Установить контакт

"Первейшие потребности человека - это потребность в безопасности, в предсказуемости жизни, в безопасности "внутреннего ребенка". Потребность в том, чтобы чувствовать свои чувства, жить с ними, не защищаясь от них, не вытесняя их в бессознательное. Хорошо бы научиться радоваться. Необходимо восстановить чувствительность к эмоциональной боли и к ненормальной жизни, которой вы живёте вот уже столько лет. К плохому запаху привыкают. Чтобы вновь обрести "обоняние", надо побыть на "свежем воздухе", и тогда вы будете чувствовать вновь. Чтобы начать понимать, что такое нормальная жизнь, надо уехать и пожить отдельно от всех обычных проблем хотя бы несколько месяцев. Родственникам алкоголиков нужен психотерапевтический стационар не меньше, чем их зависимым близким. Созависимость убивает наши семьи. К ней надо отнестись всерьёз ".

Екатерина Савина "Возвращение Кая"

"Отнестись всерьёз ". Кому мы это говорим? Людям, которые вообще забыли, когда с ними общались не как с дебилами, а как с людьми.

Ваня Ургант например ни на одну тему не может говорить всерьёз. Он про всё шутит. Вот и дошутился. Нужно же какие то рамки иметь, где есть вещи, над которыми нельзя смеяться.

Мне кажется, что сейчас нет таких вещей, потому что смеются надо всем.
Вот я 31 числа весь день смотрела новогодние выпуски "Уральских пельменей".
Очень смешные ребята, и шутки у них очень смешные. Но когда шутят про алкоголизм, мне не нравится. Я считаю, что шутить над болезнью - это тоже самое, что смеяться над человеком, который упал с лестницы и свернул себе шею. Это смешно со стороны, если не понимать, каково ему сейчас.

Эмпатии не учат детей, а это чревато тем, что они не будут уметь проявлять сострадание. Но и сострадание должно быть мудрым, чтобы не быть пособниками разгильдяйству и преступности.

До сегодняшнего времени вся страна и каждый человек в отдельности были и есть пособники преступлений в высших и средних эшелонах власти, потому что просто перенимали их модель поведения. Знаем, что нельзя брать чужое, спекулировать и наживаться на людях, обманывая и производя поддельные вредные продукты питания, но все этим занимаются. Почти весь бизнес в стране построен на обмане и посредничестве. Пока продукт доходит до потребителя, он стоит в пять раз больше, чем его себестоимость. И это считается честным бизнесом. Никто ничего не производит, а только делают деньги из воздуха.

Нет в России честного бизнеса. Все обходят налоги, все приспосабливаются.
И теперь мы пожинаем плоды или будем пожинать их будущем. Потому что обман везде и каждый человек в этом участвует напрямую или косвенно. Это тоже созависимость, которая нас убивает. Все в одной обойме.

***

Потребность в безопасности. Есть ли у меня чувство безопасности в этой стране? Могу сказать, что этого чувства у меня давно нет. У меня нет такого чувства, что если со мной случится беда и я стану нетрудоспособна, то кто-то в лице государства позаботится обо мне. Мне придется долго доказывать, что у меня действительно есть проблемы со здоровьем, что я нуждаюсь в помощи извне.

В лучшем случае бросят клич, чтобы всей страной скинулись кому то на органы для пересадки, кому то на лечение дорогостоящее, кому то на бронежилет.
Общество платит налоги государству, но в критической ситуации должно само себе помогать. Настолько нагло воровать под носом у своего народа и этот же народ оскорблять и называть предателями. И мы всё это терпим.
Предатели сидят наверху, а шишки валятся на мальчишек, которые испугались и убежали из страны. Сработал инстинкт самосохранения, потому что жизнь должна быть нормальной, а не токсичной.

Мы уже не чувствуем тот запах дерьма, в котором живём.
Думаете, мы переживаем за то, что нет возможности летать в Тайланд?
Да плевала я на эту заграницу. Мне и раньше не очень хотелось туда ехать.
Причина в том, что хочется убежать из родной страны, как от плохих садистических и равнодушных родителей, потому что не чувствуешь, что тебя любят. Только требования предьявляют. Ты должен защищать родину. Ты должен платить налоги. Только должен, должен и должен. А прав у меня никаких. Меня не будут защищать в суде. Ко мне не приедет на вызов полиция. Меня не возьмут в институт, потому что у меня нет денег на образование.

