Почему именно смысл?

Если друг оказался вдруг….

Не многочисленный опрос, в котором участвовали 50 человек, при чем это люди из подписчиков моего канала, а следовательно, ищущие или желающие постичь истину, показал, что:
- 45% считают слово имеет смысл;
- 33% слову присвоено значение,
- 25% имеет понятие.
И, в общем, все были правы. Все связано с вашим личным восприятием этого мира. Кто есть - «Я»? Начнем от этого.

Наш мозг, как заявляют нейрофизиологи и подтверждают психологи и философы – это сложная и неизведанная нами структура и система. Думаем мы головой. Это установлено однозначно. И если человек ей не думает, то этому процессу сопоставляют в нашей речи другие органы. Но, что значить «думать»? Само слово «дума» — это материальное при доме (при добре) – это некое принятое решение для последующих действий. Именно это нам позволяет выжить в нашем мире. И когда мы говорим: «Думки думаю». То рассматриваем разные варианты решения, стоящей задачи. И даже здесь я предлагаю рассматривать именно «задачи», а не «проблемы».

Из чего складывается дума?

Дума – это такой комок мыслей.
КО-МО-К – это:
К – како;
МО - море (множество одинаковых элементов)
КО - концентрированное.
В «комок» сматываются подобные части.

МЫ-С-ЛЬ – это приложенная (льнущая) материальная последовательность, собранная в общность.
«МЫ» - говорится, когда воспринимаешь себя с некими людьми, как какую-то общность, связанную общими идеями или родственными связями, что в принципе одно и тоже.

И так дума появляется, как результат концентрации мысли. То есть в образном описании это хорошо показывает поговорка: «В одно ухо влетело, а из другого вылетело.» Мы идем от думы через клубок мыслей. Всех своих мыслей мы не видим и не знаем о них. Поэтому и появляются выражения: «мысль мелькнула», «мысли роятся», «светлая мысль посетила». Наш мозг производит множественный анализ одновременно из всех источников. И на вопрос принятия решения влияет и обстановка, и погода, и состояние сытости, и т.д. И все входящие сигналы в наш мозг, даже те о которых вы не догадываетесь, являются неким начальным импульсом для мысли. И вот такой пучёк мыслей, сопоставленных между собой и со всеми вариантами вашего опыта и знаний приводит к думе, к выводу и решению. А если в ухо, как источник сигнала, влетело, но в другое ухо вылетело, то это означает, что мысль не зародилась, что сигнал прошел мимо и не зацепил ни одной связи из ваших знаний и опыта. Сами слова «знание» и «опыт» в своем смысловом значении все это отображают.

И вот теперь, понимая, что такое «мысль», мы можем понять, что такое С-МЫСЛ. Это то, что связанно с мыслью. А связей тут пучек. И чем больше у вас знаний и опыта, чем более внимательно вы относитесь к окружающему вас, тем больше таких связей, тем шире смысл.

А вот сопоставив все СМЫСЛЫ и закончив свою ДУМУ, мы получаем «ЗНАЧЕНИЕ». А это не что иное, как наЗНАЧЕНый результат или ответ на ту «ЗАДАЧУ», что стаяла в начале. Вот когда человек рождается и его начинают обучать языку и связной речи, то словам присваивают ЗНАЧЕНИЕ. И уже составляя из слов предложение, выстраивая из этих «значений» цепочку мы получаем «СМЫСЛ» предложения. И предложение получает своё значение. А сопоставив несколько значимых предложений выстраивается цепочка смыслов в рассказ, повесть, роман и т.д. – а это уже будет определяться, как значение смыслов предложений.

Вот так мысль – это единица направленного сигнала от кого бы то ни было в отношении всего вашего устоявшегося знания и опыта. Поэтому и спрашиваем: «Какую мысль хотел донести автор?»

Значение – это законченный, упрощенный, присвоенный результат некоего потока мыслей. И когда нас не интересует процесс и причины, то мы задаем вопрос: «И, что это значит?» Именно поэтому в искусственных языках предметам назначено ЗНАЧЕНИЕ и люди далее по жизни и во всех своих размышлениях оперируют этими значениями и только из них конструируют смыслы. Вот именно поэтому нам, знающим наш язык так тяжело изучать безсМЫСЛЕННЫЕ слова чужого языка, слова без ОБРАЗОВ – безобразные слова.

