Древняя новость

– Она может быть полезной для тебя – СРДСЭШНИКА.  Савонаролу   знаешь?
- Это позывной Героя современной гражданской войны в Украине. Я так воспринимаю это историческое событие, - как противостояние  Востока и Запада её. Может быть и не правильно. 
- Нет, я не об этом. Я об итальянском  проповеднике, родившемся в 1452 году. В школе он удивлял учителей своими способностями и умением спорить. Занятия его были серьёзными, интересы – глубокими. Несовершенство окружающего мира глубоко волновали его.
В одном его юношеском стихотворении он писал: «Я вижу разрушенным  мир, безнадёжно попранные  добродетели и добрые нравы; нигде нет живого света и существа, стыдящегося своих пороков. Но у меня есть ещё надежда, которая спасёт меня от окончательного отчаяния: я знаю, что в другой  жизни  будет ясно тем, чья  душа была благородна и высоко возносилась в своих порывах».  С того и пошел его ПРОЦЕСС. Его проповеди на тему АПОКАЛИПСИСА завораживали слушателей.   Он клеймил высшее духовенство и светских правителей, призванных служить примером для низших классов, но запятнавших  себя предательствами, убийствам и развратом.
Великая эпоха процветания Италии подходила к концу. Приближалась  череда бесконечных войн, нашествий, иноземного порабощения,  быстрого угасания национальных сил. Конечно, не он один предчувствовал грядущие перемены, но никто лучше него не выразил этого ощущения.
Его слова: «Теперь нам надо устроить республику, которая есть лучшая форма государственного правления. Реформы должны начаться с духовной области,  ибо эта область выше материальной». Эта ясная программа вызвала всеобщее воодушевление. Я вижу сходство его РЕСПУБЛИКИ с твоей концепцией - СРДС, потому и передаю тебе эту новость.
- Что с ним дальше было?
- Сожгли повешенным,  теми, кого он клеймил.   В 1498 году. Что узнал, то и сказал тебе.  В. Лоб. 


Рецензии