Воспоминания всё еще живут. II часть. Эдуард

Я сразу вспомнил, как когда-то пробрался в папин кабинет и открыл ящик, где он хранил письма. Среди них были очень давние, написанные фиг знает, когда и, открыв одно из них, я прочитал. Это было послание от ненормальной любовницы. Там были требования о том, чтобы батя материально помогал ей в воспитании дочери. Тогда я отложил листок в сторону и вспомнил ссору между мамой и папой. Скандальная речь о том, что лучше бы он выбрал себе в жёны свою жрицу любви, чем её. Сколько же нервов, потрепала девчонка моей  семье, не передать словами. Я смутно все это конечно помню, но дебош был это точно. Я тогда недоумевал, о чем взрослые спорят и кто такая эта родившиеся на свет девочка? И почему она хотела развести моих родителей?  Можно сказать, наша семья не распалась, мама сильно любила отца и простила измену, а тот от счастья сдался и всё-таки решил помогать девочке. О неурядицах в нашей семье мне уже подробно рассказывал папа, когда я был уже довольно-таки постарше.  А потом уже бабушка. Было конечно неприятно и обидно, ну что сделать, если мой отец вёл разгульный образ жизни и изменял моей маме с левой бабой?

После, девчонка испарилась вместе со своей мамой, а на прощание та, сказала моему отцу, что не нуждается в его подачках, пусть мол, себе оставит. Уехали они куда-то, а вот куда не сообщили. Теперь я только один знаю, где всё это время жила Лана. В Иваново. А на самом-то деле девушка коренная Москвичка.

Перевернувшись набок, я вспомнил разговор с отцом по поводу девочки:

- И что? Она тебя узнала? – меня до сих пор колбасило и дрожащими руками, я вытащил из пачки сигарету.

- Не совсем, - последовал моему примеру он и прошел на кухню, а я следом за ним. – Понимаешь дело-то совсем в другом. В общем, девочка не помнит своего родного отца.

- Как так?

- Ну, мать ей ничего о нём не рассказывала и девчонка всю свою жизнь прожила с отчимом.

- И ты разговаривал с ней об этом?

- Она сама мне обо всем сказала, когда я затронул тему её семьи. Мол, какие хорошие стихи, ваши родители будут вами гордиться, когда увидят их в прилавках книжных магазинов. Лана немного погрустнела и сказала, что у неё давно уже другая семья. Родного папу она не видела. Мама все приплетала отчима и оправдывала его тем, что он сбежал, когда узнал о беременности, а потом понял какую женщину потерял и вернулся в семью. Этот дибил ей подыгрывал. А из братьев и сестёр только младшая, да и то уже в третий класс пошла, - затянулся папа и выпустил изо рта ровные колечки дыма. - Очень сложно жить с мыслью, что твой ребенок никогда не догадается, что твой родной отец стоит перед тобой и поддерживает тебя.

С тех пор, как я повзрослел, то стал смотреть на многие вещи совсем иначе. Я видел, как папе было муторно и предложил пригласить девочку к нам. Он с сомнением посмотрел на меня и спросил:

- Ты уверен, что она согласится?

И я ответил, что «да», потому что он самый уважаемый человек в олигархическом круге и любая бы захотела познакомиться с таким поближе и выпить кофейку. А ещё, меня успокаивала та мысль, что девушка может встретиться с Викой и у папы появится возможность узнать побольше много нового и необычного, через подругу своей дочери.

На следующий день, отец позвонил Лане и попросил её приехать, а вот Вика, услыхав знакомое имя, заметно занервничала и стала быстро куда-то собираться. Но папа остановил её:

- Вика, девочка моя, а ты куда?

- В магазин, - быстро ответила она, не посмотрев в папину сторону.

- Спасибо, но ты вчера ходила.

- Да? Ну, ладно, хорошо.

- Останься, пожалуйста. К нам должна одна девушка приехать, а без твоей помощи никак.

Вика кивнула и не произнесла больше ни слова. И чтобы хоть как-то украсть время до приезда Ланы, я покинул дом и отправился в цветочный магазин. Если и хочешь окончательно помириться с бабой, сделай ей приятный подарок, и она точно забудет про твои косяки. Так я и поступил.

Быстро вернувшись, домой, я застал Викулю сидящей на ступеньке и положил цветы ей на колени, девушка была приятно удивлена, а когда я извинился, то встала и крепко обняла меня со словами:

- Какой же ты, глупый, я давно тебя простила!

