Фамильная ценность

    Когда я была маленькой, мы каждый месяц ездили к бабушке в другой город, и для меня поездка была сравнима с праздником. Она жила одна в квартире и всегда готовила свои фирменные пирожки к нашему приезду. Помимо вкусной выпечки, в доме хранились различные статуэтки и большая красивая шкатулка с украшениями. Я обожала рассматривать и трогать разноцветные побрякушки, но среди прочих вещей были фамильные золотые серьги с рубином и бриллиантами, которые мне категорически запрещали брать в руки. Если я хотела посмотреть на бабушкино сокровище, она сама показывала их:
— Бабушка, почему мне нельзя их трогать без тебя? Я обещаю, что буду аккуратно с ними обращаться.
— Нет, моя дорогая. Ты девочка умная, но мне так спокойней. Эти серьги безумно дорогие. Станешь взрослой, и я обязательно расскажу их историю.
     На мое шестнадцатилетие бабушка сдержала слово: «Эти серьги появились в нашей семье в далеком XIX веке. Мой прадед был потомственным дворянином. Он подарил их своей жене в знак большой любви. Именно тогда они стали передаваться из поколения в поколение. После революций от поместья и богатств ничего не осталось. Только серьги, которые женщины бережно хранили, несмотря на все трудности и невзгоды, но, сказать по правде, совсем не из нежных и возвышенных чувств, а как спасательный круг. Их всегда можно было продать или обменять на самую простую еду. Они чудом сохранились до нашего времени. Сейчас им уже больше двухсот лет. Вот такая необычная история».
     Я и представить не могла, что бабушка хранит не только семейную, но и историческую ценность. Теперь понятно, почему она не давала ее в руки маленькой девочке.
     Из-за того, что у бабушки из детей был только сын, она передала фамильную ценность своей внучке, то есть мне, когда я окончила школу. Я была в восторге от подарка и, разумеется, понимала, что несу ответственность за его сохранность.
     Я поступила в экономический институт. Училась прилежно, поэтому после четырех лет обучения у меня на руках оказался красный диплом. В честь этого родители подарили мне квартиру. Началась настоящая самостоятельная жизнь. Мне удалось устроиться на работу в хорошую фирму бухгалтером. Первое время я, естественно, осваивалась и почти жила на работе. Став отличным работником, я взяла кредит и обустроила квартиру по своему желанию.
     Вскоре судьба свела меня с мужчиной моей мечты. Павел работал в компании нашего партнера, и однажды он с шефом приехал к нам для обсуждения дел. Высокий, красивый, в дорогом костюме. Настоящий франт. Я сразу обратила на него внимание и почти не могла отвести глаз. Он это понял и тоже поглядывал в мою сторону, что ставило меня в неловкое положение. Я смущалась, как школьница. Через несколько дней Паша приехал один, и в тот вечер мы ужинали в ресторане. Я не могла поверить своему счастью. До последнего ждала подвоха, но нет. У нас завязался бурный, быстроразвивающийся роман, и уже через четыре месяца мы стали жить вместе у меня, поскольку моя квартира находилась в удобном расположении по отношению к офису.
     Мы справили вторую годовщину знакомства. Я так надеялась, что любимый сделает предложение, но Павел не торопился со свадьбой, что не могло не огорчать. На все вопросы о нашем будущем он тактично уходил от ответа, но я старалась не давить. Родители хотели познакомиться с моим избранником, однако я понимала, что это серьезный шаг, поэтому тоже терпеливо ждала, когда он будет готов.
     Из-за работы наши романтические отношения затянуло рутиной. Рано утром мы разъезжались по рабочим местам и виделись только ночью. Я хотела быть хорошей хозяйкой и старалась совмещать работу с домашними делами. Никогда не думала, что это так тяжело.
     Через полгода я стала замечать, что Паша часто задерживался на работе, подолгу не отвечал на звонки и сообщения, не пополнял семейный бюджет. В мою голову закрались сомнения. Естественно, мне не хотелось думать, что у жениха отношения на стороне. Я набралась смелости и планировала серьезный разговор.
