Мои 70 лет

Вот и семьдесят лет за плечами.
Нет, не давят, только хруст в спине.
Только память бурлит, как море,
Как красавица в страстном сне.
Всё я помню: момент рождения
В Рождество в 53 году;
Первый крик – не от боли, от рвения
С моей мамой быть в ладу.
Помню детства счастливого годы,
Мамин голос и папин взгляд.
Вот они – бессмертные боги –
На меня сейчас глядят.
Помню школу и класс наш десятый,
Выпускной и прощание с ней,
Той не сбывшейся первой любовью,
Что была и есть смерти сильней.
Помню первый свой день на работе,
На заводе, где море и сталь.
Помню Мыслина Женьки походку
И его наставления вдаль:
Вдаль судьбы, вдаль надежды, вдаль мысли,
Вдаль военной службы морской,
Где я стал рулевым и комсоргом
Корабля, зовущего в бой.
Легендарный «Свирепый» надолго
Стал родным мне и близким здесь,
Потому что тогда и сегодня
Я на нём выхожу на БС.
Помню трудные дни учёбы
В институте, работу в цеху;
Жизнь в «общаге» и дружбу, которой
Дорожу до сих пор как табу.
Помню день наваждения года,
Когда вдруг захотелось жены
И любовь, захлестнувшую напрочь
Буйну голову, мысли и сны.
Помню жизнь комсомольскую, яркую.
Помню Крыма красоты и явь,
Севастополя улицы, виды прекрасные
И как жил я, «штанины задрав»!
Помню все приключения юности.
Помню всех подружек моих.
Помню дружбы, влюблённости, глупости,
И застолья с вином «на троих».
Помню всё… Особенно, сына,
Что родился от сильной любви.
Помню миг, когда всё оборвалось
Из-за глупой и злой нелюбви.
Помню «омут» работы, в которой
Я «топил» своё горе и страсть,
Помню выборы и «Перестройку»,
Как вошёл в народную власть.
Помню, был депутатом народным,
Десять лет был бойцом за него.
Как участвовал в битвах с «контрой»,
Как нам было всем нелегко.
Помню, в РАГС учился успешно,
Как юристом стал «дорогим»,
А потом продолжил «карьеру»,
Прогнозируя жизнь другим.
Помню жизнь юриста в «системе»,
От которой инфаркт и второй.
Помню выход на пенсию нервный,
Инвалидность и «Старость долой!».
Помню встречу с любимой женою,
Помню митинга жар любви,
Помню трепет, с которым порою,
Счастлив с ней до яви Нави
Помню все путешествия с нею,
С моей Ниночкой – другом, женой,
И с друзьями, с которыми живо
Мы общаемся бурно порой.
Жизнь летит, словно ветер крылатый,
Задувает в мои паруса,
Но под килем моим ноздреватым,
Всё равно не видно дна.
«Будем жить! Ребята!» - я знаю,
Что бессмертие – дар живым.
Мы бессмертны покуда с нами,
Наша воля, мечты и сны.
Да, много лет за моими плечами,
Но не давят они, только хруст.
Только хруст невзгод под ногами
И Победы салюта грусть.
Всё, что было, что есть и что будет,
Всё же с нами, ведь это так?
Значит, будем жить с начала,
День рождения – это старт!
Так вперёд! За судьбой! За мечтами!
За свершениями, в жизни года,
Чтобы след мой кильватерный ровный,
Был таким же, как и всегда!

29.12.2022 15:40. Калуга. А.С. Суворов.

Примечания:
Рождество в 53 году – 7 января 1953 года.
БС – боевая служба корабля в море-океане.
Здесь «табу» – закон, принцип, установление.
РАГС – Российская Академия Государственной службы при Президенте РФ.
Здесь «Навь» – Царствие Небесное, мир духов умерших, а «явь» - явление.
«Ноздреватый киль» - киль корабля, подвергшийся воздействию солёной морской воды.
Здесь «кильватерный след» – пенная полоса буруна от винтов за кормой корабля – это дорога жизни.


Рецензии