А вот теперь мы подходим к «ПОНЯТИЮ». Я недавно услышал многозначительную фразу: «Чем больше говорят по понятиям, тем меньше я это понимаю». Так вот слово «ПОНЯТИЕ» - складывается из слогов «ПО» и «НЯ».

«ПО» — это Объединение Покоя, то есть если вы привязались страховкой к некой страхующей шине и движетесь вдоль нее, будучи привязанным, то это и есть ваше сПОКОЙСТВИЕ. Как бы это кощунственно ни звучало, но «ПОКОЙНИК» - это тот, кто «НИ» «Как» не ПОКОИТСЯ [покоить себя – успокаивать себя (будь покоен)]. Так же и любая тележка, двигающаяся по рельсам, никуда не денется, будьте покойны, рельсы уже определили ее маршрут.

«НЯ» — это [НЬ-А]. В отличии от «НА», что означает поверх или наш, «НЯ» — это поверх, но не наш, близкий, но не родной. Само слово, состоящее из повторяющихся этих слогов «НЯНЯ» - означает близкого человека, но не родного. Вот так функцию няни выполняет чужой человек, а родной это бабушка или мама. То есть няня – это, по сути, профессия или род деятельности человека находящегося рядом и проявляющим заботу как родной.

В итоге получаем «ПОНЯТИЕ» — это искусственная связка неких значений в одно целое. Но значением — это не назовешь, поскольку нет потока и связки мыслей. Вот и получается, что «ПОНЯТИЕ» - это и есть наши современные законы, в которых нет смыслов и ЗНАЧЕНИЯ, не ЗНАЧАЩИЕ ни чего. Вот поэтому языки, созданные на основе неосознанных смыслов, создают понятия. Вот поэтому люди не способные думать и не имеющие мысли, живут по понятиям. Это некое стадо, которому создали стойло, где по определенным правилам или понятиям их кормят и поддерживают жизненное состояние с конкретной целью.

Вот так наше понимание смыслов, значений и понятий в нашем языке открывает структуру нашего мышления. А теперь то же самое с точки зрения психологии и философии:

Что хранит наша память?

Попробуйте вспомнить, какое-нибудь яркое событие в вашей жизни. Не важно, радостное или печальное, сильное или не очень. И давайте попробуем вспомнить ваши реальные ощущения, и их последовательность в хронологическом порядке. А я пока напомню, что все наши чувственные восприятия делятся на три типа: оптические, химические и механические.

И так самое яркое и даже не образное, а именно яркое восприятие – это оптическое. Но ведь оптическое восприятие – это сумма импульсов от множества «колбочек» и «палочек» внутри вашего глазного яблока. Но вы воспринимаете не сигнал от каждой отдельной клетки, а картину целиком. А если эта картина меняется, то вы запоминаете, только процесс, который сами выделили из всей картинки восприятия. Был проведен такой эксперимент: наблюдателю поставили задачу посчитать сколько раз мяч перейдет из рук команды по баскетболу в красной форме в руки команды в синей форме. А в процессе игры на поле выходит актер в костюме гориллы. Так вот из испытуемых никто не отметил несуразный факт появления гориллы на площадке, поскольку были заняты решением поставленной задачи. Именно так же работают иллюзионисты, отвлекая внимание зрителей на какое-то яркое событие на сцене. И в вашей памяти остается именно оно. И потом пересказывая друзьям фокус вы описываете, только то, что связалось у вас в смысловую цепочку, но без мелочей, из которых все складывается.

Но наш вывод в том, что в памяти сохраняются не комплекс воспринятых чувств, а смысловая связка всего события и фокуса вашего внимания. Вот так же в понимании слова «СОБЫТИЕ» - это то, что было, а точнее связано с вашим «БЫТИЕМ». Получается если в вашей памяти не осталось связи с неким фактом, то и факта в вашем бытие не было. Вот так люди проживают жизнь и ничего, по сути, не замечают. Вот поэтому наши сказки начинаются со слов: «Жили-были». Но можно жить, но не быть, и быть, но не жить.

