МОТ

МОТ, - он первый в новом году. Мой оптимистичный текст. Заглавие его,  – «Об управлении ЧП РФ с РЭ.  (ЧП – частное предприятие, РФ с РЭ, - РФ с рыночной экономикой).
- Как и в старом году, я не понимаю тебя с ходу. Поясняй. Лучше рассказывай суть текста. Можно и без  рекламного заглавия.
-  Я, как и ты, - мы - старики, имеющие некий советский опыт управления ПРИЗВОДСТВОМ, т.е. трудовыми  коллективами.
- Ну,  и что дальше?
- Не всё гладко,  с этим делом,  в то время, было. Особенно стыдно за КРИЧАНИЕ начальников на подчинённых.
- Это точно! Зачем кричали, матерились, и, тут же, мирились?  Традиция была такой. ТОВАРИЩЕСКОЙ. Но плохой.
- Так вот, «невидимая рука рынка» привела меня за правое ухо на  частное предприятие – акционерное общество. Производство как производство, но в нём было что-то новое. Я это ощутил  это сразу, но понял не сразу.
Начальники на подчинённых не кричат, распоряжения дают на ходу,  как бы по-домашнему. Исполнение стопроцентное! Люди работают творчески.
- Ясное дело, - угроза безработицы висит над головой.
- Это верно, но от неё  польза великая! Слушай дальше. Оказалось, что у них такой порядок: после часа работы десятиминутный перерыв на отдых. Все отдыхают,  как хотят. Но если после десяти минут кто – то не включится в работу, - лишение премиальных гарантировано. Ни каких надсмотрщиков  нет, люди работают творчески, профессионально. Других там не задерживали.  Склонных к спиртному КАДРОВ увольняли сразу.  Люди быстро привыкли к такому капитализму. Я так и не привык. Я мало работал в этом ЧП - частном  предприятии. Ушел на пенсию. 
- Нормальный рассказ для 2023 года! Факт.
- Забыл сказать о главном, - генеральный директор никого не обижал в оплате труда. Возможность у него была так поступать,  – товар шел на экспорт. Химические удобрения.  30000 тонн в месяц производили!
- Понял. Но закон пятипалой руки рынка и его бы покарал.
- Не успел. Он умер от рака. Мы были друзья с раннего военного детства, между прочим. Все, честно работающие в этом ЧП,  люди помнят о нём как о настоящем человеке с большой буквы.
- Теперь я окончательно понял, почему на этом ЧП был такой капитализм! Нам бы   такой, в  будущем!   - В РФ-СРДС.       В. Лоб. 


Рецензии