Всё ясно, всё чётко, но не так как ты думаешь

Субхути, когда Так-Приходящий говорит «нет ни лодки, ни гребца, ни другого берега», это лишь уловка, чтобы указать уму на суть вещей. Потому что только отрицая, можно по-настоящему утверждать. Это противоречие порождает движение, которое порождает «всю тьму вещей». Не принимай уловку за истинную реальность. Но и не принимай истинную реальность за уловку. Не сдавайся на полпути, называя это «отдаться потоку», «проехаться зайцем», или как-то еще. В противном случае «поток» сам тебя будет использовать по своему усмотрению:) (см. притчу Иисуса о семи злых духах) Не путайся в трех философских соснах. «Другого берега нет» говорится для того, чтобы ты понял, что он еще как есть! Только не представляй его себе никак, пока сам туда не попал. А там, «на другом берегу» все предельно ясно и четко, без всяких «с одной стороны — с другой стороны». А иначе, как бы ты вообще мог узнать Так-Приходящего?


Еще по теме:

Почему страдают хорошие люди?
http://proza.ru/2020/12/11/1369

Понимал ли Будду его ученик Субхути?
http://proza.ru/2020/10/05/1279

Немудрая мудрость китайского народа
http://proza.ru/2023/05/07/1139


Рецензии