     Однажды вечером он пришел расстроенный, поэтому допрос о любовнице стал неуместен:
— Что случилось?
— Ничего, детка. Все хорошо, — Павел говорил тихим голосом.
— Я же вижу, что-то произошло. Скажи мне, не бойся, — я обняла его, стараясь поддержать.
— Не хотел тебя втягивать, но у меня проблемы. Мой приятель открыл, как нам казалось, прибыльное дело. Я видел бизнес-план. Все должно было получиться. Я занял денег у шефа в надежде удачно вложиться и поиметь в несколько раз больше. Хотел тебе сюрприз сделать. Сыграть шикарную свадьбу, чтобы ты себя чувствовала королевой, а в свадебное путешествие полететь на Бали, но приятель прогорел. Денег нет, а долг есть.
— Может, твой шеф подождет? Будем с двух зарплат платить и выплатим долг.
— В том-то и дело, что ему деньги нужны срочно. Я же ему расписку написал, а в установленный срок сумму не выплачу. Грозит судом, а у него такие адвокаты, что у меня нет шансов. Наложат арест, и все. Тогда точно будем на хлебе и воде сидеть. Что делать, ума не приложу.
— Что-нибудь придумаем. Мы вместе, а значит, со всем справимся.
     Всю ночь я плохо спала. Думала, как помочь Паше. Перебирала варианты. При открытом кредите еще один не дадут, а моих отложенных явно не хватит. Я не придумала ничего умнее и в свой выходной пошла в ломбард закладывать фамильные серьги, но с дальнейшим выкупом. Паша был вне себя от счастья, когда я принесла ему сумму, превышающую долг. Ради любимого я была готова на все, но предупредила, что серьги мне нужно выкупить обязательно, ведь я не забыла их ценности.
     Долг был погашен, и все должно было наладиться. Я ушла в отпуск и на несколько дней уехала к родителям. Павел не поехал, сославшись на важные дела, но его загадочное поведение не осталось незамеченным. Я была уверена, что он наконец-то сделает мне предложение, однако сюрприз оказался масштабнее. Когда я вернулась, Пашиных вещей в квартире не было. На звонки никто не отвечал. Я не раздумывая поехала к нему в офис и еле-еле успела застать секретаршу:
— Здравствуйте, можно у вас узнать информацию?
— Здравствуйте. Девушка, рабочий день уже окончен. Если хотите записаться к Андрею Глебовичу, то приходите завтра.
— Нет, я хотела спросить, был ли сегодня на работе Паша, то есть Павел Викторович?
— А вы, простите, ему кем приходитесь?
— Невеста… ну, девушка,- секретарша удивилась:— Вы уверены? Хотя это не мое дело. Да, был. 
— Почему вы удивились? По-вашему, я не могу быть его невестой?
— Можете. Просто Павел Викторович уже давно встречается с дочерью Андрея Глебовича, – я не верила своим ушам.
— Это невозможно. Мы живем уже почти три года. Он собирался сделать мне предложение. Вы не знаете, где он может быть? Не могу ему дозвониться целый день.
— Знаю. В Испании. Павел Викторович с Ксенией Андреевной сегодня утром улетели туда на постоянное место жительство и собираются там пожениться. Андрей Глебович открывает в Испании филиал компании, и Павел там будет директором.
— Вы врете…
— Девушка, я лично заказывала для них билеты и оформляла документы для посольства. Ксения Андреевна слишком разговорчива, и об их свадьбе знает и обсуждает весь офис. Мне жаль, что с вами такое случилось, но это факт. Мне кажется, что как раз три года назад они очень сильно разругались. Видимо, он просто вас использовал, чтобы заставить Ксению ревновать.
