Экиповоз

– Что-то новое в новом году!? – Ничего нового, - получил первый номер газеты «Завтра», статью «Ключ к развитию» читал, о ней и говорить намерен.
- Журналист учил жить по-новому?
- Я не читаю их статей, я читаю статьи производственников – профессионалов.
- Как ты их различаешь?
- Безошибочно, с первых строк их произведений, но  как именно, сказать не могу, - ощущаю.
- Да ладно! Автор упомянутой статьи кто, - журналист всех наук и производств,  или специалист в поднятой им теме?
- Учёный – теоретик. Мало что понял я из его статьи. То, что о мобилизации сил страны на взлёт шла речь, - это я понял.     То, что можно  запрячь в один экипаж - воз коня – тяжеловоза и дикого мустанга, как предлагает автор статьи, - это мне непонятно. Директор государственного предприятия и предприниматель вместе работать не смогут.
- Почему?
- Предприниматель соблазнит директора живым деньгами. У директора на счету предприятия миллионы, а в его кармане одна заработная плата, часто меньше зарплаты рабочего его (государственного) предприятия. У предпринимателя все деньги предприятия его! В этом сила частного БИЗНЕСА. В нем же и слабость.
- Я такие «картины маслом»  вижу: государственное предприятие – это ПИРАМИДА,  а частное – ЛУЖА с головастиками, где все каждый сам по себе. Свободно ПРОЦВЕТАЮТ.
- У меня эта картина иная. Робот – сварочный автомат. Ему ЦЕНТРОМ дана программа сварки кузова автомобиля, но конкретные места сварки он находит по ближайшим ориентирам – как предприниматель  действует. Пусть и с целью получения  КПСС  (КПСС – капиталистическая прибыль сверху средней по рынку).   План по выпуску автомобилей, или танков, ему ПО БАРАБАНУ. Но государству  при этом надо следить за предпринимателем, чтобы он не обманывал рабочих.
- Что, директор работает ИДЕЙНО, а предприниматель,   как КУПЕЦ,  или даже РОСТОВЩИК?!
- В принципе, ДА.   
- Слишком простая твоя КАРТИНА МАСЛОМ. Так скажу.   В итоге.  В. Лоб.


Рецензии