Детство и творчество
Рафаэль Санти был наделен внешней красотой: был грациозным с тонкими
чертами лица. Современники отмечали, что он был человеком исключительной
доброты и замечательного ума. Родился в Италии в 1483 году в городе Урбино.
В его время творили Леонардо да Винчи, Микеланджело, Ботичелли, Дюрер. Его
первым учителем живописи был его батюшка придворный художник и поэт герцога
Урбанско Федерико да Монтефельтро, а затем и его сын Гвидобальдо.
Сызмальства Рафаль приобщался к культуре и искусству, вращаясь среди самой
утонченной знати, постигая премудрости тонкого обхождения. А вот советский
писатель А.Толстой умел жить со вкусом, любил «колбаситься»,- как он сам
выражался.В триаде однофамильцев ему уделялась роль балагура, даже шута.
Литераторы до сих пор сомневаются в его дворянском происхождении.
После присоединения Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР в 1939
году граф вывез из замка Радзивиллов уникальный паркет. Таможенники его
задержали. Толстой предъявил удостоверение депутата Верховного Совета, и его
пропустили через границу, но после охрана все-таки написала рапорт куда
следует. Этот рапорт попал к Сталину, который погрозил пальчиком Алексею
Толстому: «Я-то думал, вы настоящий граф. А вы паркет уперли».
Близкие вспоминали, что он не мог начать писать, если перед ним не лежала
качественная бумага, хорошее перо, а на столе не была бы дорогая печатная
машинка. Ее он однажды взял у знакомой, попросив на некоторое время, а потом
просто присвоил. Всем своим видом он подтверждал, что он барин.
У него была красавица жена Людмила (по другим источникам Любовь) Ильинична,
лет на двадцать его моложе, бывшая секретарша и четвертая супруга графа. Он ее обожал и баловал дорогими подарками. - Коллекция украшений Людмилы Ильиничны была уникальной. Только бриллиантовое колье с камнями в десять карат достойно хранения в Алмазном фонде. - Легендарную брошь «Бурбонская лилия». Когда бандиты ворвались в квартиру Толстого на Спиридоновке вдова в этот момент была дома. Вела она себя достойно. Грабители ей нож к горлу, а она их увещевала и призывала к совести. На ее счастье, украли малую толику уникальной коллекции, только те драгоценности, которые Людмила Ильинична не успела спрятать. Накануне она надевала украшения на прием во французское посольство. На деньги, вырученные от их продажи, можно было пристроить новый корпус к Петровке, 38. Такие ценности. - «Бурбонская лилия», наверное, стоила большую часть этого корпуса? - Название этой броши придумали журналисты, она действительно была уникальной - в форме трех лепестков лилии, символа французского королевского двора. Как рассказывала вдова, бриллианты были крупные, но плоские. То есть менее ценные. И все равно очень дорогие. А вот Александр Солженинын полюбил столы на которых располагал все свои материалы для вливания его в свои произведения.Уже с детства он знал, что будет писателем.
Норвежский художник Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 году в небогатой, но известной в культурных кругах семье. Их дальним родственником был известный художник-неоклассицист французского живописца Жака-Луи Давида. Визитной карточкой художника Мунка стала пугающая и загадочная картина. На ней изображена рыжеволосая женщина, которая явно вознамерилась свети с ума художника. Речь идет о дочери состоятельного виноторговца из Христиании( так называлось Осло с 1624 по 1877 год).
Тридцатипятилетняя Матильда Ларен Тулла, как он ее называл настойчиво очаровывала Мунка и хотела выйти замуж, но у бедного Эдварда Мунка, боящегося всего на свете с возрастом проявилась новая фобия: попасть под влияние женщины. Еще до встречи с ней он рассказывал с ужасом о знакомом и его супруге: «Он стал словно каша. Его следовало вырвать из ее рук. Он прилип к ее груди-она была ужасна.Мунк пишет с нее картину «Вампир» с впившейся девушкой. У нее огеннные волосы, как у Туллы.
С самого детства у Мунка не заладились отношения с девушками. Первая любовь, с которой он лишился невинности Милли Таулов. Ему бы радоваться возмужанию, но он пишет полотно с названием «Пепел».Себя на ней изображает тяжело раненным, а Милли поднимающейся как феникс из пепелища. На одном из графических вариантов оставляет фразу: «Я видел нашу любовь, лежащую на земле в виде груды пепла.».
