Зачем нам ЦАРЬ в голове

Существует два типа мышления,— это дедуктивный тип мышления и интуитивный. И два пути познания: экспериментальный и мыслительный. Экспериментальный основывается на наших ощущениях от органов чувств, увидел, услышал, почувствовал. А мыслительный – это то, что мы получаем в результате мыслительных процессов и осознания.

Дедукция — это мышление о том, что делается и том, что произошло. Иными словами дедукция – это дума при деянии. Ярким примером дедуктивного мышления представлен герой произведений Артура Конон Дойля Шерлок Холмс. Что делал он своим методом? Он рассматривал множество свершившихся фактов и устанавливал между этими фактами причинную связь.

Интуиция – это мышление, вызванное некой входящей информацией. То есть Интуиция – это дума, возбужденная проблемой. Это решение, найденное не методом анализа, а пришедшее, как бы из неоткуда. Мы порой принимаем решения, не понимая их пути. Мы так и говорим: «Интуитивное решение». Такое мышление у изобретателей и творцов.

Интуиция – это и есть путь мышления. Но появляется она лишь после обучения речи, обучению механизму мышления. Ярким примером служит, отсутствующий раздел в нашем языке. Раздел о запахах. Мы различаем запахи, но гораздо хуже многих животных и многие запахи даже не различая и не анализируя воспринимаем на уровне рефлексов. Для того, чтобы выполнять мыслительные операции с запахами у нас должна быть шкала, по которой мы могли бы как-то сопоставлять различные запахи и как-то выражать «большесть» или «длинность» одного относительно другого.

В оптическом восприятии у нас есть свет, который различается по интенсивности от черного через оттенки серого до белого, а также делится на цвета. А еще мы можем разделить это оптическое воздействие по продолжительности от мерцания до непрерывного свечения.

Подобное деление есть в звуке на частоты, буквы, ноты с тональностями и продолжительностями. И все это можем записать на внешнем носителе для однозначного прочтения другими.
 
А вот с запахами у нас пробел. Мы описываем свои ощущения от запаха в сравнительных описаниях: запах ванили, запах мимозы, резкий запах, сладкий запах и так далее. Мы не можем записать формулу вещества по запаху, даже точно определить вещество не можем, а смесь запахов тем более.

Именно поэтому наше мышление построено именно так как построен наш язык. А все это потому, что язык создавался для отображения личного восприятия мира. Так мы можем структурировать свои чувства и включить интуитивное мышление. Нам не обязательно самим нырять в прорубь, что бы понять на сколько там холодно. Достаточно выслушать рассказ очевидца, что бы по телу побежали мурашки. Так вот информация вызывает реальные ощущения в вашем теле без самого факта получения этих ощущений физически телом. А если в вашем языке нет понятия «холод», то и никакие ваши фантазии не вызовут этого ощущения. Это так же, как рассуждать о вкусе ананаса, когда вы кроме яблок ни чего не видели и не ели.

Все устремления человека направлены в первую очередь по основному инстинкту – сохранения жизни. А это соблюдение 5 условий, которые у нас заложены в понятие «ДОМ». Это воздух, тепло, вода, еда и защищенное место для сна. И когда у вас мерзнут уши, то вы, в первую очередь ищите шапку, а уж потом думаете о ее красоте. Об этом говорит и правило «Великого Спаса»: «Спасись сам, и спасешь других».

Грубая модель нашего общества — это шахматы. Общество – это ведомое или управляемое ОБЪЕДИНЕНИЕ отдельных и даже разных в структуру. Для того, чтобы разные элементы стройно образовывали структуру, создаются определенные правила для совместного сосуществования. Если сопоставлять это с шахматными фигурами, то каждой фигуре доступны разные степени свободы. То есть каждая фигура имеет возможность перемещения только в конкретном направлении и на определенное число клеток. Так же и в нашей жизни с самого рождения наши действия ограничивают. Сначала родители, предостерегая от опасностей бытовых объясняя, что такое горячо, что такое хорошо и что такое плохо. Потом общественные правила поведения нам подсказывают, как иметь собственную свободу не нарушая чужой.