Кто обеспечит мне безопасное существование, если у меня нет денег на всё? Безопасность обеспечивают только деньги. И каждый ребенок в школе это понимает. Поэтому смысл жизни заключается в том, чтобы было много денег. Можно продать свою совесть, своё достоинство и честь, потому что это не в цене сейчас.

Кому нужны ваши красивые слова, если в них нет правды? А правда в том, что богатый человек больше защищён, чем бедный. У него открываются возможности, а у бедного все двери закрыты. И никакие вебинары не помогут стать человеком в стране, где правит капитал. Нужно комплексно подходить к вопросу, а не обманывать людей, что всё в наших руках. Каждый должен жить честно, но при этом понимать, что он обречён остаться с голой жопой и с материальной составляющей, и в части поддержки. Все отвернуться от него, как от сумасшедшего, который пошёл против системы. Ты станешь маргиналом, если готов к этому.
Не все к этому готовы. Далеко не все.

"На них "поставили крест" врачи, психологи, родственники и друзья.
А они, представьте, живут, радуются и выздоравливают".
Екатерина Савина

Это так знакомо, когда все отворачиваются, потому что стыдно общаться с опустившимся человеком. Когда он был ещё человеком, вы с ним пили, ели, разговаривали, имели какие то дела, а когда человек споткнулся и упал, все сразу делают вид, что они его не знают. Очень любят "ставить крест" на человеке, как только он "теряет крылья ангела" и перестаёт быть удобным, с которого можно что-то стрясти для себя. Сразу меняют мнение о нём. Вчера носили на руках, а сегодня уже подняли на вилы. "Столько лет притворялся порядочным человеком".

Это у нас в крови - бросать друзей в беде, и не говорите, что вы не такой.
Уж я то знаю, какие вы все преданные и надёжные.

А когда выкарабкивается человек, то никто даже не порадуется от души.
Вот если бы он сгинул, то было бы о чём лясы точить, а так...
Ну, выздоровел, ну и что? Повезло просто.

***

"Отрицание болезни - это её симптом. Оно всегда присутствует. Оно заставляет отложить выздоровление, забыть о встрече, найти более срочные дела и сделать всё, чтобы вернуться к употреблению. Готовность к разговору - это срочная ситуация и надо действовать быстро. Главное установить контакт с пациентом. Это необходимо для того, чтобы он мог поверить в то, что я хочу сообщить".

Екатерина Савина

Вот это и есть та самая ловушка у психологов. Если человек легко идёт на контакт и доверяет собеседнику, то ему легко навешать на уши любой лапши. Наша открытость и вера в людей становится тем ножом, который нам бросают в спину. Играют на самых лучших человеческих качествах.

Хороший человек всегда находится в зоне риска больше, чем плохой. Для плохого человека обитель зла - это его атмосфера и его среда обитания. А хорошему человеку здесь некомфортно, поэтому он начинает себя адаптировать иногда с помощью веществ, меняющих сознание, для того, чтобы быть наглым, беспринципным, жадным обманщиком.

Но у него всё равно это не получается. Он ломает себя и всё впустую.
Потом он болеет и все над ним смеются и радуются его горю.
"Он не захотел быть как все мы и впустить в свою душу тьму", и теперь он изгой и маргинал, на которого все плюют. Потому что все уже смирились с той тьмой невежества, в которой они живут.

Им главное - продать услугу. Думаете, что им важен результат, этим психологам?
В том то и дело, что им наплевать на результат, потому что они вас больше никогда не увидят. А деньги они с вас получили.

Поэтому надо искать людей, которые заинтересованы не в деньгах и обогащении за ваш счёт, а тех, кто искренне хочет помочь и заботится о вашей душе и вашем будущем. Таких людей очень мало, а психологов на каждом углу по пять штук, как свидетелей Иеговы.

"Я стараюсь с ним лично познакомиться, а не познакомить его с услугой".

"Я не имею целью поместить его в готовую схему, в которой известен рекомендованный способ лечения".

