Под Рождество

Зазвонил мобильный телефон. Номер был незнакомый.

Кто это мог быть? В такой поздний час. Не буду отвечать.

Миша достал ведро и щетку и начал резкими движениями протирать пол. На полу лежала обгрызанная игрушка, стояла миска с водой. По всей клетке были разбросаны ветки деревьев. Это Риккина работа.

Миша работал в зоопарке почти год. Он выучил имена всех животных, изучил их повадки, приспособился к характерам. Один раз чудом остался жив. Спасибо Паше, вовремя появился и взял удар на себя.

С детства Миша мечтал увидеть закулисье зоопарка. При устройстве на работу он даже не поинтересовался размером своей зарплаты. Уборщик, значит уборщик. Другой ставки на тот момент не было.

В первый рабочий день Мишу привели в огромную комнату и сказали: "Тут живет бразильский тапир Рикки. Только не делай резких движений. Если что - беги". Рикки на тот момент весила 200 кг. Прекрасное начало первого рабочего дня. Но ничего, нашел он с этой "барышней" общий язык.

Но ведь не об этом он мечтал. Не об этом. Думал поработает месяц другой, а потом его переведут в помощники. Не веки вечные же работать уборщиком.

Миша вышел на улицу. Вдали виднелись светящиеся витрины, наряженные елки, причудливой формы фонари. Огоньки гирлянд появлялись то тут, то там, как бы подмигивая прохожим. В воздухе весело кружились снежинки, но Миша их не замечал. А ведь скоро Рождество, подумал он. Вроде как должно свершиться чудо. Но где оно? Где?

Впереди Миши по направлению к выходу шла женщина в красном пальто. Мише захотелось похулиганить.

— Барышня, можно вас на минутку.

Дама обернулась и посмотрела на Мишу с изумлением. Ей было лет 50, но со спины он бы дал ей лет 30. Думал ровесница.

— Простите, — сказал он, обращаясь к даме.
— А вы здесь работаете? Вы сотрудник зоопарка?
— Вроде как да. Я... Я уборщик, но не отказался бы от места сотрудника, образование соответствующее у меня есть. Да, кто ж меня возьмет.
— Если у вас есть время, можете рассказать мне про свою работу. Кстати, меня зовут Анна Андреевна Соколова. А Вас?
— Миша. Зовите меня просто Миша. С удовольствием Анна Андреевна. Вы про Рикки слышали? Давайте зайдемся в кафе, я вас приглашаю на чай. Я вам все расскажу. Надеюсь вы не торопитесь.

— Нет, Миша не тороплюсь. Я принимаю ваше предложение. Спасибо.

Р.S. Утром следующего дня вышел приказ о переводе Михаила Прошкина на должность помощника смотрителя зоопарка. Миша узнал об этом утром прийдя на работу. А еще ему сказали, что в зоопарке сменился директор. Он не поверил своим ушам и зашел в отдел кадров, чтоб посмотреть приказ. Взглянув на бумаги, он увидел подпись "директор Анна Андреевна Соколова".

— Вот тебе и чудеса, — сказал сам себе Миша и, обращаясь к сотруднику отдела кадров, прибавил:
— Ну, я пошел. С наступающим Рождеством Вас!
С Рождеством!


Рецензии