Сан-Паулу

Лечу в Сан-Паулу, Бразилия

Никогда в Латинской Америке по работе я не была и дальше Мексики на заезжала.  В Сан-Паулу у меня запланировано много встреч. Практически все будни расписаны, а на выходных посмотрю город и окрестности. Лететь долго, как будто в другой мир летишь.

В моём представлении Латинская Америка - это бедность, что-то далёкое и совершенно другое. Я невольно предчуствую какое-то своё превосходство и авансом настраиваюсь на снисхождение одновременно осуждая себя за непонятно откуда возникший порочный внутренний настрой.

Остановилась в гостинице. Завтрак был включён. За завтраком бразильские работники гостиницы мне говорили: "И что Вы, русские, так любите арбуз? Кто ест что, а эти всё арбуз едят и чай пьют".

Поскольку оригинального ответа у меня не нашлось, я просто похвалила их арбузы, котрые действительно были очень вкусными, настоящими, красными, сладкими, с чёрными семечками и "не уколотыми".

Затем я слегка прошлась около гостиницы и потом нас повезли на общую встречу всех прибывших для сверки расписаний.

Моя прогулка около гостиницы сразу меня ошарашила. Мгогоэтажные новенькие жилые дома стояли не вдоль улиц, а перпендикулярно к дороге, т.е. таким образом на одной улице помещалось больше домов. Окна открывались вперёд, т.е. нижняя часть окна выдвигалась вперёд, образуя навес. Дома были обнесены красивыми чугунными оградами, и при входе в подъезды стояли высокие молодые охранники в чёрных костюмах и белых рубашках. Улицы были зелёными, тротуары чистыми. Я решила, что, вероятно, это какой-то особый район.

Когда мы поехали на автобусе на встречу, то я всё ждала, когда район закончится, но он не заканчивался, а продолжался или прерывался и начинался заново. Я поняла, что Сан-Паулу - это очень богатый город, и моё чувство "превосходства" исчезло, и более того, у меня возникло чувство, что город меня "давит" своей силой.

На встрече я спросила, откуда в Бразилии столько богатства и на чём люди в Бразилии делают деньги. Оказалось что на сельском хозяйстве. Например, Бразилия поставляет какое-то несметное количество куриных окорочков, что было для меня открытием.

Люди на улицах города были похожими на меня. Меня не покидало ощущение, что я попала либо во вторую Европу, прям напротив той обычной для меня Европы, если пройти через земной шар, то вот вторая Европа прям напротив первой, либо, что я попала в царство мёртвых, и встречаю людей, которые мне кажутся обычными и знакомыми, но они уже умерли и поэтому оказались здесь.

В Сан-Паулу огромное поселение японцев, много армян. Я подошла к мужчине торгующему на блошином рынке. Он понтересовался откуда я. Я сказала, что из России. Он нашёл для меня немного русских слов, объяснив, что его предки - выходцы из России. Он сказал, что многие "старые" русские давно уехали на юг страны, там нефть.

Я приехала на первую встречу с бразильской компанией. Когда я вошла в здание компании и поднялась по лестнице, то увидела на лестничной площадке несколько сотрудников компании во главе с директором.

Директор нервно переминался с ноги на ногу, и увидев меня, сказал с упрёком: "Ну что так долго?". Я обомлела, директор был невероятно похож на моего покойного дядю Толю. Учитывая, что я была в Бразилии впервые и раньше с данной компанией никак не общалась, заданный вопрос мне очень понравился. Он прозвучал так, как будто мы давно знакомы, и только вчера расстались, договорились сегодня встретиться, а меня всё нет и нет.

"Идёмте",- сказал директор, - все бумаги готовы, давайте подписывать. "Какие бумаги?" - подумала я. Я быстренько посмотрела бумаги, и мы их подписали. Не зря приехала.

Дальше я постоянно ездила на какие-то встречи, что-то обсуждала и жутко устала.

Но наступили выходные. Я пошла гулять по городу. Мне сказали, что в Бразилии находиться опасно. Если ты едешь в машине и её останавливают, то бросай всё в машине, открывай дверь и беги. Возможно тебе удастся убежать.

Помятуя о подстерегающих опасностях, я одела лёгкие кроссовки, джинсы и футболку. Я положила немного денег в плоский кошелёк, кошелёк подвесила на плетёную верёвку на шею, и спрятала кошелёк и крестик на золотой цепочке под футболку. Я взяла в руки фотоаппарат и пошла.

Побродив по улицам, я попала на местный рынок. Я пересекла рынок и пошла дальше. Дальше был светофор, перед которым собралась группа людей ожидающих зелёный свет. Я подошла к светофору и зелёный свет загорелся. Мы пересекли проезжую часть. Дальше было какое-то подобие моста, или просто продолжение пешеходной дорожки, которая пересекала широкую проезжую часть.

Через небольшой участок был ещё один светофор. Толпа двинулась по направлению к следующему светофору, а я оглянулась назад и увидела сзади рынка какие-то коробки, в которых ютились нищие. Я отстала от группы пешеходов и стала фотографировать нищих.

Дальше я помню, что я крикнула что-то вроде: "Это что такое?". Моё тело отреагировало быстрее, чем я смогла осознать, что происходит. Сначала я почувствовала боль в районе горла. Чтобы защитить ранимое горло, моё тело развернулось на 180 градусов, и боль пришлась на шею, которая значительно крепче, чем горло, а потом я закричала. Затем я услышала крики толпы за моей спиной. Вереди себя я увидела парня на велосипеде, а дальше за ним ещё несколько парней.

Парни не стали связываться с толпой и укатили на своих велосипедах. Я, подрагивая, направилась к толпе. Люди что-то мне говорили и что-то показывали мне жестами. Я, постаралась их успокоить и отблагодарить. Когда я посмотрела на свою грудь, то поняла, что хотели мне сказать люди.

Я увидела, что на мне болтается расстёгнутая золотая цепочка, а не ней свисает крестик. Я быстро застегнула цепочку и опять спрятала её под футболку. Было удивительно, как парень на велосипеде умудрился её зацепить. Из-под выреза на футболке со стороны спины виднелся только маленький кусочек цепочки. Очевидно, встав на педали велосипеда, с высоты было несложно ухватиться за кусок цепочки.

Вероятно ему помешала рядом находившаяся верёвка, на которой висели деньги, а может быть просто мне повезло. Затем мне объяснили, что если резко дёрнуть за цепочку, то она не порвётся, а откроется замок.

Возвращаться мне надо было той же дорогой. Я положила деньги в кроссовки, зажала цепочку в кулак и пошла. "Велосипедистов" я больше не видела.

Дальше были ещё поездки, посещение "Города Мастеров", где продаются местные сувениры, прогулки по городу, осмотр церквей и посещение метро в пик-час.

Чтобы войти в метро, надо было выстоять очередь, а когда я туда вошла, то всё было заполнено людьми. Т.к. я точно не знала в какую сторону ехать к моей гостинице и как метро функционирует, а количество народа было таким, что самостоятельно выбирать маршрут движения было нельзя, и на платформе не было ни сантиметра свободного места, то я решила выйти на улицу и положиться на свои навыки ходьбы.

Люди на улицах были приветливыми. Женщины мне по дороге что-то рассказывали, хотя я ничего не понимала, но они видели, что я их с вниманием слушала, и им было этого достаточно.

Было что-то ещё и хорошее, и не очень. Одним словом я так и не поняла, где я побывала и не знаю, хотела бы я вернуться в Сан-Паулу.


Рецензии