Философский этюд о нуле, единице и множестве
Одним из самых сложных и ложных (с точки зрения онтологии определенности) рассуждений в истории философии является рассуждение о том, что одно и множество неразрывно связаны. Дескать без единицы нет множества, в котором пропадают единицы, а потому исчезает и множество в целом. В действительности это так, но абстрактно одно и множество (точнее принцип обособленности без уникальности) можно мыслить друг без друга. Дело в том, что абстрактное множество не различает своих единиц, они все на «одно лицо». Числа неопределенны. Они просто числа. Число, число, число... Одно число ничем не отличается от другого. Смысл только в том, что одно число отграничивается, обособляется от другого. Фактически это не конкретное число, а неопределенное «нечто». Вот наглядное представление абстрактного выражения множества. А вот одно действительно не делится, действительно одно! И в то же время оно «бесконечно делимо». Если выражаться более точно, одно не имеет собственного размера. Поэтому готово «принять» любой размер. Как бесконечно большой, так и бесконечно малый. Имея ноль, как элемент размерного пространства, и только такой ноль, мы понимаем, что ноль есть понятие множества. Производное от двойки. Истинной единице ноль не нужен. Ничто как ноль возможно только для множества.
Еще одним непонятным моментом в философии является распространенное представление о том, что пустота это ничто, пустота не является чем-то. Странно получается, что имея определенные свойства, характеристики, пустота является ничем и даже небытием. В онтологии определенности что-то, имеющее вполне конкретные характеристики не может быть несущим. А уж Пустота тем более. Ведь именно благодаря всеобъемлющей и все вмещающей Пустоте и появляется само существование, бытие. Пустота и есть то, что пребывает само и дает пребывать остальным сущим. Пустота действительно ничто (ничто из множества), но не ничто само по себе, она является чем-то! Пустота – это первая определенность, без которой невозможно мироздание. Пустота – это Одно. Сравните: «что-то одно из множества» – это «нечто». «Одно из одного» – это Одно. Но и «нечто» и «Одно» является чем-то. Это говорит о том, что сущность, как «что» первичнее, больше, чем просто «нечто» и просто «Одно». Точнее говоря, Одно и есть сущность, но переходя в реальное множество, придавая единицам множества уникальность, большое Одно становится маленькой единицей, одной из множества, и передает, распространяет принцип «сущности» на множество других «что». «Что»-сущность и небытие несовместимы. Поэтому пустота, являясь ничем из множества, в то же время является чем-то. Ничто отрицает множество, нечто, но не «что», не сущность, потому что само являясь сущностью. Оно естественно отрицает любые другие сущности. Впрочем, это типично для любой сущности. Одно всегда одно. Ничто-Одно не отрицает одно, оно им является.
Свидетельство о публикации №223011701563