Рассказ 13. Трудный возраст

Рассказ написан в соавторстве с Алексеем Аргуновым.

Начало http://proza.ru/2014/10/05/386

-1-

Пространство комнаты заполнилось сочным запахом жареной колбасы. Слипшиеся веки с трудом открылись, и человек обнаружил, что бардак, как морские волны во время прилива, всё ближе и ближе подступает к его постели.

Очнувшийся ото сна Валерий Тройкин попытался соединить в голове две мысли: «О, папа жарит колбасу» и «Надо бы навести порядок в комнате», однако синтез этих суждений привёл к неожиданному выводу: «Лучше опохмелиться». Валерик с трудом поднялся, натянул штаны, по инерции умылся и направился в кухню.

- Доброе утро, папа!

- Доброе утро, Валера, - бодро поприветствовал Михаил Николаевич Тройкин, моложавый старик, и, поправив галстук – бабочку на идеально выглаженной белой рубашке, продолжил:

– Когда же наша Лерочка из Парижа вернётся? Что-то задержалась у неё командировка! Я ей звонил, она жалуется, что у неё какие-то трудности. Как не хватает этому дому женской руки! Да и внучка бы я понянчил, порадовался бы на старости лет.

Валерик мысленно содрогнулся.

Отец поставил на стол сковородку, и аккуратно складывая фартук, сокрушённо произнёс:
 
- А кофе, Валерочка, я тебе не сварил, закончился он у нас.

- Ничего, папа, я сбегаю, куплю, - оживился сын.

Стоя у полок с акцизным товаром и пересчитывая наличность, Валерик решил, что правильнее всего будет поддержать местного производителя.

- Здрасьте, дядя Валера! – раздался у него за спиной энергичный голос.

Валерик обернулся и увидел перед собой долговязую девушку.

- Я - Марина, ну, Нахуняева… Дочь Ирины Сергеевны, вашей подруги.

- Муся? Неужели это ты? – изумился Валерик. – Ты так вымахала, я тебя и не узнал бы!

Валерик оглядел свою собеседницу. Девушка с него ростом, плотная, с хорошей фигурой, на плечи спадали светлые волосы, на лице выделялись пухлые щёчки и вздёрнутый носик. Взгляд был уверенным и наглым.

«Надо же, из гадкого утёнка превратилась в лебедя» - подумал  Валерик.

- Бессонные ночи, че-ме [1]короче, - девушка потрясла баночкой пива. - Наши вчера проиграли, мне Месси так жалко, он такой няшка…

- А кто такой Месси?

- Образованный вы неуч, деревня, - Муся снисходительно похлопала  по плечу маминого друга.

- А что, детям разрешили продавать спиртное? – удивился взрослый человек.

- Это дяде, он с похмелья болеет. А меня на кассе знают! - победоносно заявила девушка.

Рассчитавшись, Валерик предложил Марине посидеть на околодомных погребах.

Усевшись, Муся умелым движением открыла баночку, глотнула и блаженно выдохнула.

Физиономия Валерика вытянулась:

- А ты пьешь? Тебе разве можно?

- Да горе у меня! Я же говорю, Аргентина проиграла!

- Так ты же сказала, пиво дяде?

- Дядя свалил, наконец-то я от него отделалась, с бабушкой живу.

- Как там мама? – поинтересовался Валерик своей подругой.

- Математикой увлеклась. Код смерти высчитывает.

Валерик грустно вздохнул и выпил.

- А как с бабушкой тебе живётся?

- По всякому. Похуже демонов бабушка будет.

Взрослый собутыльник усмехнулся.

- А как школа? - продолжал интересоваться Валерик жизнью подростка.

- Задолбала эта чёртова школа, я хожу туда только из-за друзей. Скорей бы уже её закончить.

- А кем ты хочешь стать?

- Да хэ-зэ! Ну, вообще, я мечтаю работать в ООН, защищать права людей, - и немного подумав, Муся добавила: – гомосексуалистов.

Валерика передёрнуло: «Вторая Лера подрастает…»

Мимо прошёл мальчик с крашенной чёлкой, в приталенной рубашке и шортиках. Он внимательно посмотрел на Валерика и Мусю.

