Речь

Лен, моя мама приехала.

Надолго?

На месяц.

А что случилось?

Жениха мне сватает.

Ты же замужем.

Ну ты же знаешь, что мои родители были против Сергея. Я вышла замуж пока их здесь не было.

И что?

Моя мама познакомилась с мамой жениха и теперь они пытаются нас поженить.

Атас!

Вадик заканчивает институт военных переводчиков, маме он нравится.

И что делать?

Не знаю. Я изменила Сергею.

Как изменила?

На 8 марта мы собрались у его друзей и я изменила ему на кухне с его другом. Так, ерунда, ни о чём.

Ты же говорила, что Сергей отличный любовник.

Да.

А зачем изменила?

Случайно.

Сергей знает?

Друг ему сказал.

И что, был скандал?

Сергей спросил, правда или нет. Я сказала, что нет. Он схватил хрустальную вазу и швырнул её о пол. Ваза разлетелась на тысячи кусочков. Осколки мне впились в ноги. Кровь хлобыщет. Сергей ползает около меня на коленях, вытаскивает осколки из моих ног, плачет. Бьёт и целует.

Да, дела...

И что ты решила?

Мать настаивает на разводе с Сергееем и на замужестве с Вадиком.

Ты же Сергея любишь.

У нас уже был суд, мама настояла.

И что?

Мне надо было подготовить речь о том, почему я подала на развод.

И что ты сказала?

Я насочиняла историй о том, какой он плохой. Что он и пьёт, и меня бьёт и ничего не делает и тому подобное, на 45 минут.

И что?

Я с выражением пересказала речь на суде. Мои глаза горели, я даже заплакала.

И что? Вас развели?

Нет.

Почему ?

Суд предоставил слово Сергею, тот встал и сказал: "А я её люблю". И сел на место.

Вся моя речь пошла насмарку.

Суд сказал, что даёт нам месяц, чтобы разобраться в наших отношениях.

И что ты будешь делать?

Не знаю, с одной стороны дома меня Сергей со сковородой встречает, а с другой стороны, Вадик каждый день цветы дарит.

Завтра к нам подруга мамы с Вадиком приезжает. Я не хочу оставаться с ними один на один. Приезжай.

А меня твоя мама не выгонит?

Не думаю.

Хорошо, приеду.

На следующий день дома у Маринки.

Маринка мне: "Помоги мне отсюда уехать".

Я: "Марин, Вадик, что дома сидеть, поедемте в ресторан?"

Мама Марины: "Лена, не надо никуда ехать. У нас всё есть".

Маринка: "Вадик, поехали".

Вадик: "Ну, ладно".

Приехали в ресторан. Заказываем еду.

Вадик говорит: "Я кошелёк дома забыл".

Мы с Маринкой переглядываемся.

Я говорю: "Ничего, мы с Маринкой за тебя заплатим".

Мы с Маринкой заказываем по котлете "По-киевски".

Официант подходит к Вадику. Тот говорит официану: "Мне поросёнка".

Официант ему отвечает: "Молодой человек, поросёнок дорого стоит".

Мы с Маринкой переглядываемся.

Вадик отвечает: "А я хочу кусок поросёнка".

Официант говорит: "Молодой человек, мы поросёнка кусками не подаём".

Вадик: "Безобразие. Дайте жалобную книгу".

Я: "Вадик, выбери что-нибудь другое".

В общем, вышла Маринка замуж за Вадика, но ничего у них не получилось не смотря на все старания её мамы.

Вышла замуж ещё раз. Но ни с кем она не была счастлива. Только с Сергеем.

А речь у Сергея на суде была замечательная и Маринку он очень любил.

Нет, я больше ничего не добавлю.

-------

КАРТИНКА ИЗ ИНТЕРНЕТА


Рецензии
Легко читается - легко живётся:)) Предпочитаю оставаться верной, несмотря на соблазны. Попереживала до замужества немало - поэтому верна:))

Татьяна Полякова Нея   05.08.2025 18:32     Заявить о нарушении
В среде моей институтской жизни было много зависимости от требований будущей карьеры и от повеления родителей. Чтобы построить карьеру, мальчикам до окончния института (до распределения) требовалось жениться. При выборе невесты огромную роль играло положение родителей невесты, то есть связи и возможности родителей. У невест родители также имели огромное право голоса, поэтому и могли выдать замуж, "разженить" и т.д., а в противном случае "лишить благословления", то есть не помогать в трудоустройстве и т.д. Хотя развод, практически, ставил точнлу в карьерном росте. Также в те времена от родителей съехать было нельзя, т.к. квартиры не сдавались и не продавались. Поэтому, зависимость от родителей была жёсткой, во многих случаях правдиво было сказать "Всё могут короли, но только по любви не может ни один, ни один король...". Помню, как на последнем курсе парень из соседней группы женился на моей согруппнице, и когда кто-то ему пожелал счастья и любви, он с горечью ответил: "Да какая уж тут любовь!" Однако, как показала жизнь, карьерно не прогадал, и материально получил много по тем временам, да и двое детей родилось. Кто-то как-то с издёвкой шутил: "А этот женился на экстерьере!" Говорили, что к концу обучения и кривенькие, и косенькие, и хроменькие девушки все будут замужем, если у них родители со статусом, а остальные, как получится. Одна красавица из моей первой группы, не успев начать учиться на первом курсе, вышла замуж за какого-то нашего дипломата и уехала с ним по месту его службы в Штаты. Вот такая обстановка была. Вот такой рассказ.

