно украшены тканью и цветами, тоже в чёрных тонах. Вдруг с носилок донёсся неясный стон. «Пора!» - сказал высокий молодой джентельмен в чёрном. Всё, что запомнил после этого Викки: мелькнул вдали холодной полосой металл в руках мужчины, душераздирающий крик. От испуга Викки вскочил, подбежал к матери и схватился за её ногу. Она отвернула его лицо к своей юбке, но Викки успел заметить ручейки красного, быстро бегущие из под пышных складок на носилках.
Ужас и умиротворяющие звуки инструмента, которые неслись от рук матери, никак не вязались в голове Викки. И когда спустя неделю весёлый полицейский пригласил его мать побеседовать, Викки сказал ему об этом. И ещё сказал, что все вокруг были в чёрном. «Парень, как я рад за тебя! Рад, что ты здесь сейчас с твоей мамой!» - гладко выбритый полицейский угостил Викки мятной конфетой. Он, казалось, радовался за них обоих.
20.09.2015г. Елена Константинова.
Свидетельство о публикации №222122701806
Геннадий Ищенко 28.12.2022 07:50 Заявить о нарушении