     Слезы застилали мне глаза. Я не слышала больше ничего и только хотела добраться до дома. Секретарша вызвала мне такси, и через полтора часа я зашла в пустую квартиру. Я билась в истерике, не зная, куда себя деть. Так меня никто не предавал. Неужели я чем-то заслужила такое?! Поиграл и бросил. Да ладно, если бы просто бросил, так выманил большую сумму! В первый раз я прочувствовала, что значит ненавидеть мужчину, и увидела, в кого превратила меня слепая любовь.
     Хорошо, что это случилось в отпуск, потому что я была подавлена и раздавлена. Первые дни не ухаживала за собой. От слова совсем. Ходила по квартире как зомби — бледная, с красными глазами и взъерошенная.
     Я ни с кем не разговаривала, а отвечала на сообщения, но настойчивые звонки мамы не прекращались. В итоге она приехала через несколько часов после того, как я разревелась в разговоре. У меня язык не повернулся сказать, что я заложила бабушкины серьги. Только сейчас я поняла, какую глупость сделала. Мне было бы не так обидно, если бы я заложила золото, которое сама купила. Пропало бы, да и черт с ним! Родители зависели от моей зарплаты, а узнав, что я сделала, они отдали бы последнее, что есть, и залезли в долги. Нет! Я заварила кашу и мне ее расхлебывать.   
     За несколько дней до выхода на работу я пришла в себя. Теперь у меня была одна цель — вернуть фамильные серьги. Я работала почти без выходных, брала дополнительно возможные подработки. Деньги копились, а времени оставалось мало. Я пришла в ломбард выпросить отсрочку, но сотрудники оставались непреклонны.
     Из-за бесконечной работы и стресса мой иммунитет упал, и на полторы недели я угодила в больницу, тем самым просрочив дату выкупа. Когда я выздоровела, у меня была вся сумма, но в ломбарде моих серег уже не было. Они продали их по цене в десять раз ниже начальной. Это было фиаско. Я шла домой в слезах и сильной болью в руке, так как закатила истерику, поэтому на улицу меня вывел охранник. Мне было очень плохо.
     Весь вечер я отчаянно пыталась найти похожие серьги, но потом поняла, что в этом нет никакого смысла, поскольку ни одно украшение не несет нашу семейную историю. Новое изделие могло создать видимость для спокойствия бабушки, но я буду знать, что это просто красивая пустая вещь. Поиски ни к чему не привели, и я оставила деньги на черный день. Мне просто не хотелось ничего покупать. Мысленно я долго просила прощения у бабушки, ведь я сделала все, что могла, но проиграла. По истечении времени я остыла и подумывала когда-нибудь купить похожее украшение, но более дешевое, и превратить его в новую фамильную ценность, тем самым исправив свою ошибку.
     Мое рвение к работе не осталось незамеченным. Начальник был настолько мной доволен, что неосторожно хвастался своему другу – крупному бизнесмену. Он как раз искал себе финансиста, и его выбор пал на меня. Я же, в свою очередь, не стала отказываться от предложения, поскольку его компания была престижнее нашей.
     После успешного собеседования мне осталось доработать две недели, и я с нетерпением ждала перехода на другое место. Крайняя неделя выдалась напряженной. Я закрывала отчеты и передавала документацию коллегам. В среду, когда остальные разошлись по домам, в офисе остались я и моя подруга, что было странно. Лена никогда не задерживалась, так как одна воспитывала маленькую дочку. В тот день она вела себя очень странно. Даже можно сказать, она нервничала, но я не придала этому значение. Мы попрощались, и я ушла.
     Утром мы обнаружили пропажу крупной суммы, и не могли об этом не сообщить. Повезло, что шеф уехал на важную встречу, но, узнав о происшествии, тут же ринулся в офис. Он отдал распоряжение ничего не трогать и не делать до его приезда.
     Я догадалась, что кражу совершила Лена, но никому не рассказала о своих подозрениях. Она всегда была хорошим человеком и часто меня выручала, к тому же она мать-одиночка. Если ее посадят, девочку отправят в детский дом, так как Лена сирота, а шансы, что дальние родственники возьмут ребенка, крайне малы. Я не могла представить, почему она это сделала, и выяснять не было времени, потому что до приезда начальника остались считанные часы.
