Что вспомню я, глядя в последнюю даль?

Что вспомню я, глядя в последнюю даль?
Что вспомню, о чём пожалею?
К чему мне подругой седая печаль?
Какую мечту я взлелею?

Я вспомню то время, когда у ворот
Стояло таинственно «завтра»,
Судьбы колесница неслась в поворот,
Любовь же звучала, как мантра.

А вот зеркала были хуже врагов,
Хотя, и не в них было дело,
Ведь юность – мой цензор, душой,
Головой владел безраздельно.

Владел, диктовал, искажал зеркала
И требовал жертвы и крови.
Душа подрастала, мечтою жила,
Крича от надуманной боли.

И всё ещё было бы где-то потом –
Любовь, боль разлуки и горе.
Теперь только пепел – былого фонтом
Осядет в житейское море.

Мечты все – мираж, они не укажут дороги
К оазису счастья,
Лишь в кровь разобьёшь
И сердце, и душу, и ноги.

Что вспомню я, глядя в последнюю даль?
И будут даны мне ответы?
Себя не нашла я, вот этого жаль,
А всё остальное – сюжеты.
(февраль 2015)


Рецензии
Какая печаль и какая красота души в этих словах! Восхищена!
Желаю вам творческого настроя и вдохновения в дальнейшем.
С уважением

Галина Кадетова 2   05.09.2023 19:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина. Как давно это было написано... В моей жизни последние десять лет весомее и печальнее, чем, пожалуй, вся предыдущая жизнь. Спасибо Вам за понимание и уважение. С поклоном,

Ирина Айрин Ковалева   17.09.2023 22:37   Заявить о нарушении
Как совпали наши судьбы. Я уже тоже 9 лет живу так трудно, что один день жизни стоит всех прошлых лет вместе взятых. Думала ли что рождение внучки даст столько новых представлений и понятий о жизни и что все прошлые беды станут просто пустяками по сравнению с сегодняшними. А ведь внучка растёт и значит растут грядущие проблемы. Даже думать об этом страшно. Поняла, что умереть не страшно если ты не можешь этим принести горя другому человеку. Конечно, любимому до слёз.
С теплом и симпатией к вам

Галина Кадетова 2   18.09.2023 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.