- Это мой тупой одноклассник. Он превращается в ванильку. Как тэпэшка фоткается в зеркало и выставляет селфи в контакте. Смотреть противно. Ща блевану…

Летнее утро наполняло пространство здоровьем и счастьем и не предвещало ничего плохого.

- 2 –

- Ну-ка, дыхни! – Алла Васильевна Подношенко, заместитель мэра по вопросам культуры, жена известного скульптора Николая Васильевича Нахуняева, подозрительно оглядывала падчерицу.

Марина перегнулась через стол и нежно дыхнула в лицо мачехи.

- Странно, - удивилась Алла Васильевна. – А откуда запах пива?

Муся наивно пожала плечами:

- По-моему, в подъезде кто-то разлил…

- Опять эти обормоты! Ну, доберусь я до них! Марина, ты почему не ешь? Этот салат из авокадо и бананов повышает настроение. А то ты какая-то задумчивая.

- Алла Васильевна, можно задать вам интимный вопрос?

- Конечно.

- А когда вы в первый раз поцеловались?

- Та-а-а-к… - Алла Васильевна поскребла голову накладными ногтями так, что послышался шорох.

«О, тараканы у неё забегали», - подумала Муся. 

- Ты в кого-то влюбилась? Ну-ка, давай рассказывай, как женщина – женщине… Я в молодости была у-у-у-у-х! За мной мужики ухлёстывали, любила я ими покрутить!

- А поцеловались-то вы когда? – настаивала Марина.

- В двадцать, - приврала Алла Васильевна.

- Так это долго ещё ждать…

- Послушай умную женщину, Марина. Главное в этом деле – не забеременеть.

- Я не собираюсь сексом заниматься, это тупо! - гордо заявила девочка.

- Молодец! Правильно, с этим делом торопиться не надо. У тебя сейчас трудный возраст. Девочка ты красивая, не глупая, всё при тебе. Надо закончить школу, поступить, а там и с мальчиком задружишь из хорошей семьи.

-Да-да-да, - иронизировала воспитываемая девочка.

Но воспитатель этого не заметила и продолжила:

- Вот видишь, ты умная, всё понимаешь, не то, что нынешние оглоеды, вон у нас напротив живут, в 45-й квартире, втроём спят!

- Да вы что! – порозовела Муся.

- А водку когда вы в первый раз выпили? – решил издеваться дальше взволнованный подросток.

- В тридцать шесть лет, - соврала Алла Васильевна, вспоминая, что первая водка, первый поцелуй и первый телесный контакт случились в один день, когда ей едва исполнилось шестнадцать, с тех пор она была осторожна.

- Но с водкой надо быть аккуратной, а то найдешь себе на жопу приключений. Ладно, мне пора на работу, а ты можешь здесь остаться, - заторопилась важная женщина.

Выйдя из квартиры, Алла Васильевна наткнулась на одиноко сидящего чёрного и тучного кота, который приветствовал её жалобным мяуканьем.

- Вот, даже кота они не кормят, тунеядцы... Мариночка, возьми пожалуйста, котика, покорми его.

- Хорошо, Алла Васильевна, - обрадовалась Муся и сгребла животное в охапку.

Закрыв за мачехой дверь, она обратила внимание на ошейник, на котором было написано: «Погладил, покорми и отнеси в 45-ю квартиру». Муся улыбнулась и радостно подпрыгнула:

- Очешуеть!

-3-

И на улице Ольги Григорьевны Шухер, главы женского писательского объединения, наступил праздник – ей выделили отдельный кабинет. Комнатка была невзрачной, раньше её использовали для хранения старой мебели, инвентаря и нечитанных рукописей поэтов и прозаиков.

Счастливая обладательница отдельного помещения предвкушала, как она позовёт подруг по перу, как они вместе наклеят обои в английском стиле, покроют лаком доски пола, поставят на подоконник гардению и повесят кружевной белый тюль. Но сначала надо было освободить помещение.

Вынося к месту сожжения плоды писательских изысканий, Шухер наткнулась на связку ключей.