- Серьезно? – отстраняюсь я.

- Еще вчера. Но это было не так давно, - смущенно улыбается Вика. Кажется, ей стало легче.

- Раз уж все закончилось, то можно тебе кое-что сказать?

- Ну, давай.

- Скорее это предложение.

Глаза Вики округлились, но я быстренько исправил ситуацию:

- Коля приглашает нас с тобой в клуб. Составишь мне компанию?

- Оу. Я даже не знаю, - задумчиво говорит Вика. – Если приглашает, то почему бы и нет. Я согласна!

- Отлично! Ты не представляешь, как это для меня важно! – радостно отвечаю я и снова обнимаю её.

…Лана неуверенно кладет ногу на ногу и подносит к губам кружку чая. Папа выглядит немного обеспокоенным, но продолжает вести разговор в деловом тоне:

- Я уже как обещал, позвонил издателю и договорился о начальной цене. Твои книги со стихами разлетятся разом в тираж. Люди обязательно должны прочитать твои стихи и осознать весь смысл жизни, который скрывается в твоих строках. Такую талантливую девочку, вообще должен знать весь мир! У тебя, правда есть писательский дар и я говорю полнейшую правду. Не знаю, что тогда  говорила твоя мама, но я полностью уверен, что она коснулась того, что богатые помогают только тем, у кого нет мозгов! Но это совершенно не так. Я очень даже рад, что мне позвонили и заявили о тебе.

- Спасибо, - искренне улыбнулась она  и глотнула чай. – Я Вам очень благодарна.

- Не стоит благодарностей.

Повертев кружку в руках, Вика откладывает её в сторону и поднимается с места, чтобы убрать лишнюю посуду. По моей просьбе, папа разрешил девушке присутствовать на встрече с Ланой. Но судя по тому, что Вика не желает знать, кто это такая или тупо делает вид, что не знакома со своей подругой - заставляет меня беспокоиться.

- Виталик проснулся. Я сейчас, - только и успела сказать она и выпорхнула из зала, как бабочка.

- Ваша невестка – замечательная женщина! - выразила своё мнение Лана, а я чуть не подавился чаем. Засранка, даже не постеснялась того, что я тут сижу! Вот она дружба навеки, поддержка, мечты и понимание.

- Ох, нет, дорогая Ланочка, - рассмеялся отец. – Вика совсем не моя невестка, а помощница. Присматривает за ребенком, готовит еду и убирает. Не представляю, что было бы, если бы вместо неё на работу пришла какая-нибудь другая девочка, которая ничего не соображает.

Появившись в зале, Вика отдает мне ребенка и подходит к раковине.

- Ой, простите меня, пожалуйста, я ведь не знала! – виновато произнесла Лана и посмотрела на Вику. Та лишь сделала вид, будто моет посуду.

- Ничего страшного, дорогая. Если так получится, то возможно девушка и станет моей невесткой! – воскликнул отец и, вытащив из кармана телефон, посмотрел на дисплей. -  Я покину вас ненадолго. Срочный звонок. Не скучайте, - произнес он и удалился.

В отчаянии, Вика подходит к нам и опускается на стул:

- О, Лана. Как же ты умудрилась?

- Вик, - улыбается она и подсаживается поближе к подруге, обняв её за плечо. -  Я так счастлива, что встретила тебя здесь!

Мне хотелось уйти, но в эту минуту зашел папа и не на шутку обалдел:

- Девочки, вы знакомы?

Тот коронный номер, который я ожидал полтора часа! Ну наконец-то Вика раскроется ему и скажет, что: «Да, Петр Ильич, Лана - моя близкая подруга!», но вместо этого она промолчала и покачала головой, бубня себе под нос то, что девушка искала туалет и спросила у нее, где его найти. Вика уже хотела было уйти, но я остановил её:

- Вик, скажи ему, что знаешь её! Жила в одном городе и до сих пор поддерживаешь отношения и ездишь к ней в гости! – не выдержал я. - Это же несложно объявить на всю страну, что вы лучшие подруги!

От моей речи, девушки раскрыли рты и даже не знали, что и ответить. Один папа – мужик, спокойно ко всему отнесся и подошел к девочкам, положив им руки на плечи:

- Так это правда?

