1991год - гражданская Жизнь
…В марте 1991 года выполнил я свой именно «последний» полёт на Су-27 в Вооружённых Силах СССР и подал рапорт на увольнение «по сокращению штатов». Появилась тогда такая возможность, хотя приказ об этом командиры старались не афишировать.
Летать перестал, исполнял в штабе свои обязанности начальника штаба эскадрильи. Чувствовал себя, конечно, как не в своей тарелке, - все готовятся к полётам, едут на полёты, заступают на дежурство, летают, а я в стороне. Прямо скажу, - тошно было. Но обратного пути не было, к тому же вся наша привычная жизнь мчалась в тартарары со всеми событиями в стране, в Абхазии, с ГКЧП, с пайками, ночными патрулями в городке и прочим.
В сентябре пришёл приказ о моём увольнении. Распрощался я с Армией и поехал в Запорожье, куда уже отправил жену с детьми к её родителям.
Начал своё обустройство в новой гражданской жизни с военкомата. Выдали мне справку для получения паспорта, оформил пенсию, встал на очередь на квартиру. Про квартиру мне сказали в военкомате, что проблем не будет, в течении трёх месяцев получу. Не знал я тогда, что квартиру я не получу никогда. А пока обустроились с семьёй в пятиэтажке в двухкомнатной квартире родителей жены, благо они съехали в село, где недавно купили домик. Вроде под дачу, а потом их потянуло к земле, к домашнему хозяйству, и перебрались туда на постоянно…
В то время из газет и телевизора неслась сплошная ахинея, - одни кричали о сплочении Союза, другие о разделе Союза. Особо рьяными были призывы на местном ТВ к жителям Украины о выходе из Союза, о том, как Украина хорошо заживёт, когда перестанет кормить весь Союз. А в это время начались проблемы с продуктами в магазинах, появились талоны на самое необходимое, - масло, мясо и водку.
Задумался я, куда же мне пристать, чем заняться, куда пойти работать. Как-то, пока тянулась вся катавасия с увольнением, мыслей об этом и не было. Видимо считал, что всё само собой образуется. Никого я в Запорожье не знал, к кому бы мог обратиться по поводу трудоустройства, да и куда мне трудоустраиваться с моим дипломом лётчика-инженера.
Попалось объявление в газете, что в Киеве создаются какая-то авиакомпания и приглашаются уволенные лётчики. Позвонил туда, - оказалось, что приглашаются подготовленные лётчики Ил-76. Такой, как я им, конечно, не нужен. Потом в Красной Звезде подвернулось объявление о какой-то непонятной работе бывшим военным, контора эта находилась в Алма-Ате. Приглашение это мне показалось очень мутным, я даже не стал туда звонить. Оставался у меня на горизонте местный аэропорт, там же авиация. Поехал туда, но оказалось, что вся местная авиация на ладан дышит и уже почти не летает. Узнал там, что есть авиакомпания авиамоторостроительного завода Мотор Сич. Решил и туда съездить. Там меня, вроде, обнадёжили, что у них сейчас какие-то преобразования и надо подождать пару месяцев. А пока предложили поработать на заводе в цеху, обещали хорошую зарплату. Это было хоть что-то.
На новой работе предстояло мне собирать узел двигателя Р-11, - «корпус опоры турбины». Как раз такой двигатель стоял на Як-28П, на котором я пролетал много лет, прямо «связь» какая-то. Должность моя называлась «слесарь» и начинать я должен был «учеником». Но, учитывая, что у меня в дипломе об окончании лётного училища специальность «пилотирование и эксплуатация! летательных аппаратов», мне сразу присвоили 4-й разряд. Вот и пригодился диплом…
Работа была не сложная, даже интересная и платили неплохо, но потихоньку превращался я в какого-то робота, - начало работы в 7 часов утра, ложился спать рано. Было ощущение, что на выходные я возвращался в обычную жизнь из какого-то «небытия». Как-то это напрягало.
Союз уже развалили, взамен появился СНГ – Союз Независимых Государств, а вместе с тем и «независимая» Украина, в которой мы неожиданно для себя оказались. И, как это широко освещалось в газетах и на ТВ, Украина теперь будет счастливо и радостно жить своей «независимой» жизнью. С продуктами в магазинах становилось всё хуже, сначала появились талоны на продукты, а потом вообще вместо рублей ввели купоно-карбованцы, больше похожие на фантики. Это был какой-то намёк, что за рубли скупают на Украине продукты и вывозят в Россию. В Запорожье стали появляться поляки, скупали всё «железо», - кастрюли, сковородки. Как понимаю, в Европе металл дорогой. А здесь был дешёвый по советской ещё «традиции». Народ вокруг поголовно занялся коммерцией, все что-то скупали и что-то продавали. Стали появляться многочисленные рынки.
- на фото: - моё пенсионное – 1991г.
09.01.2023 – Севастополь.
Продолжение:
http://proza.ru/2023/01/14/787
Свидетельство о публикации №223011200695
Раиса Лунева 26.01.2023 15:06 Заявить о нарушении