Поездка в Петербург. Глава двадцать вторая
Глава двадцать вторая
Пятница, десятое июня. Обычное летнее хорошее утро.
После завтрака и « облачения » в уличные одежды, в уличную обувь,
ещё раз проверив наличие документов и медицинской карточки, мы вышли из подъезда
и направились в сторону проспекта Королёва.
Предстояло пройти известное "даже для меня" расстояние.
Никита хорошо знает внутридворовые тротуарные чистые « тропинки »,
ведущие до проспекта, - далее наземный переход на другую сторону
и движение по бульвару до здания поликлиники.
Обратный наш путь займёт чуть больше времени : на том же проспекте Королёва имеется отделение Почты России, - сын получит бандероль, пришедшую из Китая.
Заказанные через Интернет велосипедные перчатки, три пары, послужат Ване, Даниилу
и Никите.
Передвижение сына при помощи двух костылей было уверенным, в меру быстрым, -
если так можно сказать о человеке, использующем подобные приспособления.
Я же двигался чуть в стороне, держа интервал, позволяющий Никите свободно переставлять костыли.
Ни в попутном, ни во встречном направлении никого не было. --- Будничный день,
тихие зелёные дворы, средняя и большая отдалённость многоэтажных жилых домов
от этой пешеходной линии, связывающей бульвар имени Поликарпова с проспектом имени Королёва.
Само собою, всё время нашего уверенного неспешного шествия мы общались,
благо тем, общих для нас, было много.
Дословно восстанавливать нет смысла. ---
Частные воспоминания, частные размышления.
Разве что приведу один эпизод.
*
Рассуждая о качествах легковых автомобилей, о « несущественных отличиях »
между произведёнными в России, между собранными на её громадной территории
из готовых зарубежных комплектов и между максимально популярными иностранными марками, изготовленными в других государствах, имеющих давний действительно значительный авторитет в этом деле, мы отдали предпочтение германским\немецким, японским, южнокорейским автомобилям.
Хотя и посетовали на известное всем снижение, - намеренно рассчитанное
ещё на стадии проектирования, а затем подтверждаемое при эксплуатации, - моторного ресурса и качества большинства важных деталей, элементов, конструкций : двигатели заканчивают свою службу после намного меньшего пробега, нежели двигатели да и сами автомобили, выпущенные даже в первых годах двадцать первого века.
Самые часто заменяемые в процессе эксплуатации расходные детали тоже теперь лишены прежних надёжных эксплуатационных свойств.
Ясно то, что эти особенности массового производства не имеются в очень дорогих
по стоимости и в очень качественно сделанных малыми сериями иномарках.
Естественно, имея информацию о постоянном росте качества, о ценовой доступности
разнообразных моделей, очень массово производимых в Китае, мы коснулись темы вероятности приобретения одной из марок, имеющей гарантию « сделано в Китае ».
( Старший по возрасту друг Никиты, Сергей, занимается официальным ввозом
и официальной продажей многих автомобильных деталей и узлов, массово и стабильно производимых мощной автомобильной китайской промышленностью.
Сделанные в Китае автомашины, - легковые, автобусы, грузовые, - становятся
всё более заметными своею численностью, своим разнообразием на улицах российских городов, посёлков, станиц, сёл и деревень.
В Петербурге тоже в достаточно большом количестве видны многие марки автомобилей
китайского производства.
Так что Никита имеет представление о преимуществах и о недостатках таких машин.
Когда у нас появится возможность приобрести устраивающий по всем основным параметрам китайский автомобиль, сын верно определит оптимальную марку, -
и это позволит долго пользоваться конкретной легковой автомашиной
на везде по разному построенных российских дорогах. )
Пока же цены на ввозимые в Россию из Китая легковые автомобили превышают
закупочные, - не напрямую с автозаводов ! - в два, в три раза …
« Нижайший поклон » посредникам и торговцам, занятым только для них самих
« запредельно успешным бизнесом » при явной поддержке от всяческих типичных
"государственных" чиновников ...
В завершение автомобильной темы скажу о наших улыбках при « расшифровке »
названия КИА, - пишу на русском языке, не желая переходить на английский.
Так вот я, по простому, исходя из логики понятности, « перевёл » название КИА таким образом : « корейские инженеры автопрома ». -
Видна суть, проявлено уважение к труду во всех его видах.