А для чего люди объединяются?

Для того, чтобы делать дела, которые не под силу одному человеку. Мы проживаем в суровом мире со сложными климатическими явлениями и катаклизмами. И противостоять всему этому в одиночку трудно. А вот как только возникает группа людей, то слаженные действия их возможны лишь при правильно построенных правилах взаимоотношений. Помните Крылова «Квартет»? « Когда в друзьях согласья нет – на лад их дело не пойдет». Важное слово «ЛАД» - это когда все ЛАдно и наЛАжено.

Так вот для построения ЛАДА нужны следующие составляющие:

1. определение цели;
2. выбор способа ее достижения;
3. распределение задач между всеми участниками;
4. обеспечение слаженности действий.

По достижении цели все пользуются полученным результатом.

Как определить цель? Как уже говорилось выше есть два способа дедуктивный и интуитивный. Дедуктивным способом мы можем оценить наши текущие проблемы, например: снабжение водой. Далее рассмотреть способы решения: найти источник и доставлять порциями и по очереди, или проложить путь для воды, чтобы та сама подходила к потребителю. Потом надо до всех довести информацию о принятом решении и распределить силы для ее выполнения. В процессе выполнения корректировать план действий и взаимодействий. А в конце составить правила совместного пользования полученными благами.

Интуитивный способ мышления ставит перед нами более сложные, и порой, с первого взгляда необъяснимые, задачи. На пример полет в космос. Ведь мы еще так мало знаем о нашей планете, особенно об океане. Но уже думаем, как ее покинуть? А может мы хотим попросту посмотреть на себя со стороны. И этот путь в космос тернист и труден и его все равно надо будет начинать. И чем раньше мы это начнем, тем быстрее получим результат в тот самый нужный момент. Вот умение видеть то, чего еще нет - это назвали профессионализм. А все способности людей разделили на профессии и каждый для лучшего умения обретает конкретную профессию, в которой и совершенствует свои умения.

У людей, которые обеспечивают все эти совместные процессы в обществе - есть наименования. В разные времена эти наименования менялись и подменялись. Им давали разные названия: правитель, управитель, управленец, начальник, руководитель, волхв, ведун, жрец. И эти слова до сих пор можно встретит в нашем общении.

Само слово «ПРОФЕССИЯ» имеет определение в википедии:
«Профе;ссия (лат. professio; от profiteor — «объявляю своим делом») — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования — это труд, за который человек получает доход.»

Что мне не понравилось в этом описании, так это то, что здесь нет слова работа. Поскольку «труд» - это преодоление трудностей и за такое преодоление мы не получаем доход. Здесь нас подсознательно ведут к денежным отношениям.

«Профессия» в слоговом построении:

«ПРО» = «ПоРО» – по радиусу описанному, по тому пределу, что можете описать;

«ФЕ» - демонстрация собранного множества в одном, как ФЕйерверк, как ФЕстиваль;

Сдвоенная согласная «СС» - указывает на стык двух смысловых зерен:

«С-СИ» - связь с системой или в систему;

«Я» = «ЙА» - гласная буква в данной транскрипции образует слог «ЙА» - «ИЖА» + «АZЪ» временная основа.

Поэтому «ПРОФЕССИЯ» – это временная основа связанных в систему различных внешних проявлений, то есть умений в известном пределе.

Как мы определяем профессионала? По его систематизированной способности проявить знания и умения в конкретном радиусе знаний, будь то пекарь, электрик или кузнец.

Давайте же разберемся в том какое название какому месту в цепочке управления соответствует? Ведь, давая название каждому предмету, люди в само название вкладывают смысл описания и назначения этого предмета. Описывали его радиус действия или область применения.