«А это, видимо, от сейфа, что в углу стоит» - подумала хозяйка. - «Надо глянуть, что там хранится».

Ольга Григорьевна открыла сейф и обнаружила бутылку водки, к горлышку которой была прикреплена картонная карточка. Шухер достала находку и поднесла к свету:

- Писателям от инопланетян, - прочитала она.

Ольга Григорьевна отвинтила пробку и понюхала инопланетную жидкость.

«Вроде спиртом пахнет… Ладно, отнесу в «Жёлудь», у них желудки резиновые, не отравятся».

Иван Владимирович Штамп, известный поэт, глава писательской организации и главный редактор газеты «Жёлтый жёлудь» проводил практическое занятие по стихосложению.

По комнате плавали густые тучи табачного дыма, под столом стояли опустевшие средства для поднятия творческого настроения. Однако поэтический продукт не был завершён:

Максимальная степень сомнения
Поступайте себе не во зло
Снизойдёт на меня вдохновение
Разольётся по небу вино

Дверь распахнулась и на пороге появилась Шухер с бутылкой в руке.

- А это вам подарок от братьев по разуму!

Владислав Медовой, юный, но мощный писатель, прочитав записку, пошутил: 

- Ольга Григорьевна,  так вы уже в контакте с иноземными  существами?

- Я её в старом сейфе нашла, - не поняла иронии Шухер. - Ладно, некогда мне тут с вами лясы точить, у меня дел по горло!

- А вдруг она отравить нас решила? - усомнился благоразумный Дрюня. - Я вот намедни со следаком знакомым трепался, было так, что благоверная сама принесла своему мужику и его корешам бутылку водки в гараж – умерли все!

- Вот паскуда, это же надо какое коварство, какая подлость! - возмутился поэт Артём Железякин.

- А что, отравит тебя, Иван Владимирович, а сама в твоё кресло не остывшее усядется... - высказал подозрение Медовой.

- Да ладно вам, вы как дети! Она же дура, она знает, что руководить не сможет. Да что они могут, мне как-то Райнер таблетки снотворные подкинула пять штук, сказала пить по четвертинке, я все сразу выпил и хоть бы торкнуло. Давай, Тёмыч, разливай.

Не успел виночерпий приступить к своим обязанностям, как компанию поэтов снова потревожили. Кузьма Кузьмич Кулебякин, известный писатель и почётный гражданин города, появился на пороге и по старой начальницкой привычке осудил безобразие:

- Всё пьёте… и опять без меня, а я, между прочим, ещё не помер!

Взяв бутылку, Кулебякин довольно хрюкнул:

- Да это же моя бутылка! Я её выиграл за лучший рассказ на день космонавтики, лет пять назад. Вот ты и нашлась, какой же паразит тебя припрятал?

Осуждающе оглядев компанию поэтов, он сунул бутылку в пакет и вышел.

Кузьма Кузьмич вернулся домой в приподнятом настроении.

«Ну, посмотрим, каков подарок инопланетян, настоялся небось уже».

Напевая «И на Марсе будут яблони цвести», он, налив в рюмочку подарочную жидкость, немедленно выпил.

- Вот аферисты, обманули… Издеваются всё…

Надев очки, он стал читать надпись на этикетке:

«Водка прикольная. Состав: вода дистиллированная, ароматизатор спиртовой, малиновый сироп, сахар, отпускается без рецепта».

- Подменили водку, завистники.

-4-   

Ласковое утро не предвещало ничего плохого. Но когда медленно отворилась дверь в офис, и Филипп Капустин и Рудольф Штукин увидели на пороге мрачного Фёдора Сергеевича Бабкина, крупного бизнесмена, который начал тут же крутиться у зеркала, они поняли «Беда!»

- Вящий, что-то случилось? – сочувственно поинтересовался Рудольф.

- В торговом центре что-то? – уточнил вопрос товарища Филипп.

- Вчера мне какая-то мразь нехорошее слово накарябала на "Лексусе". – пожаловался Фёдор Сергеевич.

- На какую букву? – заволновался Рудольф.