У меня был друг. Ну, как сказать был? Он и сейчас есть, сам по себе. И вот тут смысл слова «ДРУГ» говорит, что ДРУГ – это ДРУГой, который вДРУГ. Смысл этого слова проявляется именно ВДРУГ, когда наступает момент и на ваше место должен встать ДРУГой. Ваше место – в конкретной ситуации именно ВДРУГ. Но сейчас не об этом. Он «МОЙ ДРУГ» по образованию «учитель истории», хотя сам он сокращает это значение до «историк». Но его профессия, которой он зарабатывает на «хлеб насущный», имеет отношение к истории никакое. Так вот на мое мнение об истории: «история не наука, поскольку у нее нет предмета изучения. А изучают, как бы историки, документы или точнее источники с языковой информацией, имеющее название «ЛИТЕРАТУРА»» То есть историки изучают отдельный раздел литературы. Но для моего «друга» это все осталось за чертой его понимания и стало чёртовой информацией. Поскольку на моих словах: «история – не наука» его восприятие информации остановилось, так как вошло в конфликт с его мыслями и его опытом. В его сознании появилось новое значение, и теперь от него звучит упрек в мою сторону в виде фразы, которую он приписывает мне: «истории не существует!». Это сродни понятию: «жопа есть, а слова нет!». Вот именно поэтому мы говорим: «мыслите шире».

Так вот, когда формировался наш язык, то в него были заложены смыслы мироустройства, потому что человек воспринимает мир таким как его ему описали. Если вам с детства скажут, что земля плоская, то вы и думать не станете о кругосветном путешествии. Есть у человека такой стадный инстинкт. Люди для собственной уверенности сбиваются в группы, а эти группы формируются в первую очередь по похожести восприятия мира. Для этого же и были созданы различные верования и религии, чтобы собрать в свое «стадо» большее число людей. И основываются это объединения на каких-то фактах, которые видят все, но их обоснование привязывается какой-то конкретной мысли. И факт берется обычно наиболее заметный и значимый, а обоснование его максимально не проверяемое. Ну, скажем, что все создал «БОГ». Тем самым очеловечивая свойства природы и логику устройства мира, привязывая к человеческой, а точнее той, что доступна вам логике на данном этапе развития. Так электрические разряды молний приписывали Перуну или Зевсу. Но обязательно представляя их в человеческом обличии. То же самое представлено в современной фантастике, например фильм «Трансформеры».

Нам при обучении дают значения, а надо бы было давать смыслы. Тогда и мысли у нас будут и жить будем осмысленно. Именно это нас отделяет от остального мира. Именно поэтому мы осознаем себя в этом мире. Но нам не дано полное осознание, как малым детям, что бы ни натворили. Представьте, что вашему разуму дали доступ к управлению кровеносной системой. Вы можете управлять своим дыханием, но частично. Есть «предохранитель», который не позволит вам перестать дышать совсем. Также есть поправочные коэффициенты, которые включаются для учащения дыхания, при увеличении нагрузки и т.д. Но нам дано сознание для понимания всего этого. Это сродни искусственному интеллекту. Когда вам предлагают сделать «умный дом». Но все параметры по вентиляции, обогреву и освещению, не согласовывают с вами, а программируют по среднестатистическим. Но жить то в вашем доме будете именно вы. То же самое происходит в масштабах страны и планеты. Вам навязывают то, что кто-то решил «ПРАВИЛЬНЫМ». И вам выдали значение и навязали понятия. А вот смысл своих решений объяснить не хотят. Значит, что-то здесь не чисто. Тех, кто привык жить по понятиям – это устраивает. Но наш язык – это наш механизм мышления и он подсказывает нам, что что-то здесь не стыкуется.

Мой маленький канал познания мира, основанный на знаниях и смыслах, заложенных в нашем языке, несет частичку света. Что такое СВЕТ и ЦВЕТ, что такое «РА» и многое другое мы познаем вместе. Делитесь знаниями – это и есть свет.


Рецензии