Екатерина Савина

"Метод, который используется консультантом - это диалог. Это способ общения, когда оба оказываются одинаково важными личностями, которые могут встретиться, а не направленно воздействовать друг на друга. Воздействие происходит не "коррекцией" или "мотивацией" объекта, а контактом двух личностей. Глубина человека непостижима, поэтому его нельзя "формировать", на него нельзя "повлиять, чтобы он...". Фокус внимания, доминанта в диалоге находится на пациенте, а консультант стремится отодвинуть своё Я на второй план, чтобы увидеть другого. Консультант стремится разглядеть человека в определенных обстоятельствах жизни, и духовная часть человека в этом тоже имеет свой голос. Именно она и помогает установить контакт. Человеку же очень плохо, раз он сюда пришёл, как он в этом "плохо" живёт, как сейчас у него на душе? Сочувствие к нему и внутренняя строгость, помогающая не "залипать" в его тягу, болезненные чувства и отчаяние. Контакт образуется именно с духовным "Я" пациента. Искусство консультирования - это диалог".

Екатерина Савина

"Наша встреча устроена Третьим, и потому в ней точно есть высокий смысл. "Психотерапия может состояться , только если Сам Бог соблаговолит участвовать в ней", - а мне надо этому смыслу соответствовать. Я Ему помогаю, а не Он -мне. Я в это верю, и это задаёт тон всей беседе. Пациент об этом не знает. Сказать ему об этом на первой беседе будет безумием. Но потом он это поймёт, конечно. Честная позиция уважения к человеку и готовность ему помочь сеет семена доверия, которые могут взойти и спустя долгое время и слава Богу. Бывает, что человек сразу откликается на призыв выздоравливать".

Екатерина Савина

"Очень нужны хорошие психиатры, потому что при наркомании и алкоголизме могут возникать вторичные психические патологии (психозы, острые фобии, травмы головы, эпилепсии и прочее), которые не всегда проходят сами и бесследно с прекращением употребления вещества и нуждаются в специальной терапии. Бывает, что первична психическая патология, а наркотики возникли как потребность в лекарстве от неё.... Нужны "чеченско-афганские" психологи и священники, которые не отшатнуться, как от беса, при слове:"Батюшка, я наркоман!"

Екатерина Савина

Нужны просто взрослые и честные люди в любой профессии, и не пять процентов всего населения, а хотя бы половина взрослых зрелых личностей, которые не будут шарахаться от проблем и обвинять в них других людей, а возьмут на себя ответственность за то, что им поручено и что является только их ответственностью.

Где взять такое количество взрослых, чтобы они справились с таким огромных количеством легкомысленных недолюбленных сорокалетних подростков?
 
Кому можно доверить проблему, не опасаясь непрофессионального и травматического вмешательства?

"Как и везде, в нашей стране всё построено на личных связях и знакомствах.
Пока ещё трудно верить внешней информации".

Екатерина Савина "Возвращение Кая"

Даже деньги - это ещё не всё. Золотые слова - "везде нужны связи и знакомства", чтобы не вляпаться и не попасть к аферистам.

Вот я на своем личном примере это поняла. У меня были деньги и я пошла к юристам, которые меня обобрали и не помогли. Также будет и у психиатра, и в любой другой сфере.

А если ты маргинал, то ты за кормой и никому здесь не нужен.

Так что и деньги не гарантируют безопасности, пока нет четкой организации и компетентных врачей, учителей и людей всех профессий, которые нацелены помогать и оказывать качественные услуги, а не обдирать и обогащаться.


Рецензии
Прочитал и ужаснулся современным проблемам выживания.
В военные и, первые после военные годы я был счастлив,когда мне доставался довесок к пайке хлеба, купленного по карточке.
Причем очередь приходилось занимать с вечера.

Радиомир Уткин   04.01.2023 15:31     Заявить о нарушении
Я вас понимаю. Но мы же цивилизованные люди и стремимся к светлому будущему)

Любовь Коваленко   04.01.2023 16:01   Заявить о нарушении
Извините меня, я не совсем поняла, в чём связь моего текста и вашего замечания. Требуется установить контакт.

Любовь Коваленко   04.01.2023 16:09   Заявить о нарушении
Почему-то у нас всегда "светлое будущее" в далекой,загадочной перспективе.

Радиомир Уткин   04.01.2023 16:10   Заявить о нарушении
Вот над этим вопросом стоит поломать голову!

Любовь Коваленко   04.01.2023 16:12   Заявить о нарушении