- На П! - раздражённо рявкнул начальник. - Поехал закрашивать, а Толика моего на месте нет, только вечером сделает. Вот, приехал сюда на маршрутке.

- А почто не на извозчике? - удивился Рудольф.

- Так лавандосы все на карте, банкоматов рядом нет, у какой-то тётки на проезд занял. Как они там ездят только?  Пока ехал, ни одна баба на меня не посмотрела. А малолетка наглая проворчала: «Подвинься, жирный кабан!»

- Ужаааас! Молодёжь распоясалась, домострой-то закрыли, - нахмурился Штукин.

- Да не в этом дело, Рудик! И не в "Лексусе". А в том, что пока я на колёсах был, бабы на меня гроздьями вешались, по животу гладили, говорили: «Какое пузико солидное, сразу видно серьёзного человека и погладить приятно». А теперь жирный кабан, худеть мне надо. Филя, звони диетологу!

Договоренность о приёме немного успокоила Фёдора Сергеевича и остаток дня он провёл в торговом центре, вымещая своё недовольство на тощих арендаторах. Вечером позвонил Толик и сказал, что машина отремонтирована и подогнана к торговому центру.

Из своего центра Фёдор Сергеевич вышел с чёрного хода, который располагался напротив молодёжного кафе.

На пятачке перед кафе дрались парень и девушка. Бабкин собрался вступиться, но успел заметить, что парень только уворачивался от ударов и оправдывался, а нападала именно девушка. Ростом с ноготок, в джинсах и толстовке с капюшоном на голове, она кричала на всю улицу:

- Ах ты, козёл, значит, ты спал с этой шлюхой! Она мне сама об этом сказала!

- Леночка, ну, у меня трудный возраст, - мямлил «козёл».

«Леночка» пнула его между ног, парень от неожиданности упал на асфальт, девушка не постеснялась пнуть его ещё раз под рёбра. Отряхиваясь, она заметила Бабкина и выпалила:

- Ну, а ты что уставился, кабан жирный, тоже хочешь? Щас и тебе моську начищу.

- Я хотел помочь, - покраснев, промямлил Фёдор Сергеевич.

Драчунья сплюнула и направилась в кафе. Очарованный Бабкин последовал за ней.

- Ну ты, Чума, даёшь! - Восхищённо обратилась к ней одна из девушек за столиком, за который присела Лена. – Я бы своему козлу тоже врезала.

- Я этой мымре ещё волосы выдеру…

- Девушки, разрешите вас угостить, - Фёдор Сергеевич стоял рядом со столиком.

Ленка-Чума открыла было уже рот, чтобы послать подальше щедрого господина, но её подружка перебила:

- Конечно, угостите!

- Мы будем пить мартини – самый дорогой, - поддержала её другая застольница Ленки.

Осушив бутылку, подружки Чумы засобирались домой. Подмигнув Фёдору Сергеевичу, они покинула кафе. Лена тоже стала собираться. Она позвонила по телефону, чтобы вызвать такси, но свободных машин не оказалось. Фёдор Сергеевич галантно предложил подвезти её на своей «колымаге».

- О, кого я вижу! – Ленка остановилась перед "Лексусом" Фёдора Сергеевича, - меня какой-то хмырь на "Лексусе" водой из лужи окатил. Точно его номер!

Бабкин покраснел.

- О! Уже закрасил, я тут слово одно написала ему на память… но ничего, сейчас ты у меня выбежишь! – Чума сильно пнула по колесу автомобиля. Противно завыла сирена. – Ну, где хозяин?

Красный как рак Фёдор Сергеевич достал ключи и выключил неприятный звук.

- Я – хозяин! – мрачно буркнул он.

Ленка фыркнула.

Вечерняя теплота мягко укутывала их. Появились первые звёзды…

-5-

Немножко волнуясь и держа кота на руках, Муся позвонила в 45-ую квартиру. Дверь открылась. На пороге стоял прекрасный рыцарь из её снов. Он был высок, строен, с длинными русыми волосами, на худощавом аристократическом лице выделялись грустные голубые глаза. Он был в голубых потёртых джинсах, черной футболке с «Нирваной», на запястьях красовались браслеты с заклёпками.

