Лестница

    Министр капитального строительства ... республики Янис Викторовичус Гнидас возвращался домой из Москвы. Он страдал от одиночества в мягком купе спального вагона и периодически вливал в себя пятизвёздочный Армянский коньяк, закусывая его тонкими ломтиками лимона и кружочками сырокопчёной колбасы Микояновского мясокомбината. Настроение его было подстать коньяку: дубовое с жёлтым оттенком. Он с обидой вспоминал вызов на "ковёр" к начальнику.
    Во время телефонного разговора из Приёмной Госстроя СССР ему не объяснили цель вызова, но Янис Викторовичус понял, что вызывают не на блины с икрой, а на детальную разборку работоспособности его родного Министерства.
    Хотя он пришёл в точно назначенное время, но секретарша не обратила на него внимания, а продолжала стучать на электромеханической пишищей машинке "Ятрань" со скоростью Анки-пулемётчицы. Это был плохой знак. Гнидас присел на стул в конце живой очереди и скромно поставил дипломат, где лежало несколько бутылок Рижского бальзама и шоколадные конфеты с птичьим молоком, фабрики "Лайма", на плотно сжатые коленки.
    Товарищи, сидящие в очереди в приёмной, обречённо заходили в кабинет начальника, а через какое-то время, в поту, с красными лицами, как в бане, выскакивали из помещения.
    Настала очередь и Яниса Викторовичуса. Он, на трясущихся ногах, зашёл в кабинет. За большим столом из карельской берёзы, сидел Председатель Госстроя, а по бокам несколько начальников отделов, в том числе и Первого.
    При виде такого количества уважаемых людей у Яниса заметно задрожали ещё и руки.
    Председатель, окинув взглядом вошедшего, мрачно сказал,
    - Нехорошо, товарищ Гнидас, нехорошо, даже отвратительно.
    У Яниса безвольно подкосились колени и он, чтобы устоять, упёрся рукой в край стола.
    - Мы тут изучили показатели ваших республиканских Строительных Управлений и Домостроительного комбината, - продолжал начальник, - и пришли к выводу, что Вы, пока плохо справляетесь с руководством  в строительном секторе региона. Мало того, до нас дошли сигналы, от наблюдательных товарищей, о Вашем неполном моральном разложении. Но этим займётся Райком партии, а мы, со своей стороны, поспособствуем очищению своих рядов, от аморалов и очковтирателей.

    Ну были, конечно были, провалы и недоработки в работе Гнидаса и у кормящего его Министерства. Об этом и сам он неоднократно поднимал вопрос на собраниях, чтобы коллектив чувствовал, что министр "держит руку на пульсе".
    Но чтобы морально пасть? Да никогда! Ну был маленький флирт с начальницей планового отдела, ну ездили они с ней в Сочи, так то ж в рабочую командировку и всего на две недели. А "Мерседес", который он купил сыну на честно съэкономленные Министерством средства, разве можно считать деградацией после "Жигулей" или грехопадением после "Москвича"?
    Горько, горько было вспоминать о незаслуженном порицании и, тем более, об обещании Председателя, снять с должности...

    Когда Гнидас вернулся на работу, он первым делом вызвал к себе на разборку, директора ДСК. Марис Бориславичус Лапиньш приехал на 24 чёрной "Волге" с личным шофёром и с сексапильной секретаршей, согласно статусу и зарплате.
    Бодро вошёл в кабинет начальника и напрасно. Уже с порога услышал о себе много нового и тайного, о чём он не рассказывал даже своему духовнику на исповедях. От столь широких познаний начальника в его экономической деятельности, Марис завял, как букет горной Лаванды в руках украинской певицы, подаренный ей Прибалтийским соловьём, певшим с ней дуэтом.
    Возбуждённый до крайности воспоминаем о прошлом, но мобилизованный на будущее, директор покинул кабинет министра.
    Приехав в родной ДСК, он, по селекторной связи, вызвал начальников объектов и, в конкретных деталях, разъяснил им проблемы Комбината. Делая упор на госплан и его выполнение, но главное внимание потребовал уделить заботе о простых тружениках. Потом неожиданно спросил у Начальника охраны,
    - Пропавший сварочный аппарат уже нашли? И успокоился услышав отрицательный ответ, потому как этот аппарат стоял у него на даче...

    Айварс Защёкис - столяр-краснодеревщик пятого разряда Домостроительного комбината, на своём рабочем месте доделывал стол на кухню  родного хутора. Все детали уже были вырезаны им из казённого материала, на казённом станке в рабочее время. Оставалось склеить их, зачистить, покрыть казённым лаком и утащить стол домой. Услышав о собрании, на тему "О борьбе с хищениями на стройках, как основной и главной проблеме современности", задумчиво сказал короткую речь, которую поддержали все присутствующие,
    - Очень правильно и своевременно. С расхитителями социалистической собственности мы будем бороться, всем коллективом, беспощадно, невзирая на должности и ранги.


   
      


Рецензии
Добрый вечер, Анатолий.
Ну, насмешили.
До сих пор с подружкой хохочем.
Фамилии у персонажей просто бомба, особенно-Гнидас.
Просто умора.
Как всегда с задором, с огоньком боевым ударили по казнокрадам.
Любимая тема, понимаешь.
Будем мочить их по всем фронтам.
С неизменным интересом и уважением,

Варвара Сотникова   24.01.2023 22:58     Заявить о нарушении
Я давно встречал литовца с подобным именем, правда тот был Нидас, но когда начал писать тут же фамилия и всплыла. А мужик, надо добавить, был полный Гнидас))))
С теплом.

Анатолий Байков 2   24.01.2023 23:17   Заявить о нарушении