Поцелуйная карта

Борис Родоман

ПОЦЕЛУЙНАЯ КАРТА

        В 1970-х годах началось моё сближение с Институтом генпланов Московской области. Возникла мысль изобразить на карте число «туристов выходного дня», пользовавшихся  электричками. Для этого пригодны так называемые «зелёные платформы», расположенные рядом с лесом. Таких в нашей области тогда насчитывалось несколько десятков. Настоящий исследователь поставил бы на железнодорожных платформах счётчиков-студентов в утренние часы субботы и воскресенья, но я же не мог сам организовать ничего такого. Решили действовать интуитивно.
        В Марьиной Роще, в отдельной квартире, в моей комнате площадью 12 кв. м, где я поселился со своим архивом вследствие изменений в семейном положении, однажды вечером собрались трое: я и две девушки, одна из которых работала в упомянутом институте, а другая была студенткой-дипломницей нашего Геофака. Они называли остановки электричек, а я представлял их зрительно и выкрикивал  число прибывших рекреантов, отдельно на правую и на левую сторону железной дороги. 
        В ХХ веке я был глубоким знатоком территории Подмосковья. Бывалый специалист нередко угадывает разные показатели, не глядя на приборы (время, температуру, давление, частоту, интенсивность и т.п.). Тем более, что нам, географам, нужны не конкретные цифры,  а общая картина размещения.
        Работа затянулась. Я начал уставать, внимание ослабилось. И тогда девушки решили стимулировать меня поцелуями. Они обцеловывали моё лицо, особенно щёки, я оживлялся, и так мы довели дело до окончания утром.
        По нашим записям карта была составлена позже. Прибытие рекреантов изобразили кружками, площадь которых пропорциональна количеству людей. Карта была огромной (масштаб в 1 см 2 км) и получилась красивой. Куда же она делась? В каких отчётах, проектах, статьях фигурировала? Не знаю. Она ни в какие планы работы не входила, нигде не была зарегистрирована. Мне кажется, что она сразу пропала. Её украли.

        Для «Проза.ру» 4 января 2023 г.

 


Рецензии