Красивая женщина это профессия

                "Красивая женщина – это профессия"

          Когда-то мне привели это "высказывание А. Вознесенского", и я поразился его точности.
          Хотя у Андрея Вознесенского я его так и не встретил.
          Сейчас, с появлением Интернета я, наконец, решил выяснить, кто и когда это сказал, и узнал, что слова это совсем не его, а другого поэта.
          Какого? Об этом я скажу в конце заметки, поскольку стихотворение "найденного, наконец автора" повествовало о том, что было сильно в стороне от тех размышлений, которые я сам "накрутил" вокруг этой замечательной фразы за все эти годы. И мои мысли показались мне намного более интересными.
         Начну с того, что женская красота – понятие очень субъективное.
         В моей студенческой группе, например, была староста, моя ровесница, которая объективно была красивой (и хорошо сложена – стройная и с длиннющими ногами). Поскольку мне она своим дубовым ригоризмом досадила больше всех (ну такой вот я – не поддаюсь внешней дисциплине! Она идёт вразрез с моей внутренней), насколько я её "любил", догадаться нетрудно.
         И тем не менее я однажды, в кругу своих одногруппников решил "быть объективным" (это тоже моя фишка: видеть вещи непредвзято) и завёл речь, что наша староста Л. по внешним параметрам вообще-то красива.
         Какой же шквал критики и насмешек обрушился на меня после такого заявления! Никто не захотел оценить её "чисто-физические" параметры – для всех она была просто тупой функционеркой.
        Я и сам со временем вычислил набор эмоций, который был ей присущ, их оказалось всего две: либо горе, либо радость, ну и иногда, в дополнение к ним – ещё "смешно".
        С такой палитрой доступных ей чувств, без каких-либо дополнительных полутонов, восприниматься красивой девушкой она не могла никем.
        Правда, здесь у меня есть одна оговорка.
        Я давно заметил, что некоторые женщины с красивой (условно) внешностью занимают по жизни и потом успешно поддерживают её – позицию (почти профессиональных!) "красавиц".
        Выражается это в их с т а т у а р н о с т и – они словно застывают, позволяя на себя любоваться. И этим действительно притягивают, кажется, к себе взгляды окружающих.
         Они мало говорят или почти не говорят совсем, и я всегда гадал, происходит ли это для того, чтобы не мешать окружающим ими любоваться, не отвлекать их от этого занятия, или – чтобы не прерывать процесс бесконечной внутренней калькуляции таких красавиц, как выгоднее себя подать (а, может быть, и продать). Чтобы просчитывать впечатление, которое они производят на окружающих, нужна полная задействованность их ума, "посторонние" мысли и излишние телодвижения здесь могут нарушить всю эту внутреннюю "работу".
         До сих пор это остаётся для меня загадкой.
         Примером такой женщины – красивой статуи является Элен Курагина из романа Л. Толстого "Война и мир", суть которой блестяще показала И. Скобцева в великолепной экранизации С. Бондарчука.
         Вот кто был именно "экспонатом", объектом для любования... Ну, а когда она заговорила – в сцене ссоры с мужем, Пьером Безуховым, он был поражён площадной вульгарностью её слов и оборотов. (А ведь женился он, напомню, на к н я ж н е Курагиной!)
         Так что же мы видим из всего этого? – Прежде всего своё собственное позиционирование, подачу себя такими красавицами. "Роль", которую они взялись играть в жизни.
         И если одномерная и эмоционально убогая староста моей студенческой группы была замотана своими бесконечными административными хлопотами и о других позициях и ролях не помышляла, то рядом я видел и "красавиц-статуй", твёрдо вставших на стезю фокусировки, собирания поклонения себе. (И с такими общался. Отнюдь не обязательно они были пустышками и несерьёзными особами).
          Тогда что же такое роль красавицы?
          Только что я прочёл интересную заметку Зины-Корзины (канал "Эх, прокачу!") о том, что выбор Лии Ахеджаковой на роль секретарши Верочки в "Служебном романе" был безукоризненным.
         Именно актриса с неброскими (а, скорее, даже гротескными) внешними данными лучше всего показывала разницу между физической внешностью и "ролью", которую взялась играть та или иная представительница женской половины человечества.
         Хотя статья Зины-Корзины, безусловно, ценна тем, что она вслух высказала нам парадокс, который мы и сами все интуитивно чувствовали, примеров таких особ в роли красавиц вокруг нас пруд пруди. Мне вот, например, сейчас вспоминается "наставница" героини Энн Хатауэй в фильме "Дьявол носит Прада".
        Безусловно красивая Энн Хатауэй изо всех сил играет угловатость, неуклюжесть и нескладность (по правде, не очень-то ей это удаётся!), в то время как на роль "королевы", должной притягивать все мужские взгляды, претендует именно её невзрачная и неказистая коллега. Она одержима этим, этим живёт, для неё это главный смысл её существования и главная цель.
       Ну, а что же бывает, когда красивая, в общем-то женщина или девушка не желает играть роль "красавицы"?
        Думаю, это хорошо видно по фильму "Унесённые ветром", при сравнении Скарлетт О"Хары и её "соперницы" Мелани.
        Скарлетт – окружена поклонниками, она вертит ими как хочет, по своему усмотрению, а вот скромная невеста Эшли намеренно держится в тени и на роль всеобщего идола не претендует. Хотя считается вполне красивой, но красота эта очень застенчива, она – как бы только для одного мужчины.