«Класс, он тоже любит «Нирвану»! - успела подумать Муся.

- Здрасьте, это ваш кот? Я его покормила!

- Кот наш… - улыбнувшись, ответил Евгений Сусликов, он же Джоник.

- А я тоже люблю «Нирвану»! - начала флиртовать Муся.

- А ты откуда взялась?

- Из 43-й квартиры.

- Не понял, ты что, Аллы Васильевны внучка?

- Не, моя бабушка не такая, она хуже Локи, а мама у меня в психушке.

- Локи, это из группы «Переходный период» что ли? Ну, вообще круто. Я думал, что хуже этого засранца никого нет.

Муся расхохоталась. За спиной Джоника появилась Татьяна в неформальном прикиде, жующая яблоко.

- Привет, а ты кто?

Муся восхищенно на неё засмотревшись, не ответила. Таня увидела, как нежно Муся прижимает к себе кота.

- А, так ты Кузеньку покормила! Заходи…

- Вы такая красивая… - пробормотала Муся.

Джоник и Вася переглянулись. Они знали её не только с этой стороны.

- Вы похожи на вампиршу! - продолжала восторгаться Муся.

Ребята засмеялись.

- Да, а меня зовут Дракула, ты, девочка попала в нехорошую компанию. Не повезло тебе. – Саркастически произнёс Вася.

- А меня уже укусили! - Муся гордо продемонстрировала две маленькие родинки на шее.

- Тебе сколько лет? - спросил Джоник.

- Восемнадцать! – Марина уверенно надбавила себе три года.
 
Таня улыбнулась. Мальчики переглянулись.

- А пиво пьёшь? – спросил Вася.

- Ага.

- Пойдешь с нами на концерт? Сегодня Локи в «Контейнере» выступает.

- Крутняк, конечно, пойду!

- Если хочешь, я тебе какие-нибудь шмотки подберу, – предложила Татьяна.

- Ага, я быстро…

Муся вернулась в 43-ю квартиру. Взяла в одной из сумочек Аллы Васильевны банковскую карту. Не надеясь на свою память, Алла Васильевна на всех картах толстым чёрным маркером написала один пин-код, общий для всех карт.

-6-

Обиженный Кузьма Кузьмич залил своё горе более надёжным продуктом землян. Он прилёг вздремнуть, сетуя на своё старческое одиночество и холодную постель.

- Эх, покувыркаться бы с какой-нибудь заводной бабёнкой!

Не успели веки его сомкнуться, как он почувствовал, что кто-то нежно гладит его по ягодицам. Прикосновения были мягкие, но настойчивые. Кузьма Кузьмич обомлел.

- Кто вы? – немного испуганно спросил он.

- Ну, здравствуй детка, жгучая брюнетка! На столе сдача, а я твой мачо! – пропел кто-то за спиной Кулебякина слащавым тенорком.

Известный писатель насторожился. Повернувшись лицом к незнакомке, он привычным движением начал ощупывать её тело.

Кожа у неё была нежная, приятная на ощупь. В полумраке он успел разглядеть длинные волосы, узкую спину. Пухленькие ягодички обтягивали красные стринги.
Грудь показалась ценителю женщин маловатой, но идеально плоский живот с лихвой компенсировал первый размер. Кулебякин опустил руку ещё ниже…

Глаза полезли у него на лоб. Там он обнаружил то, чего никак не ожидал найти у женщины.

Кулебякин в ужасе отдёрнул руку и соскочил с постели.

- Это что у тебя?

- Это то, Кака, чего у тебя уже нет! – С постели встал смазливый молодой мужчина и послал Кулебякину воздушный поцелуй.

Кулебякин вздрогнул так, как будто кто-то выстрелил в него, но промахнулся.

Прижимая к груди одеяло, Кузьма Кузьмич подумал: «Неужели я спьяну привёл мужика вместо бабы?»

- И что между нами было?

- Всё! – Красавец чувственно погладил стразики на стрингах.

