Спор с попом. Смирение Осипова

Из лекции профессора:
«Если я вижу у себя смирение — это первый признак, свидетельствующий об отсутствии смирения во мне.
Смирение не видит себя смиренным, святые оплакивали свои добродетели как грехи. Они видели, благодаря правильному пути, насколько они поражены, поражена их природа, насколько они не способны сами по себе, без помощи Божьей, сделать что-либо доброе».

Мысль, заложенная в этих высказываниях, очень витиеватая и хитрая. Ведь следуя ей, получается, что никакой праведник и даже святой, не говоря уже о простом человеке, никогда не может быть доволен своей жизнью… Ведь если даже человек делает всем добро, он не может этим гордиться, потому что это признак отсутствия смирения, а это большой грех?!!

Ну не абсурд ли? Сделал доброе дело и пошёл его оплакивать?
-----

Из лекции профессора:
«…Истинное видение своей греховности, истинное продвижение по духовному пути не даёт возможности человеку возгордиться. Я говорю — истинное, поскольку оно показывает человеку кто он есть на самом деле и смиряет его, а смирение не может возгордиться — оно и не видит себя смиренным…».

Это у профессора целая ода смирению. А что такое «смирение» - это покорность. А покорность - это основное и самое ценное качество раба?!! И к этому призывает всех верующих церковь - к рабской покорности?!!
-----

Из лекции профессора:
«…Вот таким образом оказывается, что при правильной духовной жизни, человек, даже приходя в сознание видения своей греховности, и понимая, что это правильно — так и должно быть, не может возгордиться, поскольку видит всю бедственность своего состояния…».

И при этом человек: «… видит всю бедственность своего состояния…». По словам профессора все люди, даже хорошие, всегда должны ощущать себя несчастными???
 
Ну кто же из нормальных людей на это согласится?

Так что данная часть лекции является скорее антирелигиозной, и поясняет всю глупость такого «смирения».


Рецензии
Парадокс этой фразы: "Если я вижу у себя смирение — это первый признак, свидетельствующий об отсутствии смирения во мне", заключается в том, что профессор Осипов пропустил частицу "НЕ". Должно звучать: "Если я НЕ вижу у себя смирения — это первый признак, свидетельствующий об отсутствии смирения во мне".

Владимир Ком   31.01.2023 00:22     Заявить о нарушении
Ошибаетесь, фраза написана правильно!

Виктор Гаврилов Степ   31.01.2023 03:46   Заявить о нарушении
Я не ошибся, спросите любого школьника и он составит предложение, как я, а не как профессор Осипов.

Владимир Ком   31.01.2023 12:59   Заявить о нарушении
В том то и "хитрость" данной фразы! Ведь если я вижу у себя смирение, то я этим начинаю гордиться, а гордыня это грех. И значит у меня недостаточно смирения...

А школьник действительно может понять так как и вы...

Виктор Гаврилов Степ   31.01.2023 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.