       Ну, а я опять со своим "объективизмом"!
       Кидайте в меня чем угодно, но кумир миллионов, мировой идол Мэрилин Монро – в физическом смысле отнюдь не красавица (Правда, у неё потрясающая фигура и замечательное умение двигаться. Всего одно движение бёдрами в танце в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок" (там, где она в золотом платье) – невероятно красиво!)
         Но какое море обаяния!
         Именно это бескрайнее обаяние, о котором сама Мэрилин как бы и не знает – и заставляет видеть в ней одну из самых красивых женщин ХХ века.
         И если я скажу вам после этого, что, например, наш представитель МИДа Мария Захарова объективно – красивая женщина – на меня опять обрушится шквал.
          Но я всё-таки осмелюсь это сказать, хотя бы для того только, чтобы признать: "профессия" у неё совсем другая. Ну совсем не такая, как у тех, кто идёт по жизни с осознанием (и приятием) своей красоты. И, соответственно, этого бремени и этой миссии.
         Так что в качестве вывода хочу перефразировать известный тезис об утке: "Если кто-то похож на красавицу, двигается, как красавица, говорит как красавица, значит, это скорее всего и есть... красавица". По крайней мере по "профессии", по своему месту среди людей. Не зависимо от того, нравится или нет она лично вам.


         Ну, и как обещал, об истинном авторе стихотворения, первую строчку которого я вывел в заголовок. Это Роберт Рождественский.
          Найти это стихотворение через поисковик не составит труда, но я что-то совсем не впечатлился мыслями Роберта Александровича после тех раздумий и наблюдений, которые "намотал" за эти годы вокруг этой его строки сам.


Рецензии
На мой взгляд, красота - это то, чем можно торговать и чем торгуют. Красивых женщин - на сто одна, они знают об этом и для этого, скорее всего, ничего делать не надо. Энн Хэттауэй - в кадре красива, в жизни, не знаю; Мэрилин Монро - в кадре красива, в жизни (об этом читал) нет, возможно, обаятельна, но красота и обаяние - не одно и то же. Мария Захарова, на мой взгляд, дурна и в кадре, и за кадром... Что касается Вас, то пишите Вы хорошо и интересно, а главное ставите полезные и правильные вопросы.

Михаил Кедровский   28.01.2023 16:47     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо за отзыв. На мой взгляд красота - это роль. Женщина либо берётся её играть, либо не берётся. Если взялась - то одаривает всех. Я к этой заметке ещё продолжение написал позавчера

Евгений Мартин   28.01.2023 18:46   Заявить о нарушении
Роль, профессию можно получить или выбрать. Мне же представляется, что красота является тем, что дано от рождения, от природы, от Бога - для тех, кто верит в существования высших сил, высшего разума... Я, кстати, полностью согласен с Вами, что никакого закулисного надмирового правительства нет и быть не может.

Михаил Кедровский   28.01.2023 19:29   Заявить о нарушении
Михаил, а насчёт закулисных заправил я недавно как раз открыл, что они есть. Сделал две публикации, там речь о Вангарде и Блэкроке, которые опутали своей сетью весь мировой бизнес и диктуют мировую повестку. Я сделал репосты двух интереснейших публикаций других каналов, которые показали, откуда ноги растут у зелёной повестки, ЛГБТ и прочего маразма. Их можно почитать на моём общ.-полит. Дзен-канале. И там же есть отсылка (репост) статьи "Института Русстрат" о готовящемся этими силами налоге на воздух.
Империализм - это вообще удушающая человечество система

Евгений Мартин   28.01.2023 19:38   Заявить о нарушении
Спасибо, прочту. Но одно не отменяет другого. Можно желать и пытаться идти поперек истории, однако долго так не получится.

Михаил Кедровский   28.01.2023 19:54   Заявить о нарушении
С этим я полностью согласен!
И сегодня мы уже видим это воочию

Евгений Мартин   28.01.2023 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.