О духовной жизни слово

О духовной жизни в ООО. ООО - Общество отдельного острога. По мотивам произведения Ф. М. Достоевского «Записки из мёртвого дома». О жизни каторжан эта книга. Автор был каторжанином. Хочешь, расскажу?
- Хочу. Рассказывай, но корче и понятнее для меня. Долгих рассказов я не терплю, - надоели.
- КЛИПОВЦЕМ стал?
- ВРЕМЕНА такие – ТРЕНДФОРММОДА!
- Почти цитирую. Острог наш стоял на краю крепости. Большой двор, обнесённый высоким тыном из высоких столбов плотно прислонённых друг к другу, сверху заострённых. За забором был светлый, вольный мир. Но по эту сторону был особый мир. Тут были свои законы, свои нравы и обычаи. Все в кандалах. Люди  особенные. В остроге было человек двести пятьдесят. Одни уходили, другие приходили.
Весь этот народ, за  исключением неистощимо – весёлых людей, пользовавшихся  за это всеобщим презрением, - был народ  угрюмый, завистливый, страшно тщеславный, хвастливый и в высшей степени формалист. Способность ничему не удивляться  была величайшей добродетелью.
Все были помешаны на том: как наружно  держать себя. Но нередко самый заносчивый вид с быстротой молнии сменялся,  на - малодушный.  Было несколько истинно сильных людей; те были просты и не  КРИВЛЯЛИСЬ.  Но странное дело: из этих настоящих, сильных людей было несколько  тщеславных до крайности, почти до болезни. Вообще, тщеславие, наружность были на  первом плане. Большинство было развращено и страшно  ИСПОДЛИЛИСЬ.  Сплетни и пересуды были беспрерывными: это был ад, тьма кромешная. Но против внутренних уставов и принятых обычаев острога никто не  восставал; все подчинялись. Приходили  в острог и те, кто слишком зарывался – выскакивал из меры на воле, но их быстро осаживали. Все были мастера ругаться. Ругались утончённо, художественно. Воровали все. Это было КУЛЬТУРНО в этом мире.
- Зачем ты рассказываешь мне это?!
- Характеры людей хорошо показаны автором. Учись только. Сам учись и детей своих учи понимать людей.  Им же жить среди людей.
- Если так, то дай почитать эту классику. – Бери, читай, - не пожалеешь.  Факт.    В. Лоб.      


Рецензии