Как известно все страхи художника из его детства. Отец его служил военным врачом, но при этом был фанатично религиозен. Вместо сказок он рассказывал своим двум сыновьям и трем дочкам про загробную жизнь. И его дети были уверены, что они вот-вот скоро умрут. Позже появится картина «Автопортрет а аду». Мысленно он смирился, что ему уготовано место в чистилище. Болезнь, сумасшествие и смерть были черными ангелами, летевшими к его колыбели, чтобы сопровождать его на протяжении всей жизни,- писал об этом на закате своих лет.
Советский писатель М. Булгаков, живший с детства в благополученной и
дружной семье, не мог не воплотить в картинах о жизни эпохи 30-х годов свои
кошмары. Они приходили ему в снах в виде чертиков. Было в них и приглашение
на бал Сатаны.
Эдварду Мунку было пять лет, когда его мать Лаура Катрина умерла от
туберкулеза. Тот же недуг сразил и его старшую сестру Софию. И тогда Мунк
изобразит угасающую девочку на картине «Больной ребенок». Потрясенная
происшедшим сходит с ума его младшая сестра Лаура. Заботу о детях взяла на
себя добрая тетя Карен. Только рядом с ней Мунк чувствовал себя в
безопасности и всю оставшуюся жизнь искал похожую на нее женщину.
Тулла была красавицей, но совсем не тетя Карен. И с ней Мунку было
страшно.Она устраивала сцены ревности и грозила, что умрет от передозировки
морфия. Как-то он придя к ней на свидание увидел нечто:его возлюбленная
завернутая в саван лежала в гробу. А вокруг нее горели поминальные свечи.
Когда он подошел ближе Тулла, «покойница» чуть не задушила его в своих
объятиях. Завязалась возня. В пылу страсти Тулла прострелила ему средний
палец на левой руке, часть которого пришлось ампутировать . И оставшуюся жизнь
Эдвард стал скрывать свое увечье под черной перчаткой. Ее словесный портрет,
написанный Эдвардом. Это тонкое и надменное лицо, обрамляющее его волосы были
подобные сиянию. Удивительная улыбка плотно закрытых губ напоминала ему об
образе Мадонны , вызывающее у него необъяснимое чувство тоски. Пять вариантов
образа Мадонны, описанного им было создано еще до знакомства с Туллой.
Ему позировала женой его близкого друга польского писателя Станислава
Пшебышевского Дагни Юль, пожирательница мужчин. В списке ухажеров его
значились многие. Развязка наступила слишком быстро. Ее в 33 года застрелил
один из юных любовников. Произошло это в номере грузинского «Гранд Отеля» на
глазах ее шестилетнего сына Зенона.
Женщины в тотальной изменчивости всегда оставались загадкой для мужчин. В
воображении творческих людей она была одновременно человеком в двух
ипостасях: и святая и потаскуха, сводящая мужчин с ума. Многие пытались
разобраться в своих чувствах к ним. Но тщетно, разгадать природу их сущности не всем было по плечам. Так как к их поискам обычно примыкало страстное желание человека изменить природу ее сущности в своем воображении.
После смерти отца. Эдвард, подавленный чередой несчастий попадает в
психиатрическую клинику с маниакально-агрессивным синдромом. С утроенной
силой художник начинает работать после лечения. Он даже получает стипендию
завтраком с кем-то выпивал, чтобы протрезветь, а потом чтобы опьянеть. В
1937 году нацисты его включили в список «дегенгеративных художников». В
апреле 1940 года немецкие войска вторглись в Норвегию. Они пытались его
привлечь к сотрудничеству. Но не вышло. Ему тогда велели убраться из дома,
но он, запершись, замирал от ужаса. ожидая их прихода, но продолжал творить.
Он скажет, что писать для меня болезнь, от которой я хочу отделаться, и
опьянение, в котором я хочу пребывать. Написание картин единственное, что
спасало его на короткое мгновение от собственных мыслей. При жизни он стал
известным художником. Был очень популярен. Стал основоположником нового
течения модерна-экспрессионизма. Мунк боялся умереть молодым, но прожил
восемьдесят лет. Его не стало 23 января 1944 года.
Свидетельство о публикации №223010901601