Да ладно...

Так случается, что разные не связанные между собой события направляют нас к тому или другому познанию или открытию, большому или маленькому, укладывающемуся в нашу систему координат или разрушющему её.

Женская обувь на высоких каблуках с узким носом - это красиво, это придаёт нам уверенности в себе и притягивает взгляды посторонних. Однако настаёт момент, когда мы сталкиваетмся с проблемой, которую нам готовит данная красота - косточка большого пальца на ступне покидает предназначенное ей природой место, большой палец тянется в сторону и всё это начинает болеть. Не смотря на то, что я уже давно перешла на кроссовки, проблема меня догнала, и я решила бороться.

Изучив материал в интернете, я остановилась на совете ходить по песку и таким образом упражнять и укреплать стопу. Поразмыслив над тем, где в квартире можно выложить дорожку из песка, я пришла к выводу, что надо искать другое решение. Решение было найдено. Я устелила квартиру дорожками для йоги, сняла тапки и стала ходить в носках по квартире. Дорожки слегка проминались и давали ступне немного двигаться.

Данное решение имело эффект.

Мне по работе предстояла поезда в Израиль. Побывать в Израиле и не побывать на Мёртвом море было для меня невозможно, и я купила билет с расчётом на то, чтобы прилететь в Тель-Авив, переночевать в гостинице и на следующий день отправиться автобусом на 8 дней на Мёртвое море, где я уже заказала гостиницу, а затем вернуться в Тель-Авив и приступить к работе.

Накануне отъезда я пошла в магазин купить кое-какие мелочи для поездки и на обратном пути у меня страшно разболелось колено. Как выяснилось позже, фаланга большого пальца на ноге соединяется с коленом. Палец и косточка слегка изменили положение, что отразилось на колене. Наступать на правую ногу я не могла, но что поделаешь, впереди Израиль. Я теплила надежду, что Мёртвое море вылечит моё колено.

Путешествовать налегке я не могу. У меня всегда с собой вещи на разные непредвиденности.

Я нахожусь в Тель-Авиве на площади забитой экскурсионными автобусами, водителями и экскурсантами. Понять какой автобус куда отходит, кто всем этим руководит и кого можно спросить в какой автобус мне садиться не у кого. Я практически прыгаю на одной ноге с большим чемоданом, рюкзаком и сумкой и пытаюсь сесть то в один автобус, то в другой.

В конце концов я каким-то образом оказываюсь в нужном автобусе на первом сидении, и мы отъезжаем. Водитель из Одессы рассказывает на русском языке о том, какие туристы бестолковые. Он сетует на то, что никто не понимает команды посмотреть направо. Все только поварачивают глаза направо, а не голову, а так ничего в окне не увидишь.

Я советую водителю давать команду: "Посмотрите через правое плечо". На что водитель отрывается от руля и смотрит на меня недобрым многозначительным взглядом. В автобусе хохот.

И вот я на Мёртвом море.

Завтрак в гостинице дорогой, но выбор большой, а больше завтракать и негде. Я всегда выбираю для себя столик с тем, чтобы мне было комфортно - слегка уединённо, но с хорошим обзором.

Вот идёт мужчина с тарелкой и плюхается за первый попавшийся столик, который все обходили стороной, так как он стоит прямо на проходе и с обеих сторон постоянно снуют люди.

"Толик, какой ты столик хороший выбрал !" - подходит к нему симпатичная хорошо одетая женщина. Им обоим лет около сорока. На лице Толика появляется толи лёгкая ухмылка, толи улыбка.

Вид у Толика "братишки". Дама что-то ему говорит. Она всему радостно восхищается, и ведёт себя, как не очень вписывающаяся в ситуацию девушка.

Толик, похоже, понимает, что она странная и опекает её и оберегает. Похоже, он её сильно любит.

Затем мы как-то вместе оказались в лифте. Лифт остановился и я стала выходить. Дама Толика, которя в лифте всё время смотрела на меня, поледовала за мной, Толик схватил её за руку и втащил обратно в кабину лифта.

Затем мы опять увиделись в бассейне. Дама пыталась плавать, а Толик лежал на лежаке и наблюдал за ней.

А колено моё болит. Море не помогает. Иду на крайнии меры - в массажный кабинет.

Массажные кабинеты - это такие "нычки" вдоль корридора, которые закрываются шторой, а внутри стоит массажный стол. Я вхожу в корридор и вижу массажистку.

Я ей рассказала о своей проблеме, и мы договорились на несколько сеансов массажа.

Массажистка была из Киева, и во время массажей она мне немного  рассказывала о своём пребывании в Израиле, начиная с кебуца. На четвёртом сеансе Ира мне рассказала следующую историю.

В гостинице она работает больше года, и когда клиентов нет, то массажистки сидят в коридоре на стульях около своих кабинетов. Соседкой Иры по кабинету оказалась массажистка из Донецка или какого-то другого города, я точно не помню. Ира была в разводе, и у неё не было детей. Люда была тоже в разводе и у неё был сын. Родители женщин остались на Украине. Ира стала немного помогать Людмиле с её сыном. Они стали общаться не только на работе, но и после неё и подружились..

Женщины рассказывали друг другу о своей жизни, и однажды Ира принесла на работу альбом с семейными фотографиями. Они стали разглядывать фотографии, и вдруг Людмила спросила: "А кто этот мужчина?" Ира ответила: "Это мой отец".

Люда посмотрела на Иру и сказала: "Дело в том, что это мой отец тоже".

Оказалось, что Людмила видела фотографию отца у своей матери в Донецке.

Мама Люды познакомилась с Ириным отцом когда он будучи студентом был у них в городе на практике. Она никогда ему не говорила, что ждёт ребёнка. Он никогда не знал о существовании Людмилы, а у Людмилы не было никакой информации для поиска своего отца.

Оправившись от шока, Ира решила рассказать отцу о сводной сестре и внуке.

Ира позвонила отцу в Киев. Он взял трубку. Ира поздоровалась и спросила, дома ли мама. Мамы дома не было. Тогда Ира спросила отца, стоит он или сидит. Отец ответил что он стоит. Ира попросила его сесть. Отец сел на стул.

Затем Ира спросила: "Папа, ты занешь, что у тебя есть дочь?". Отец ответил: "Конечно, знаю. Это ты." Ира сказала: "Ты знаешь, что у тебя есть ещё одна дочь?". Отец не понял, о чём Ира говорит.

Тогда Ира его спросила, был ли он 30 лет назад на практике в Донецке, и встречался ли он там с девушкой. Отец ответил, что да, такое было. Тогда Ира ему сказала, что та девушка забеременела и родила дочку, а теперь Ира встретилась на Мёртвом море со своей сводной сестрой и племянником. Отец был ошарашен. Они решили не говорить сразу маме о такой новости.

Позже отец рассказал своей жене о Людмиле и внуке. Мама Иры не стала устраивать сцен, а приняла новость спокойно и была рада тому, что у них появился внук.

Затем родители Иры переехали в Израиль, и они зажили все одной большой семьёй: ирины мама и папа, сводная сестра и племянник. Они надеются, что людмилина мама также приедет в Израиль и они все подружатся.

Массаж не помог моему колену.  Оно само перестало болеть через несколько месяцев. Ситуация со стопой улучшилась. А история услышанная мною на Мёртвом море осталась со мной, в копилке формирования моего представления о мире и о взаимоотношениях между людьми.


Рецензии