Вика посмотрела на меня молящими глазами. Мол, не выдавай меня. Но я не придал этому значения и выпалил:

- Да это так. Уж, кому, как ни мне  знать о том, куда она все время отлучалась, когда выдавалось свободное время.

- Почему ты мне сразу об этом не сказала? – искреннее спросил папа.

- Боялась, - выдохнула Вика.

- Чего же?

- Что меня не так поймут.

- Глупости, какие! Наоборот это же здорово иметь такую потрясающую подругу! Да еще и талантливую! Что же ты мне раньше про неё не рассказывала, а? Ах, Вика. Мой ребенок знает  о тебе намного больше, чем твой шеф. Оно и ясно, что ты скрытный человек и начальник не должен знать о своих подчиненных все. Но об этой девушке…

- Впредь, буду все рассказывать, - быстро ответила Вика и улыбнулась подруге. Та не осталась равнодушной и ответила той же улыбкой, кивнув.

- Припозорила меня, так припозорила! Девочка туалет искала! О, боже, Вика! – рассмеялась Лана.  – А всё на самом деле оказалось простым решением, ты не находишь?

Вика не дала ответа, а посмотрела на меня так, как смотрят на человека, который выдал сокровенную тайну.

- Ну, что же ты опять молчишь? – не унималась подруга. – Все же хорошо вышло.

- Да, - выдохнула она. – Я знаю.

После этого дня, папа все чаще стал вызывать в свой кабинет Викторию и задерживать на целый час, чтобы девушка побольше рассказывала о Лане. Та лишь отмахивалась и говорила как-то неуверенно, на подобии: «она очень хороший человек, с ней легко» и тому подобное. Но моего отца интересовало совсем другое, как же девушка смогла прожить все эти годы без него и трудно ли они ей дались? Тогда у Вики возник вопрос, но она не стала его задавать папе, а обратилась ко мне:

- Зачем он спрашивает меня об этом? Я, что должна раскрыть ему все тайны жизни своей подруги? А если я не могу это сделать только потому, что Лана – это тот человек, про которого невозможно знать все! Ну, точнее абсолютно все! Я даже не знаю с чего начать… Почему он сам не может поговорить с ней об этом? Им же работать вместе. А тут еще ты! Не скажи ты о том, что мы дружим, ничего бы такого не случилось! Я специально не хотела разглагольствовать, что знаю эту барышню. Теперь мне приходится все вспоминать и говорить начистоту!

- Понимаешь, не все так просто. Когда-то твоя подруга, чуть не разрушила мою семью своим появлением и папа крутился между моей мамой и своей любовницей, как белка в колесе. Одной бабки преподнесет, с другой будет разделять все свои горести, и воспитывать сына. А дочь, рожденная по ошибке – станет костью в горле счастливой семьи и принесет множество несчастий, - ответил я.

- Не поняла, - подняла бровь Вика и опустилась на кресло. – Что ты хочешь этим сказать?

- Что Лана – родная дочь моего отца. Он не видел её, но прекрасно знал о том, что у него появился на свет еще один ребенок, - голос мой предательски дрогнул. Мне было очень больно об этом говорить, но если я обсужу это с Викой, то может быть с моей души упадет камень. – Теперь ты понимаешь, зачем он вызывает тебя в свой кабинет и грузит вопросами о ней?

Я подробно изложил факты про мою жизнь. Как все начиналось, что было между моей мамой и папой, когда мне было четыре и я впервые узнал о своей младшей сестре, через ругань родителей. О том, как мой батя докатился до такой жизни, что ему пришлось  заводить роман на стороне. Про бабушку и папу, которые поделились со мной этой скандальной информацией, когда мне стукнуло тринадцать и я хоть что-то начал соображать. Маленький же тогда был, ничего не понимал. Чего родители ссорятся? И про какого ребенка они ведут речь? И чего это мама назвала её «папиной дочкой»?  Ну и в заключении добавил про то, что в скором времени Лана покинула со своей мамой родную Москву и уехала жить восвояси. Вика слушала меня внимательно, осмысливая каждое слово из моего рассказа, а потом и вовсе убрала назад волосы, закрыла лицо руками и тяжело вздохнула. Кажется, она была готова расплакаться. Потому что в такое нереально поверить.

