Ершов. Cтраницы жизни города. Часть IV

   В центре города, против существовавшего тогда поселкового парка, на левой стороне улицы, располагались прилепившиеся боковыми стенкам друг к другу три магазина. Первым из магазинов был скобяной, ближайший современный аналог ему – хозяйственный. Это было большое, деревянное низкое здание, с широкими подслеповатыми окнами, вросшими в землю. На окнах были такие же деревянные ставни.
   Чего там только не было, начиная с хомутов и прочей упряжи, сыромятных ремней и кончая собственно скобяными изделиями – висячими замками, скобами для крепления бревен и гвоздями устрашающей длины...
   Продавцом в магазине был мой дядя Федя, муж родной сестры бабушки, Серафимы  Цыплаковой (Алиференко).
 В магазине всегда было сумеречно, едко пахло сложным запахом, состоящим из дегтя, керосина, олифы, краски и прочего.
 Внизу у бочки с керосином был кран, под которым стоял бак с надетыми на его края мерными латунными кружками на длинных, загнутых на конце ручках. Процесс наливания керосина был следующий – открывался кран бочки, и далее, из налившегося бака, мерными литровыми или пол-литровыми латунными желтыми емкостями с ручкой разливалось горючее для домашних примусов, керогазов, керосинок. Керосин наливался через огромную железную воронку всем страждущим. Так же продавалась и разливная олифа .
               
    Следующим был магазин ОРСа №1 – большое Г-образное здание, покрытое всегда облупленной синей краской, единственно сохранившееся до наших дней. Это был, по сути дела, универмаг. Там продавался текстиль, готовая одежда, различные культтовары, как тогда их называли и прочее.…Там, на шестнадцатилетние, мой папа, Федоров Георгий Николаевич, приобрел мне наручные часы "Весна.

      Там же был приобретена всеволновая ламповая радиола «Жигули». Раньше так назывался ламповый приемник с проигрывателем в одном корпусе для воспроизведения долгоиграющих пластинок-дисков из винила  на 33,3 об./мин. и из шеллака на 78 об./мин..
    Этому аппарату было суждено большое будущее. Поначалу я слушал "Беседы о джазе" Уильиса Кановы, концерты  ВВС, где по заявкам всяких мифических Владимиров из Конотопа и Екатерин из Бердичева передавалась современная танцевальная музыка. Помнится, как потряс меня впервые услышанный взрывной «Рок эраунд зы клок» Билла Хейли,неистовый «Блюз энд шуз» Элвиса Пресли,заводные Чак Берри и Литл Ричард. Невозможно устоять на месте, слыша их зажигательные и ритмичные рок-н-роллы.

       А вот народная музыка активно не нравилась, и вот прошло столько времени и меня просто потрясает настоящее природное исполнение народных песен ансамбля Покровского, саратовского "Балагана", украинские народные песни акапелла Нины Матвиенко. Тоже драйв идет, как от Чака Берри, любовь к которому не тоже отнюдь не увяла.   
    Последней торговой точкой улицы Интернациональной была "Чайная", с высоким крылечком с поручнями, теперь ее уже нет. Она стояла напротив нынешнего здания полиции. Кроме незначительного количества чая и еды, приезжие, да и местные товарищи употребляли там за стойкой портвейн и вермут, розлива местного Пищекомбината.
    И на этом пока тема магазинов с сопутствующими им реминисценциями             закрывается.
    Надеюсь, дорогие читатели, мы ее с вами ещё встретимся на страницах ПРОЗЫ РУ!
   
    P.S. Фото Николая Гиленса

 http://proza.ru/2023/02/09/548    - продолжение


Рецензии
Пахнуло таким знакомым, далёким! Спасибо за память.

ПС: А где же положенная критика? Да нет её, нет. Ну, разве что так, мимоходом, просто на заметку...
"...мой дядя Федя, муж родной сестры бабушки..." Вроде бы, вместо бабушки должна быть мама. Или как?

Анатолий Ефремов   31.03.2024 21:04     Заявить о нарушении
Просто Я НАЗЫВАЛ его ДЯДЕЙ Федей.
На самом деле он мне доводился двоюродным дедом.
Благодарю за рецензию.

Федоров Александр Георгиевич   31.03.2024 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.