Спор с попом Осиповым. Мученики

В этой лекции (отрывок на рисунке), профессор пытается доказать существование Бога тем, что были «миллионы» мучеников, принявшие истязания и смерть, только потому что искренне верили в Бога. И эти мученики были уверены в том, что Бог есть, иначе они бы не вынесли эти муки, а вынесли только потому, что «видели» Бога, возможно не воочию, а духовно….

Рассуждая о мучениках первого тысячелетия нашей эры, надо учесть тот  факт, что древние евреи были люди недалёкие, неграмотные и наверно доверчивые, и они могли искренне верить в Бога, и могли иметь видения на религиозной почве, они могли верить в Бога до фанатизма. Но как можно ссылаться на этих людей, приведя их фанатизм, в качестве доказательства существования Бога?

Ведь церковники, им внушили веру в Бога (хорошо внушили), а то что люди стали фанатиками, теперь пытаются предъявить как доказательства истинности веры?!!

Это равносильно тому, что вор написал рассказ, о том, что он честный человек, и в суде приводит текст СВОЕГО рассказа, в качестве доказательства своей невиновности.
-----


Из лекции профессора Осипова:

«…Миллионы мучеников, вы слышите, миллионы, отдали свою жизнь, при чем не просто отдали жизнь, а в страшных истязаниях и мучениях отдали эту жизнь за убеждение, что есть Бог…»

Из Википедии: «Мученик – человек, подвергающийся преследованиям и/или принявший смерть за отрицание, проповедование, или отказ отречься от своих религиозных или светских взглядов. Большинство мучеников почитаются последователями или даже считаются святыми, становясь символами героизма и силы духа…».
 
Как видим из определения, мученик не обязательно мучился перед смертью, и тем более – терпел пытки, «…подвергающийся преследованиям и/или принявший смерть…». Так что утверждение профессора, что миллионы приняли страшную смерть в истязаниях – это подтасовка фактов….

Здесь профессор два раза лжёт; во-первых, не было миллионов мучеников (нет этому свидетельств), тем более что в первом тысячелетие, всё население Земли, было не больше 100 млн. человек…

И во-вторых, тех мучеников, которых действительно истязали, было совсем немного, хотя бы потому, что на миллионы мучеников надо было бы иметь и миллионы палачей…

Да и имена «великих» мучеников все известны, и их не больше сотни!
-----

Из лекции профессора Осипова:
«…они видели Бога. Видели не в смысле, как обычный предмет, речь идёт не об этом. Если бы они не видели Бога, если бы они не пережили, какое благо есть Бог, невозможно было бы вынести эти муки…»

Здесь профессор опять выражает свою точку зрения, а проще говоря сочиняет. Нельзя утверждать, что мученики «видели Бога», для этого нет никаких оснований. Никто не знает и того, о чём они в это время думали, возможно и о Боге, но что толку, Бог им не помог (как и Иисусу)!

И главное то, что они и не «выносили» эти муки (не мучались), а чаще просто умирали, так что и вера в Бога их не спасала, хотя возможно давала надежду на последующую райскую жизнь…

Истинными мучениками, скорее были те, кого заставляли отречься от веры, и которые отказались от этого, даже под пытками, но таких конечно было немного – это были истинные фанатики веры…
-----

Из лекции профессора Осипова:
«…Что это такое? Я ещё говорю, есть всюду мученики, за любую, абсурдную, подчас, идею люди могли страдать, но их единицы. Здесь такое грандиозное явление, от которого действительно душа содрогнётся…»

И опять профессор подтасовывает факты, говоря о «грандиозном явлении», ведь нет таких фактов. А значит и его же слова: «…есть всюду мученики, за любую, абсурдную, подчас, идею люди могли страдать, но их единицы…», говорят и о христианских мучениках, ведь их было единицы, ну может сотни, но никак не миллионы, а единичные фанатики…

Но самое удивительное в вопросе мученичества — это то, что всемогущий и всеведущий Бог за этих мучеников не заступился, и «Ангелы хранители» спокойно наблюдали за пытками, и истязаниями своих подопечных??? И в момент смерти мучеников небеса не разверзались и не забирали души мучеников в Рай? Это же невероятно?!!

Хотя если предположить, что Бога нет, то это всё объясняет!

Вывод: «Мученики были во всех религиях, и все верующие в них, их почитают, как святых! Но их было не много, не миллионы, как утверждает профессор. Здесь профессор просто подтасовывает факты!

И если бы даже мучеников были миллионы, это никак не доказывает существования Бога. Ведь и в наше время, верующих миллионы, и разных конфессий, и среди них много мучеников (пострадавших за свою веру), но это никак не является доказательством существования богов в которых они верят.
-----

P.S. (для информации)
Из лекции профессора Осипова:
Вот с этой точки зрения теперь посмотрите на атеизм и религию. Что предлагает религия, в данном случае возьмём христианство? Первое, бесчисленное количество тех людей, которые не просто говорят: «Я думаю, что есть Бог или я верю, что есть что то». Нет, нет. Я вам скажу, за такие вещи никто на смерть не пойдёт, а тем более на такую смерть, о которой мы знаем из истории христианства. Миллионы мучеников, вы слышите, миллионы, отдали свою жизнь, при чем не просто отдали жизнь, а в страшных истязаниях и мучениях отдали эту жизнь за убеждение, что есть Бог. Это уже было не мысль, не предположение, не мечтание, а это свидетельство того, что они имели реальное убеждение существования Бога. Реальное! Т. е., перевести на язык наш обычный – они видели Бога. Видели не в смысле, как обычный предмет, речь идёт не об этом. Если бы они не видели Бога, если бы они не пережили, какое благо есть Бог, не возможно было бы вынести эти муки.


Рецензии
Конечно, профессор Осипов преувеличил число невинных мученников, которые появлялись во времена гонений на христиан, в основном в римской империи. А когда христианство стало государственной религией, то со временем Рим продолжил мучить людей уже по другому поводу, вспомним гонения инквизиции на ведьм. Вот тогда и были миллионы людей убиты и сгоревших на кострах инквизиции. При распространении христианской религии в славянских родах, мы знаем, что тоже применялся огонь и меч, чтобы уничтожить волхвов и язычников. Проявление жестокости инквизиции при одновременном проповедовании любви к ближним, это двуличие сохраняется до сих пор. Вот о чём бы задуматься профессору Осипову надо бы.

Владимир Ком   31.01.2023 00:14     Заявить о нарушении
Нагло преувеличил!

Виктор Гаврилов Степ   31.01.2023 03:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.