- Бабушка говорила, что отец не любил мою мать и после её смерти стал ценить то, что потерял, - закончил я и достал сигарету. – Не люблю вспоминать все это, но твоя подруга ни в чем не виновата. Только отец. И то я уже давно простил, за то, что он так поступил с моей мамой и равнодушно относился ко мне. Он любил Лану. Скучал по ней, тосковал. Ее мамка же не давала ему видеться с ней, получала свои денежки от него и дышала себе спокойно. Как-то бывало, охранников своих посылал, чтобы втихомолку фото доченьки делали и то ему, потом становилось хуже и человек был неуправляемым в своих эмоциях. А он мужик такой, если настроение в говно, то всем его испортит. Это уже потом, когда девчушка уехала, он переключился на меня. Мы много раз дрались с ним, я уходил из дома, но меня все ровно возвращали и так продолжалось вечно, пока я не понял, что я сам отец и какой пример подаю ребенку, играя с его дедом в такие игры.

- Нет! Нет! Лана! Не могу в это поверить! – чуть ли не в истерике выпалила Вика.

- Тише, ты! – схватил её за руку я. – Никто не должен знать,  о чём мы говорили! И только попробуй заикнуться об этом своей подруге! Перестану вообще делиться с тобой какой-либо информацией. Это дело меня и моего отца, но тебе, как лучшему другу, члену нашей семьи и человеку, который хорошо знает Лану Зельцову, я просто обязан сообщить эту новость. Думаю, ты меня поймешь и оставишь это в секрете.  Вика, я тебя очень прошу, не надо. Ты только усугубишь всё.

- А как же она тогда узнает, что её отец - богатый бизнесмен?

- Никогда, - закрываю глаза я и делаю глубокую затяжку. – Папа сам разберется, говорить ей или нет.  Но судя по тому, сколько девочка прошла дорог, ей уже не интересно, кто её настоящий отец.

- Почему ты за неё все решаешь? Может быть, мне виднее интересно ей было или нет??? Ты забыл, что я связана с ней единым целым???

- Не нервничай. Я все прекрасно помню, ну и?

- Ей тяжело, жить с той мыслью, что у неё никогда не было родного отца, а только отчим, которому она выносила мозг и раздражала!

- И что? Я не вижу аргументов её желания, – усмехнулся я. – Где акцент на том, что она хочет найти папу? Где? Хоть что-то она упоминала, как: «Кто мой отец?», «Почему моя мама не смогла о нем рассказать?», «Где он сейчас?», «Нужна ли я ему?», «Почему он бросил меня?» и так далее.

- Её уже давно мучает мысль об отце, но мама молчит, как партизан и не говорит о нем ни слова. Мама Ланы, была добропорядочным человеком, я даже и не думала, что она вела разгульный образ жизни и уводила чужих мужиков из семьи.

- Иногда родители, не хотят рассказывать детям о своих косяках. Они хотят быть для них примером и стараются не взболтнуть лишнего. Ситуация, сложная и к ней нужно искать определенный подход. Папа нашел её, так пусть же предпринимает попытки, хотя бы отнестись к ней, как к дочери, чтобы она почувствовала родное тепло. А уже потом, когда их отношения приобретут красочный оттенок и они смогут друг другу доверять. Вот тогда…

Услышав папины шаги, я поставил палец к губам, потушил сигарету, взял первую попавшеюся книгу и сделал вид, будто бы читаю.

- Вик? – обращается он к девушке.

- Да? – поднимает голову она. – Чем могу помочь?

- Если вдруг ты надумаешь поехать к своей подруге, в свободное время то не надо тратить кучу денег на такси. Пусть приезжает сюда. Буду рад её видеть, - улыбается он и по-отцовски кладет ей свою руку на плечо.

- Спасибо, я передам.

- Ну, вот и отлично!

- А ты куда собрался? – отвлекаюсь  от книги я.

- На встречу с очень важными людьми. Кстати, Вик сваргань что-нибудь до моего приезда, а то чувствую там меня, так сытно не накормят, как дома.

- А почему с моим сыном? Он, что там главный козырь в твоей игре? – кивнул я в сторону Виталика, который держался за папину руку и не хотел отходить от него ни на шаг.

- Очень остроумно, дружок. Нет, с ним будет Роман.

