В лесу после дождя
На картинке он яркий. С надутыми щёчками, чёрными усами, да весёлыми голубыми глазками. А барабан красками разными разрисован, как у Карандаша* — сказка из детства.
Совеем другое дело в палатке. Ещё темно. Вот-вот пробудка всего начнётся, солнце брезжит уже по макушках высокого леса всполохами оранжевого, красного, малинового цвета.
По туго натянутому тенту сверху капли дождя выводят редкой красоты и разной тональности музыку. Целый оркестр в сотню, тысячу, десятков тысяч палочек то обрушиваются с силой, то перекатами, эхом в лесу, отдают свой звук. А то вдруг и затихнут резко. Тишина такая воцаряется, — мухи заснут. Шепотком крадутся капли с одной стороны на другую. Да как удАрят потом по крыше, словно колотушками по могучему кедру, с которого в ту же секунду мелким градом шишки слетают на мягкую вековую подстиль хвойную — жуть по телу холодной змейкой проползёт. От их шелестящего удара и скольжения о ветки, да бухания о ломающиеся травинки, со всякой живностью, что внизу, и которой достаётся хороший по силе шлепок, мурашки топчут кожу. А на смену уже спешит квартет — та-та–та, раста –та, тара-ра, таааа–та-тааа — сотнями палочек синкопой** подбарабанивают и римшотом*** звучат . Через такт —редкое БУМ-БА–бах. Это с туч раскаты сорвались сверху . Вслед им эхо — бууу – ба-баххх — отозвалось, спрятав за своим голосом отклики хрипатого вздоха в глубине просыпающего леса. В ярких вспышках грозы, ручьи из тысяч капель, рыданиями стекают по скату крыши, по стенкам палатки. Не успевая наполнить русло, водопадом срываются и исчезают меж сорванных листьев в набухшую слезами землю. А потом вдруг внезапно прерывается это многоголосие. Тишина обволакивает в кокон палатку, да так, что слышен осторожный шаг муравья под полом даже. И не одинок он — забегали безголосые в тиши.
Откуда-то сверху — тук-тук. Раздумье. Опять — тук-тук.
Тишина. Ни капель не слышно, ни тук-тук.
И вдруг, резко, — бласт-бит**** заполняет взрывом спокойствие! Это дятел, «лесной доктор», лесной барабанщик вышел на трапезу в поисках пищи для себя и своего потомства. Звук от мощного клюва его так разлетается вокруг, что уже, в самый раз, пора и синичкам с воронами, да и другой пернатой братии голос подать.
Постепенно, как бы нехотя, наполняется музыкальными звуками лес. Громче и громче всё. (Не идут они в сравнение с теми, что в городе рвутся оглушительно децибелами из салонов машин, рычащих гарью). Нежные. Дробные. Одни замолкают, другие подхватываются, вспыхивают аккордами. Оркестр. Птичий. Многоголосый. Без дирижера. Каждый исполняет свою партию импровизируя на лету, которая сливается в удивительную по красоте музыку, полифонию***** .
Флейта мелодичная, а вместе с ней горячая непрерывная трескотня с оглушительным криком — это чёрный дрозд с певчим собратом соперничают, пытаются поддержать друг друга и ритмом, и мелодией, и тактом. Вот вступает зяблик. Дрозды смолкают, понимают — песня у того короткая, всего миг, несколько секунд, но какая! Венец в партии! Вначале вступление, запев. Потом раскатистая трель и… точка, словно росчерк, мол, достаточно вам – короткий резкий звук, выдох. А после задержки коротенькой, вздохнуть чтоб — слушайте. Паузу спешит заполнить синичка. Репертуар её, конечно, несравним с зябликом, и вокальными способностями природа одарила бОльшими, да и при хорошем настроении, может аккомпанировать в лесной партии и самому скворцу причудливо. С этим королём, умеющим петь обширным звуковым диапазоном, выводить различные «коленца» и даже подражать и повторять своих птиц–соседей, почтёт за высокую честь.
А вот и разноголосье поспевает откуда-то из зелёной чащи, с вершин деревьев, кустарников. Мелодично, гитарным перебором от низких до высоких нот и трелей, а потом тихими аккордами в насыщенном серебристыми капельками тумане тают они медленно. Не дрожит паутина, — вслушивается паук крестовик, спрятавшись в укромном месте, когда добыча попадется. Мастерски сплёл её с тайными ходами и тропами, да раскинул сетью крепкой меж веток. Не видать его. Ждёт своего часа. Только серебристые росинки бусами искрятся в первом смелом луче, дерзко который посмел проскользнуть под нарядный сарафан берёзки – девицы, задумавшейся о своём девичьем одиноко на полянке. Подчёркивает стройный стан своей красотой зачаровывающей, населяет голову тайными помыслами…
Эгей, хлопцы, где вы? Ау!
В палатке не сидится, не лежится. В утренний омут скорее! Дыхнуть свежестью нового дня.
(Фото взято из интернета. Дневниковая запись велопутешествия Воронеж-Сыктывкар-Владивосток, 2021г., июль месяц).
.....................................
* Карандаш — Каран д’Аш (настоящее имя — Михаи;л Никола;евич Румя;нцев, советский артист, клоун.
** Синкопа - акцент на слабую долю.
*** Римшот - способ звукоизвлечения, когда палка бьёт одновременно по пластику и ободу.
**** Бласт-бит – прием игры на барабанах, характерный для экстремальной музыки. Напоминает пулеметную стрельбу.
***** Полифо;ни;я — склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов (мелодических линий, мелодий в широком смысле) многоголосной фактуры.
Свидетельство о публикации №223011400744
Как жаль, что так воспринимать природу мы в состоянии только к старости.
Зелёный!
Вера Протасова 20.02.2023 17:51 Заявить о нарушении