Елена Тумина   05.08.2025 19:50   Заявить о нарушении
Теперь мне стала понятна жизнь будущих дипломатов и представителей других профессий, связанных с внешними экономич., культурными и др.областями... Рамки и ограничения при космических возможностях передвижения, по сравнению с другими профессиями.

Татьяна Полякова Нея   05.08.2025 19:59   Заявить о нарушении
Очень понимаю то, что написано. И ученых понимаю. Людьми двигал интерес, желание мечту претворить в реальность. И всё во благо государству. Вот это ощущение Родины и своей возможности сделать что-то важное для её блага дорогого стоит.

Татьяна Полякова Нея   05.08.2025 22:42   Заявить о нарушении
Текст удалила, немного дорабоатала. Как система позволит, вывешу опять. В отношении того, что ощущают учёные. Конечно, если у американцев появилась атомная бомба, а у нас нет, то, очевидно, присутствовала соревновательсность и желание защитить Родину, но у учёных всегда на первом месте наука, им это интересно, это то, чем они живут, что хотят узнать, доказать, открыть, сделать, решить загадку, задачу, добиться и т.д..., своего рода азарт, служение и необходимость, а остальное всё более-менее прикладное, хотя все они, несомненно, разные, и обстоятельства разные, но всё же, по-моему, основное - это самореализация и нахождение решения или понимания.

Елена Тумина   05.08.2025 22:54   Заявить о нарушении
Да, рамки были у всех, кто продвигался по карьерной лестнице, хотя постепенно, с продвижением к 90-м, система "отпускала", но, справедливости ради, надо сказать, что были социальные лифты для разных слоёв общества, в частности, для поступления в МГИМО была квота для людей прошедших службу в вооружённых силах. Не создавалось кланов чиновников, в частности, дети родителей, которые имели важность для государства (например, учёные, разведчики... ) не могли работать на определённых работах, занимать определённые должности, если такая работа создавала угрозу их вербовки или создания других ситуаций, через которые можно было влиять на их родителей. Поэтому, когда кто-то ноет, что его лишили тех или иных возможностей, то лишали всех, (а не только их), кто каким-то образом не соответствовал интересам государства или его безопасности, тло есть всё делалось для защиты интересов государства, на защите оно и держалось, и ныть по этому поводу - это думать только о себе любимом, а чем это заканчивается мы уже знаем.

Напротив, многие "пострадавшие" воспринимали свои "страдания" совершено нормально. Лично я не вижу проблем в ограничении одного взамен другого, а те, кто видят, не должны допускаться к серьёзным должностям. Не пустили туда, иди сюда. Возможностей было много, развивалось всё. Я привожу ниже своего резюме на моей титульной странице некоторые ютюбовские ролики, в частности, интервью с учёным, который говорит, что работа Королёва и других учёных в условиях ограничения свободы воспринималась ими нормально, без всяких обид и претензий, что мне и понятно, я бы даже сказала, что ограничения при одновременном создании условий для работы могли восприниматься учёными с благодарностью, так как это предоставляло учёным и исследователям возможность работать над своими открытиями и изобретениями с одной стороны, и не отрывало их от любимого занятия сдругой стороны, что и является самым большим желанием настоящих учёных, а всё остальное для них вторично и, зачастую, вообще не важно.

В разных интервью то там, то здесь говорится, что многие "обиженные" (в частности, разведчики) не обижались на несправедливые тюремные заключения и др., так как понимали, что и сами поступили бы также на месте тех, кто принимал решения в отношении них, по соображениям безопасности государства.

Когда кто-то гневно обвиняет государство в том, что Королёв и другие делали открытия "в тюрьме", они не понимают, во-первых, что для таких открытий и работ нужна очень специфическая, хорошо оборудованная "тюрьма", а во-вторых, не понимают что такое наука, и кто такие учёные, а меряют всех одним аршином, который "срисовывают" с самих себя, думая, что Королёву были нужны виллы и рестораны, и тогда бы он был счастлив. Они не понимают, в чём заключается счастье учёного. Могу сказать, что мне приходилось присутствовать на беседах с людьми науки в Москве уже в новом веке, которые были "нищими", но единственные их проблемы и горькие разочарования были в отсутствии финансирования научной деятельности, в отсутствии оборудования и других возможностей заниматься наукой. Думаю, что они были бы счастливы, если бы ограничили их свободу, предоставив им возможность научных исследований, разработок и испытаний, особенно фундаментальных.

Елена Тумина   06.08.2025 01:43   Заявить о нарушении