Но вернемся к нашим ФИГУРАМ в управлении.
По правилам слогового построения слова ключевой слог или слогосочетание стоят в конце слова. Так слова, оканчивающиеся на «ТЕЛЬ» — это конкретный субъект или объект без указания его имени. «ТЕ» самые (так сказать не взирая на чины и звания), «ЛЬ» - приставленный на конкретное место (приЛЬнувший – это не прижатый и не давящий, а находящийся в самой близости). Поэтому ПРАВИТЕЛЬ – это назначенный ПО-РА-Видеть, У-ПРАВИТЕЛЬ – это тот, кто при правителе – это помощник или его заместитель.

Слогосочетание «НЕЦ» - отрицает Центр. Поэтому УПРАВЛЕНЕЦ – это один из команды и не является центром принятия решения.

Слогосочетание «НИК» - указывает на отсутствие «Како» или отсутствие смысла. Поэтому НАЧАЛЬ-НИК – это просто начало, как одно из нескольких и не является первоправителем. То есть НАЧАЛЬНИК – не принимает решения, а лишь передает это решение по своей ветви ответственности от правителя. По сути общим названием всех управленцев является ЧИ-НО-В-НИК – ЧИн НО Введает НИ Как. Это сродни воинскому понятию «ОФИЦЕР». Как говорил Суворов: «В армии командую я и сержанты». То есть первое решение принимает Генералиссимус, а направляет исполнителя – солдата уже сержант. Все остальные офицеры – это посредники или передаточное звено.

Так вот сержант – это и есть руководитель, тот кто руками указывает на конкретные перемещения и действия.

Ведунъ – ведающий и думающий и вот слог «НЪ» он же «Но» указывает на то, что этот человек обычно отшельник и его интересует познания, а не мирская суета, поэтому эта альтернативность «Но».

О ВОЛХВАХ википедия говорит следующее:
«Слово ВОЛХВ родственно ст. слав. влъсн;ти «говорить сбивчиво, неясно; бормотать», из чего следует, что волхвы выполняли роль прорицателей и лекарей, главным средством магической практики которых было слово. От волхв происходят слова волшба, волшебство, волхование — «колдовство».»

По сути, это наши современные средства массовой информации. Что-то узнали и песнь сочинили и на гуслях сыграли, как в «Слове о полку Игореве». Они выбирали кому что и как сказать.

В слове «ЖРЕЦ» полностью сохранилось название буквицы «РЕЦИ» - поток движение. А буквица «Живот» указывает на признак жизни. Вот так оно и выходит, что ЖРЕЦ – это жизнь рекущий, то есть направляющий или определяющий направление течения жизни.

Вот и выходит, что решение проблемы определяет ВЕДУН, решение принимает ЖРЕЦ, ВОЛХВЫ доносят информацию до ПРАВИТЕЛЯ и дальше по команде идет сигнал управления до руководителя и исполнителя.

Но все эти смысловые персонажи, не обязательно отдельные люди. Могут некоторые и понимать, и думать, и принимать решения. Но как говорится в поговорке: «Рыба гниет с головы», так и ни один солдат сам по собственному желанию не встанет без тревоги и не побежит кого-то побеждать.

Так же в слове «ЦАРЬ» заложен смысл «РЕЧЕНИЯ» из «ЦА», а это основа цели точное и концентрированное, как «Цанга» - специализированная оснастка с минимальным зазором для закрепления детали максимально точно, без погрешностей. То есть ЦАРЬ – это центр принятия решения, не имеющий права на ошибку. А когда человек не может принять решение, то говорят, что он «без ЦАРЯ в голове».

И всё это несет смысл, заложенный в сами слова нашего языка. Этими словами мы оперируем и ставим их в соответствующие места нашей речи, а следовательно в места наших мыслей. А мысли наши материальны. Так вот применяя слова не по смыслу, мы и получаем не тот результат, что хотели. Вникайте в смысл, говорите осмысленно.


Рецензии