ПишИте, пИшете

  Так получилось, что после окончания восьмилетки в тысяча девятьсот семьдесят, не то втором, не то третьем году  прошлого века мой процесс упражнений в  писанине   многие годы ограничивался в основном подписями в зарплатной ведомости.
Редкие письма домой из армии, да  конспектирование разных лекций на разных  профессиональных курсах можно не считать.
Недавно попал мне случайно такой конспект на глаза.
Можете верить, можете -нет, но я ни слова разобрать не мог.
Почерк и в школе был куриннолапый, а при отсутствии тренировок стал совсем иероглифоподобным.

Снова писать я начал аж через  тридцать семь лет.
В  две тысячи девятом году.
Компьютер мы купили в том году.
Чтоб я не скучал, когда жена к внуку уезжала.
Ей пришлось тогда туды сюды мотаться. На два дома жить.

Ну а я пустился во все тяжкие.
На сайте знакомств зарегистрировался.  Как-то тоскливо и завидно  стало.  Все мужики по несколько любовниц имеют, у всех богатые, (с их собственных слов)в плане секс приключений биографии, а я как дева непорочная.
Две жены, да пара подружек всего то и было.
А тут такая возможность наверстать упущенное представилась.

Только не получилось ничего из этой затеи.
На сайте знакомств  том сплошь несовпадения желаний и возможностей.

Рынок то-есть. Все выдают свою рухлядь за высококлассный товар и заламывают несусветно космическую цену, а купить желают с наименьшими затратами, желательно совсем даром.

Ну раз секс фантазии остаются нереализованными начал я в тамошних "дневниках" общаться. Это, что-то  типа форумов.
Тему хозяин дневника заряжает, и его друзья -подруги обсуждение подхватывают.
В общем аналог рецензий-обсуждений на разных литературных сайтах.
Умеешь себя продать -твой дневник популярен, не  торгаш - никому ты не интересен.

Я тоже дневник тогда завёл. И даже по первости довольно успешен был.
А потом надоело комедию взаимных обожаний ломать и начал хамить неприятным мне персонажам.
На том мои похождения на сайте знакомств и завершились.
..............
 КАК ВСЕГДА ВСТУПЛЕНИЕ У МЕНЯ РАЗМЕРОМ БОЛЬШЕ ОСНОВНОЙ ТЕМЫ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!

Я же о чём хотел?
А хотел я про  своё изумление уровнем грамотности некоторых популярных авторов.
Заявляют о своих неоднократных "высших", а на деле.  ... Причём часто о высших филологических и философских, толкуют, а  между словами   "пишИте" и "пишЕте  разницы не видят.

То -же  самое про "тся", "ться" могу сказать.
Этих господ на сайт знакомств бы послать.
Грамотность   недополученную  в универах подтянуть.
Там народ покруче будет. В плане резания правды матки
Я на том сайте  многое узнал.
Мне повезло, со мной переписывалась учительница начальных классов.
Она мне объяснила,  как проверить правильность употребления кое чего:
Что делаЕте - пишЕте, что делаЙте -ПишИте.
Элементарно же, как оказалось!
Почему многие и многие авторы  пишут в рецензиях: "-Замечательно у Вас получается, когда Вы пишите, то от имени карандаша, а вот теперь от имени книги детективного жанра. И вот книга высказывает своё мнение по разным вопросам! Интересно!"
При этом эта дама в своём резюме сообщает народу  о своих  заслугах в области образования, своих  многочисленных номинациях и лауреатствах, а так-же о своём членстве в союзах писателей. А каково косноязычие сей, с позволения сказать литераторши!?
Какими -то сомнительными начинают казаться эти пошвалушки и битьё по бюсту в виде вторичных, половых органов самой себя.
Тут или неправда, или уровень нынешних номинантов, лауреатов и членов  не дотягивает даже до уровня начальной школы.

Помню один товарищ нам заказ на изготовление полок в цех, которым руководил  сделал.
И эскизик к тому заказу приложил.
И назвал сооружение, которое мы должны были сделать: "Стилаж"! Вам не кажется что  люди  с высшим (пусть даже и техническим) образованием такие ошибки делать не должны? Тем более, что стеллаж как никак термин можно сказать технический.
"  -Получается, что  в начальной школе господа на колы и двойки учились, а уже к поступлению в университеты  оценки исправили?
А знания начальной школы  мимо  проскользнули в мозгах не отразившись.
 "Тся, ться", тоже сплошная веселуха:
Как можно не понимать, что у  "случается" и "случаться" немного разные смыслы?
В первом случае  у товарища что-то делается, во втором товарища принуждают что-то делать.)) Но для господ номинантов и лауреатов разницы нет.

Телефон у многих  членов и членш союзов писателей  звОнит.
А трубку они ложат.
Господа! Открою страшную тайну:
ЛОжить и ложИть  ничего нельзя.
Можно только положить что-то на кого-то.
На крайняк накласть.


Ребята! -Вам не стыдно?
Я например своей неграмотности стыжусь.

Но у меня восемь классов  на трояки, а у вас золотые медали за десятилетку и  красные дипломы университетов да институтов.

А может вы эти дипломы в подземных переходах купили?

И как тут не вспомнить высказывание  нашего, народного  писателя, Василия Макаровича Шукшина:
"Грамматические ошибки при красивом почерке — как вши в нейлоновой рубашке."

Писать о себе красивые резюме и хвалиться своими литературными успехами мы научились, а вот  писать там, где надо  "Ищете" а где надо "ищИте" в школе не вдолбили...

А ещё всё та -же учительница начальных классов научила меня ставить запятую перед именем и после него.
Я спросил: "-В каких случаях?"
Она ответила: "-Всегда!!!"
И ведь мне одного раза хватило, чтоб понять.
Почему членам союзов писателей и разным номинантам такие ликбезы при  номинировании и приёме в те союзы не проводят?
 По принципу: "-Пиши, как хочешь, пиши, что хочешь, -главное бабки отслюнявливай???"
............................
20 января 2023 г.


Рецензии
Поняла, Борис, что у вас издревле неприязнь к нашей профессии и, естественно, к её носителям. Но, честно говоря, удивилась вашей реакции на сей раз. Раньше вы были благочестивы по отношению ко мне. Что случилось?

Раиса Лунева   04.10.2023 12:34     Заявить о нарушении
Извините,Раиса Сергеевна.
Бывают у меня "бзики"! Вдруг говорю не то,что от меня хотят слышать, а то,что хочется.(((((((((((((

Борис Дерендяев   04.10.2023 18:46   Заявить о нарушении
Борис, мы же друзья. Всё в норме. С уважением,

Раиса Лунева   04.10.2023 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.