Сын тут же сделал запрос в Гугле, получил ответ на экране, затем произнёс вслух.
Я так ничего и не запомнил из выданного Гуглом.- Не захотел иметь в памяти лишнюю, ничем для меня не важную, информацию.
Никита, надеюсь, запомнил, в качестве шутки, мою « расшифровку » КИА.
*
Вне официального пешеходного перехода мы внимательно перешли всю ширину проспекта ; стоим, на отдыхе, перед ступеньками высокого крыльца ближайшей поликлиники.
Никита медленно и аккуратно поднимается на площадку, остановился перед входом.
Я, на расстояние шага отстав, иду следом, а на площадке опережаю сына,
открыв дверь.
Мы в вестибюле, тоже имеющем ступеньки.
Регистратура.
Здороваемся.
Никита подаёт женщине-оператору свой паспорт, свой медицинский полис,
свою медицинскую карту ; объясняет причину прихода.
Ожидание оформления заняло пять, - или, неожиданно, больше пяти минут.
Медицинский полис обязательного страхования сыну выдан в Саратове ;
временный полис, дающий право на медицинское обслуживание в Петербурге,
или просрочен или не так оформлен.
После долгих выяснений сын всё же получает направление на приём в кабинете хирурга.
Назначено время приёма : одиннадцать часов дня.
Мы поднимаемся в лифте на вроде бы третий этаж, - а может и на четвёртый.
Ориентируемся на номер кабинета, занимаем очередь.
Свободных мест вблизи этого кабинета мало, и они оказались по разные стороны коридора.
Никита сидит почти напротив двери, а я сижу слева от неё.
Очередь относительно мала : пять-шесть человек на коридорных стульях;
но периодически в кабинет хирурга заходят люди, - то ли по своей очереди,
в ожидании которой они были в других кабинетах ;
то ли из числа тех, кто « психологически » « не способен » быть в долгом ожидании, имея « столь счастливое свойство » : наглость.
Быть может так сильно повлиял на длительность ожидания сам процесс приёма пациентов в кабинете хирурга.
Пребывание в очереди было использовано по разному.
Одни люди при помощи сотового телефона\смартфона читали или занимались играми,
а другие просматривали свои медицинские карты. --- Надо же было иметь отвлечение
от долгого ожидания.
Никита тоже применил смартфон, найдя в его недрах интересную для себя информацию.
А я, сожалея об отсутствии « хотя бы чего-нибудь » для чтения, убрал из своего простого сотового телефона все не нужные смс-сообщения, затем посчитал
излишнее ожидание поводом для новых размышлений о дальнейших моих занятиях
после возвращения в квартиру.
*
Ещё с утра, до выхода в поход, Никита быстро определил максимально быстрый способ
доехать до Воейково, - на метро до станции « Ладожская », а далее автобусом.
( Так хорошо известный для меня прежний маршрут потребовал бы многих часов пути :
от станции метро « Пионерская » до станции метро « Финляндский вокзал » ;
от привокзальной площади, « чуть погодя » проехав мимо « Крестов »,
автобусом до тогдашней окраины Ленинграда, до улицы Пороховая\Пороховые ;
затем на рейсовом пригородном автобусе до самого Воейково ;
или же, с пересадкой, тоже на автобусе, из посёлка Колтуши до Воейково. )
Теперешние все перемены, - значительный территориальный рост Петербурга, -
создали иные, действительно лучшие условия для передвижения по многим прежним
и по новым направлениям.
Вот и пребывал я в сомнениях относительности важности моего личного посещения Воейково, очень и очень хорошо памятного даже по прошествии стольких лет, ---
моё знакомство с этим полу-посёлком, с этой полу-деревней произошло в последних числах ноября одна тысяча девятьсот семьдесят пятого года.
А с первого декабря того же года по начало июля одна тысяча девятьсот
семьдесят шестого года, на территории загородной базы отдыха\профилактория Ленинградского электротехнического института связи имени Бонч-Бруевича мы,
« студенты и студентки нулевого курса » - учащиеся дневного подготовительного отделения, проходили обучение, готовясь стать частью первого курса.
Так что было, было у меня намерение посетить места столь отдалённые
от старинных основных зданий когда-то ЛЭИС, - а теперь Университета связи,
информатики и чего-то ещё.
Достаточно объёмные, строгой архитектурной формы здания вдоль набережной
реки Мойка, вблизи Невского проспекта, были не только доходными домами.
