Лукоморье

Ты уйдёшь лукоморьем,
Ты канешь морскою дорогой...
Полый след на песке
Замурует зелёной волной.
Отстоится вода,
И откроется в лунке пологой
Звёздный мир со старинной,
Разбитой в дороге луной.

Ты, наверно, русалкою станешь,
Из бездны, быть может, помашешь...
Свет высок, а песок
Будто память тяжёл, ноздреват.
Мы не жили, а ссорились больше...
Но почему так щемяще
Всякий раз мне назначено
Древней тоской назревать?

Отстоялась вода.
В ней твоя отразилась косынка,
Изваянья зелёные глаз и раскосых комет.
Ты, наверно, царица теперь!..
А следы твои – вешки косые
Неслучившихся жизней
И долгих, несбывшихся лет.

Ты уйдёшь, намудрив
Отражённых светил гороскопом,
Я склонюсь и ладонью сведу
Задрожавший мираж...
Над следами иду,
Как над знаковым древним раскопом...
Вот и знак мне – к шоссе
Вдруг следы твои дали вираж!


Рецензии
Зацепили Последние 4 строчки - достойное завершение! Тут и разгадка и загадка.
И напомнили моё давнее

Легко следы оставить на песке
И на тропинке, занесённой снегом,
Когда идёшь куда-то налегке
С единственною мыслью о ночлеге.

Хранит следы тропа после дождя,
Грязь, глина и примятая росою
Трава, и память глупая моя -
Всё мягкое, как тесто под рукою.

Да толку что – мчит к берегу волна,
Мгновение – и следа нет в помине,
Растаял снег – под ним одна вода,
Лишь солнце в ней, как золото в витрине.

И я исчезну на исходе дня,
Прольюсь дождём на жаждущую пашню,
Земля мгновенно поглотит меня –
Грядущее спешит за настоящим…

Новых стихов в наступившем году!


Галина Каган   18.01.2023 00:18     Заявить о нарушении