Агрессия отраженной подлости

Я - человек сугубо кавказский, но распространенное и весьма одобряемое на Кавказе чувство мести я не признаю, не понимаю, оно мне отвратно. С детства я всегда неизменно считал, что если кто-то мне гадит, если кто-то меня ненавидит, а я плюю на его ненависть, если я вынужден общаться с теми, кто меня не переваривает, кто мне враждебен, что это - чисто мои собственные проблемы и я виноват во всех возможных своих неприятностях (http://proza.ru/2019/12/28/249). Я действительно не привых винить кого-то и мстить кому-то за мои жизненные неудачи и провалы. Но я могу соврешенно однозначно заявить, что никогда никому в жизни ничего подлого не делал и даже в мыслях не пытался делать. Несколько раз я изображал из себя непонимающего, зная, что поддавшись на эту уловку, плохие люди утопнут в дерьме собственного производства. Один такой случай я описал в рассказе "Гуманитарная месть" (http://proza.ru/2011/08/25/79). Я с детства был уверен в том, что в большом числе случаев подлость отражается в сторону подлого. Я не способен таить злость на кого-то. Если я пишу очень часто о подонках современной человеческой цивилизации, то делаю это только с целью раскрыть карие очи человечеству, которое удивительно тупо и слепо смотрит на то, как все мы шагаем к концу света под водительством инвалидов детства (и мозга).

Когда я отказался работать по военной тематике, то директор института, где я работал, главный учёный секретарь АН СССР стал угрожать мне по-страшному, вплоть до того, что объявит меня сумасшедшим (была такая у него возможность в уставе АН). Когда, благодаря моей находчивости и моему умению, у него вообще ничего не получилось при той невероятной власти, которой он обладал, то он отомстил мне, хотя лично был многим мне обязан, тем, что передал мою лабораторию, которой я много лет авторитарно руководил, в подчинение доктора биологических наук, умершего в чине члена-корреспондента, К., заведующего всесоюзной коллекцией микроорганизмов. К. был беспредельно туп в точных науках, он не мог понять смысл и сущность моих методов, он знал, что я с высокой точностью осуществляю видовую идентификацию бактерий за 10-15 минут, вместо 1-2 недель (в лучшем случае). Вначале он поганеннько хихикал, когда было ясно, что он не понимает то, что я ему рассказываю. Потом он стал мне втихую гадить разными способами, а я делал вид, что не понимаю. Так вот, я послал всех на три заветные буквы и уволился из института, хотя под конец директор гарантировал мне полную независимость и самостоятельность и издал соответствующий приказ. Так вот, уже не работая в институте, я зашел в него по какому-то делу и увидел директора, которой был в паре месяцев от смерти от рака лёгких. Ничего, кроме жуткой жалости я к нему не испытывал. Мы встретились взглядами и я прочёл в его взгляде, что ему стыдно за то, как он поступал со мной. Это - один лишь пример на тему того, что злоба и месть - это не моё, я презираю эти человеческие качества.

Но дело в том, что в очень большом числе случаев угол падения подлости равен углу отражения. Если в оптике эти углы имеют разные знаки, то в жизни подлость падения и отражения имеет один и тот же знак. Агрессия отраженной подлости очень характерное явление. Мне кажется, что в психологии это явление недостаточно хорошо или совсем не рассматривалось. Человек, совершавший подлость по отношению к другому человеку и испытавший на себе последствия совершонной им подлости, на уровне подсознания начинает испытывать агрессию по отношению к жертве своей подлости. Он чувствует на себе последствия, но признаться в их авторстве не может, сил моральных не хватает. В моей жизни мне, как минимум десяток раз, пришлось наблюдать агрессию отраженной подлости, и я дорожу этими патологическими кейсами, которые расширяют моё понимание психологии человека.


Рецензии