- Ты врёшь! – заорал великий мэтр, чувствуя, как по его спине текут ручейки пота. – Убирайся вон!

Не испугавшись угроз, красавчик, пританцовывая, замурлыкал:

- Женщина, я не танцую! Женщина, я не танцую!
Хватит улыбаться. Нормально с ориентацией.

Кулебякин убежал на кухню и заметался. Схватил нож, подержал и бросил.

«Ещё в тюрьму посадят из-за этого пидора! Я его лучше шваброй, по яйцам!»

Вернувшись в комнату, писатель приступил к силовой операции.

- Пошёл вон из моей квартиры! – размахивая шваброй, как копьём, закричал мэтр. – Вот тебе! Вот тебе ещё раз!

Красавчик завыл и выскочил на площадку. Кулебякин последовал за ним.

- Кака, ну что делаешь? Почему ты меня выгоняешь? Ты же клялся мне в вечной любви!

- Да что ты понимаешь в любви! – горячился писатель, тыча в мачо шваброй.

***

Когда ребята вернулись с концерта, Таня и Вася поднялись наверх, а Муся и Джоник остались подышать ночным воздухом. Едва Джоник наклонился, чтобы поцеловать девушку, как из подъезда вылетел сосед из 44-й квартиры, в больших белых трусах, в ярко-розовую малинку и босиком.

Размахивая шваброй, он кричал на весь двор:

- Чтоб духу твоего здесь не было, гомосек проклятый!

Незваный гость как будто растворился в летнем воздухе.

Муся и Джоник удивлённо переглянулись. Двор был пуст, из подъезда никто не выбегал. Подтянув трусы, не замечая ребят, Кулебякин обвёл пространство мутным взглядом и отправился восвояси.

***

В ванной, тщательно себя осмотрев, Кузьма Кузьмич немного успокоился, открыл бутылочку вина и включил радио. 

Оттуда донёсся знакомый гнусавый голос давешнего мачо:

- Женщина, а я танцую!

Кулебякин зарычал и кулаком вырубил ни в чём неповинный аппарат.

- 7 –

Поздно вечером, оставшись ночевать у отца, Марина записала в своём дневнике:

«Сегодня был самый классный день за этот год. Мы ходили на концерт «Переходного периода». О, Локи такой красавчик! Похож на Сэма из «Супернатуралов». А после концерта Джоник предложил мне посидеть на лавочке. Он поцеловал меня, потом он полез языком – я ответила. И я на немножко остановилась, как бы думая, продолжать или нет и всё-таки продолжила. У меня что-то кольнуло в груди, и я была вся в мурашках.

Только вечером, когда я начала об этом думать, у меня завелись короеды в животе. Меня просто разрывает изнутри. Моё сердце бешено стучит. Когда я думаю о его губах, меня бросает в жар. Я поняла, что люблю его. Надеюсь, он меня не бросит, а то ему сердце выжгу!

Мне так хочется кому-то об этом рассказать, но меня никто не поймёт. Будут душно нудить про трудный возраст и прочую фигню.

А ещё из подъезда выбежал какой-то чел в одних трусах. Он размахивал шваброй, как будто бил кого-то и ругал геев. Джоник сказал, что это их сосед-алкоголик.

Очешуеть!»

1 чэ-мэ - чемпионат мира по футболу в 2014 году в Бразилии. В финале команда Аргентины, в которой играл Лионель Месси, проиграла Германии со счётом 1:0. В России матч транслировался ночью.

Продолжение http://proza.ru/2022/11/24/901


Рецензии
Маша, здравствуйте!
Похоже самый трудный возраст подкрался к Кулебякину,
после выпитого из весёленькой бутылки от инопланетян!

С добрыми пожеланиями,

Лана Сиена   24.05.2023 22:19     Заявить о нарушении
Доброе утро, Лана!
Благодарю за прочтение и отзыв. Вы верно заметили, самый трудный возраст оказался у старого писателя-алкоголика.
Ну а "инопланетная водка" это намёк на то, что после приёма возникают галлюцинации.
С искренним уважением,

Мария Райнер-Джотто   25.05.2023 06:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.