Но это моё желание, - побывать в Воейково, - пока что остаётся в состоянии достижимости, весьма вероятной : при новой поездке в Петербург обязательно съезжу и совершу пешую обзорную экскурсию, имея возможность лично сопоставить многочисленные « картины » былого с "картинами" конкретного дня,
частью двадцать первого века.
*
Будь по прежнему в наличии у Никиты легковой автомобиль, на котором он приехал,
через Москву, из Саратова в Петербург, и которым достаточно долго
успешно пользовался, быстро пройдя адаптацию\обретя привычку к совсем другим дорожным особенностям, мы бы обязательно совершили эту поездку
вдвоём или в большем обществе, по новым удобным магистралям.
Увы, так получилось, что автомобиль ещё летом две тысячи двадцать первого года
попал в аварию, устроенную случайно, в утренние часы, « на ровном месте »,
невнимательным водителем, - внутри жилого квартала.
За рулём в этот день был друг сына. ---
Друг Никиты ехал на свою работу, имея доверенность на управление ;
а водитель иной автомашины совершил глупость : создал своею поспешностью аварийную ситуацию …
Люди не пострадали.
Сам же Никита, перейдя от одного вида профессиональной деятельности к другому,
перестал пользоваться своим легковым авто для поездок на работу и для совершения служебных поездок по городу и его ближним окрестностям. ---
Добираться при помощи метро на Васильевский остров удобнее : быстрее, проще.
По итогам обследования состояния своего авто сын принял решение о продаже. ---
Ремонт старенькой, но надёжной машины, был вероятен, но требовал добавления значительной суммы и очень много времени.
Хотя автомобиль был застрахован, понадобилось бы много дополнительных усилий
для полного восстановления « ВАЗ-Спутник », - или " ВАЗ-Самара"; не помню ;
однотипные.
Из сегодняшнего дня, с учётом « странностей » на российском автомобильном рынке,
можно было принять иное решение, благо двигатель при аварии не пострадал,
а всё остальное могло постепенно придти в норму.
*
Вернёмся в поликлинику.
Сын на приёме у хирурга.
Из кабинета Никита вышел улыбаясь. --- Значит, время и лечение дают хороший промежуточный результат.
( За несколько дней до посещения хирурга сын сделал новый рентгеновский снимок. - Бедренная кость, скреплённая механической внутренней конструкцией. )
Спуск на лифте на первый этаж, выход на улицу.
Ровно один час дня …
Приём же был назначен на одиннадцать часов …
Никита показывает направление, мы двигаемся по широкому малолюдному бульвару, имеющему чуть заметное понижение.
Помещение отделения Почты России, в торце длинного жилого дома, на первом этаже,
тоже неудобном для входа по причине высокого цоколя.
Крутые ступеньки одолены, открыта дверь, Никита проходит первым
и занимает очередь для получения бандероли.
Женщина-оператор получает данные со смартфона сына, быстро достаёт из картонной коробки почтовое отправление и отдаёт бандероль сыну.
Я же, - ((( ведомый « инстинктом искателя сокровищ » ))), - сообщаю сотруднице почтового отделения о моём желании купить два бумажных лотерейных билета.
Оплачиваю наличными.
Без очереди. --- В маленьком помещении только два посетителя, сын и я.
Мы вновь на улице.
Я отдаю сыну и Никита открывает бандероль, достаёт из мягкой упаковки три пары велосипедных перчаток. - Один и тот же цвет материала, одинаковые размеры.
((( Весьма странно : заказ в Китае, затем пересылка почтой обходится дешевле, нежели покупка в Петербурге таких же по качеству велосипедных перчаток
в фирменных и в обычных магазинах по продаже спортивного инвентаря. )))
Сын возвращает мне бандероль, я кладу её в пакет, где лежат документы сына,
его медицинская карта.
Теперь можно идти домой.
Пообедаем, а затем Никита начнёт свои трудовые будни : получит новое задание,
приступит к его выполнению при помощи компьютера. ---
Часть дня и часть вечера пятницы будут заняты обязательным делом.
Я же решил для себя следующее : после обеда пройдусь до станции метро
« Пионерская », оттуда доеду до станции метро « Горьковская », а там, на месте,
определюсь с маршрутом пешим и с маршрутом « экскурсии » на трамвае.
28.12.2022
Свидетельство о публикации №222122801435