- Папа, нет! Ни в коем случае. Ты же знаешь, какой он ненормальный человек! А если мой сын случайно повернет ключ горения, пока этот типчик выйдет из машины чисто покурить? Поверь, я не наговариваю на своего ребенка. Я просто его очень хорошо знаю. Почему бы ему сегодня не остаться бы дома? Ты все ровно занят. А Роме…

- А Роме, я плачу бабки, - перебил меня отец. – Мальчику нужен воздух и к тому же, я слишком много времени уделяю работе. Так почему же мне не совместить приятное с полезным и не провести время с внуком после работы? По-моему гениальная идея. Ладно, пошли мы!

Я слегка улыбаюсь, машу своему младшему Персику и откладываю в сторону книгу. Как только за отцом хлопает дверь, я не выдерживаю:

- В последнее время мне не очень нравится состояние моего сына. Он какой-то бледный  и у него вид болезненный. С ним что-то стряслось?

- Нет, - быстро отвечает Вика и поднимается с места. –  С ним всё в порядке. Тебе показалось. Так погода на него действует. Зима, дождь, холод…

- Ты пытаешься уйти от разговора, - резко встал я и пригородил ей путь.

- Эдик!

- Ну,  так что? Я понимаю, как тебе трудно объяснить сей ситуацию, но мне-то можно рассказать, что случилось? Я  же не посторонний человек в этом доме.

- Я не могу сейчас точно сказать об этом, но я уверенна, что всё будет хорошо.

- Да мне не надо этих обещаний и успокоений! Я хочу правды!

Вика сглотнула и скрестила на груди руки:

- Ваш сын, он…

- Стоп! Ты обращаешься ко мне на «Вы»? Ты боишься мне сообщить что-то плохое и поэтому теряешься? С Виталиком явно возникли проблемы? Не молчи!

- Вы сами обо всем скоро узнаете. Потерпите.

- Перестань мне выкать! – рявкнул я на неё, чем и напугал девушку. – Прости, я не хотел, - и, почувствовав свою вину перед ней, нежно обнял.

- Хорошо, я скажу тебе, но только то, что мне известно! – отстранилась она и села в кресло. Я следую её примеру и опускаюсь на диван, скрестив руки на груди. – Недавно, произошло нечто неожиданное. После того, как Ира уехала, Виталик стал ходить за мной попятам. Ну, ты знаешь… Он еще и к тебе тянулся, не хотел, чтобы уходил. Так вот, он подошел ко мне и сказал, что ему нехорошо. Я не знаю, как это объяснить, но твой отец, когда услышал об этом, забил тревогу и повез мальчика в больницу. Дальше, мы пересеклись с тобой и ты начал меня допрашивать, где твой сын. Но я промолчала, потому что твой отец настрого запретил мне говорить об этом!

- Не переживай. Любой наш разговор, будет только между нами и о нём никто, никогда не узнает. Ты поняла?

Вика растерянно закивала и положила свою руку поверх моей. Я почувствовал облегчение и отправился наверх.

С моим сыном проблемы. Вот тебе на! И что же мне теперь делать, если пообещал девушке молчать в тряпочку? Нужно, срочно проводить с ним побольше времени, потому что я отец, который несет ответственность за этого крохотного малыша. Работа забрала у меня столько сил и энергии, что у меня не было даже желания подойти и поговорить с ребёнком. Все время он спал или гулял с дедушкой. Но, когда Вика заподозрила, то что из-за приезда жены, с Виталиком стало худо, я понял, что сам во всем виноват и надо было слушать папу и никуда не ехать. Плюнуть на Иру и сказать на Колькино предложение «нет».

Продолжение: http://proza.ru/2022/12/30/1929


Рецензии
"Но, когда Вика заподозрила, то что из-за приезда жены, с Виталиком стало худо, я понял, что сам во всем виноват и надо было слушать папу и никуда не ехать. Плюнуть на Иру и сказать на Колькино предложение «нет». " - если бы да кабы...
Очень большая ошибка. Это может повлиять на всю оставшуюся жизнь Виталика.
Жаль мальчика, из-за взрослых игр, страдают дети. Лана и Эдик тому примеры.А Вика теперь между всех огней и всем обещает молчать...
Как часто в жизни это бывает.
Доброго вечера тебе, моя Хорошая!
Сладких снов и вдохновения!

Натали Бизанс   09.02.2023 22:34     Заявить о нарушении
Читаю каждый твой отзыв и понимаю, как же ты права… во многом, зато в следущей книге, я уже смогу понимать многие вещи)))

Спасибо тебе❤

Люблю ❤

Ал Стэн   10.02.2023 11:54   Заявить о нарушении