Ненавижу твоего мужа!

Оля очень злилась, вспоминая те времена.
Столько лет прошло, а всё как будто было вчера.

Очень ей тогда хотелось разоблачить эту любовь - подруга влюбилась, её самая лучшая, близкая, преданная.
Год переписывалась с парнем в армии и вот он вернулся и она "летала", говорила только о нём и вела себя "как дура", как Оле казалось.
 
Вот чем она в нём так очаровалась, чем? Обычный парень, сама бы Оля и взгляда не остановила!
Они втроём прогуливались вечерами по весеннему городу. И Оля всё время всматривалась в него с пытливым интересом - ну вот что, что в нём ей так нравилось? Холодные глаза, непроницаемое лицо, вялые губы - что она в нём нашла, что? И чем больше восторга и радости было в глазах у подруги, тем больше Олю раздражало собственное непонимание.

Вскоре подруга уехала учиться в другой город, он остался дома и как-то зашёл к Оле в гости.
Они сидели пили чай, мама была дома, обрадовалась его приходу, накрыла стол, как раз только что пирожков напекла и вышла за чем-то к соседке...
Как всё получилось? Вроде спокойно сидели разговаривали, о подруге, как она там в другом городе живёт, грустит без них...
Вдруг посмотрели друг другу в глаза, коснулись руками и...
Бросились друг другу в объятья. Всё произошло стремительно как стихийное бедствие, землетрясение или налетевший вихрь...
Когда вошла мама, они уже опять сидели за столом и молча допивали остывший чай.
Только щёки у обоих горели огнём и Оля всё ещё ловила непослушную
пуговичку на платье дрожавшей рукой, а он незаметно застёгивал молнию.

У обоих колотилось сердце и перед глазами все ещё стояла взорвавшая всё сцена,
а в голове проносились обрывки мыслей:
"Ну вот я так и знала, что и требовалась доказать, что он - козёл!
Ему всё равно с кем, хоть  с подругой любимой девушки! А она его любит! Я так и знала, так и знала, что он гад, сволочь, негодяй!! Да и...ничего в нём особенного нет, как все!  Ей ничего не скажу. Нет, нет! Зачем? Подругу потерять? Как же я могла?! Как!? Не надо было ему дверь ему открывать, не надо! Но ведь мама дома была, я даже не подумала...как я ей скажу? Нет, нет! Пусть сами разбираются!"

А он смотрел на неё, выжидая когда же она на него поднимет глаза и думал:
"Ну вот видишь, всё и у нас получилось и тебе даже понравилось, разве нет?!
 А то всё так презрительно на меня смотришь, да?"
Когда Оля наконец взглянула на него, она всё поняла, она узнала
этот взгляд. Это она на него так всегда смотрела, до этого.
Он улыбнулся одной нижней губой: "Тебе же понравилось?" И хохотнул.
Оля впала в ярость и прошипела:"Н-нет!"
 А он засмеялся, взял со стола пирожок, надкусил и вышел.

Подруге она ничего не рассказала ни до их свадьбы, ни после их развода, спустя годы.
Они часто с ним сталкивались то на почте, то в магазине, то столкнувшись лоб в лоб на пустынной улице. И каждый раз он на неё точно так же смотрел или ей так казалось.
А однажды на остановке, зимой, он просто спрятался в воротник и сделал вид, что её не узнал. Олю это оскорбило ещё больше.
"Да кто он такой, чтоб отворачиваться!" В сердцах подумала тогда Оля и сама удивилась живучести воспоминаний.

 С подругой виделись редко, чаще перезванивались и каждый раз Оля скатывалась в
не контролируемую  ярость, когда речь заходила о нём.
Пока однажды, уже спустя долгие годы, подруга не заметила ей:
"Слушай, ты всегда говоришь о моём бывшем муже с такой животрепещущей ненавистью, как будто он заставил тебя пережить что-то такое, что трудно
простить?
Тут Оля и примолкла. Пауза длилась, длилась, длилась...
Оля попробовала засмеяться:"Да нет, ты не так поняла..."
Но комментарий в молчании прозвучал ещё более
убедительно, обнажая перед старинными подругами неприятную правду -
"есть что-то, что трудно простить", подробности можно было уже не рассказывать.

Прошлое всплыло, вспыхнуло недостающей скрытой неведеньем картиной и стали понятны все недоговорённости, взгляды, эмоции...
"Да, Оль, неожиданно. Лучше бы мне знать об этом тогда."
Отпираться было бесполезно и неубедительно, да и зачем, столько лет прошло и Оля заговорила:"Да как тебе было рассказать, ты ж его так любила!"
Прозвучало почти как обвинение. "Я же не могла наступить на твои чувства! Я не хотела потерять подругу! Ты всегда вспоминала о нём, как о чём-то лучшем, значимом, самом дорогом в твоей жизни! Ты его любила, а я ненавидела!
Мне знаешь как всегда хотелось рассказать тебе за что?!"

 Оля продолжала изливаться воспоминаниями, живописуя сцены далёкого прошлого, не оставляя у подруги даже иллюзий от воспоминаний, а подруга молчала.
Тишина разливалась, а она думала, ну вот она тебе и дружба со студенческих лет. И что лучше уж дружить на тему кулинарных рецептов, садов и огородов и не касаться воспоминаний, особенно тех, которые ещё живы.

"Знаешь, Оль, а я всю жизнь думала - ты подруга. А ведь всё могло сложиться по-другому в моей жизни, скажи ты мне об этом тогда. Я бы не вышла за него замуж,
у дочери было бы другое имя и фамилия. И дружба могла быть другой.
Настоящей. А сейчас мне было бы достаточно твоего "прости", но ты этого даже не говоришь." - "Ну, прости меня. Вы же всё равно разошлись!"
 
Оля почти кричала в трубку, так и не понимая почему в ответ были уже только одни гудки.


Рецензии
-Тут Вихрь обрушился. Внезапная страсть - она всему виною. И не любил никто друг друга.

Спасибо, Серафима. Интересный рассказец.

Тамара Петровна Москалёва   30.04.2024 00:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.