     Не знаю почему, но я очень хотела ей помочь. В офисе был сыр-бор, что было мне на руку. Я аккуратно вышла и сломя голову побежала домой за деньгами. Когда шеф вернулся, пропажа была на месте, а я уверила всех, что произошла ошибка. Конечно, я поздно сообразила, что в офисе стоят камеры наблюдения, и уже не могла исправить последствия своего поступка. Оставалось надеяться, что меня ждало не слишком суровое наказание. В конце концов, не я же украла деньги.
     В течение дня я пыталась дозвониться Лене, однако она не отвечала на звонки. Позже я узнала, что в день обнаружения кражи она взяла выходной.
     Страх меня преследовал, ведь я очень сильно переживала за свое будущее. Только мне улыбнулась удача, но я буквально своими руками ломаю себе жизнь из добрых побуждений. Остаток дня я старалась не думать о случившемся, но работа не шла. Хорошо, что я за день до происшествия закончила с делами.
     Выходные я была не в себе. Все ждала, что ко мне домой заявится полиция, и вздрагивала от любых звуков. Днем приехала Лена:
— Привет. Можно войти? — мы начали разговор в коридоре.
— Привет, Лена. Ты в курсе, что случилось на работе?
— Да, девочки рассказали…
— Я знаю, что это ты взяла деньги. Ходить вокруг да около не буду. Если меня арестуют, я пойду как соучастница, потому что тебя прикрыла. Я не хочу отвечать за то, чего не совершала. Надеюсь, мне зачтут, что я вернула деньги, но я вправе знать, зачем ты это сделала.
— Ты вернула, но почему?
— Пожалела тебя. Не хотела, чтобы ребенок в детский дом попал.
— Спасибо тебе! — Лена сжала меня в объятиях. — Ты представить не можешь, как я тебе благодарна! Я хотела позже сознаться и выплачивать по частям. Клянусь, верну все до копейки.
— Ты думаешь, что тебя не нашли бы раньше? Все здание напичкано камерами слежения.
— Они не работали тогда. В тот день IT-шники проводили профилактические работы, и я знала, когда они будут отключены. Я не дура, чтобы так себя подставить.
— Ты хочешь сказать, что, когда мы были в офисе, камеры были выключены?!
— Именно, – это звучало - как спасение, но расслабляться все равно было рано.
— Это замечательно, но все же зачем ты это сделала?
— Почти год назад моя дочка сильно заболела. Врачи предупреждали, что медикаментозно это не вылечить. Мы проходили осмотры, и в итоге потребность в операции подтвердилась, а она очень дорогая. Хуже всего, что еще срочная. Сейчас моей малышке ничто не угрожает. Если бы не острая необходимость, я бы никогда этого не сделала. Взяла только на операцию и ни копейки на себя не потратила.
— Вот как. Что теперь с лечением?
— Будем восстанавливаться. Вмешались вовремя, поэтому риски минимальные и реабилитация не такая дорогая. Справлюсь своими силами.
— Я очень рада, что дочка выздоравливает, но неужели нет другого способа раздобыть денег? Тебе повезло избежать тюрьмы, но это был такой риск.
— Ради ребенка я на все пойду, и другого выхода не было. У меня два кредита, и я в долгах как в шелках. Мне помочь некому. Работаю на двух работах. Только за счет этого живем. Плюс пособия. Я все делаю, чтобы обеспечить дочери более или менее нормальную жизнь. Думаешь, кто-то рвется мне помогать? — она на минуту замолчала. — Я еще раз хочу сказать тебе спасибо. Быстро долг не отдам, но выплачивать буду честно. Расписку напишу, если тебе спокойней.
— Не надо. Я помню, как ты была ко мне добра. Не пересчитать, сколько раз ты меня выручала. Считай, что это моя благодарность.
— Нет, я не могу принять такой подарок. Это не тысячу рублей простить и даже не десять. Они тебе самой нужны, ведь ты не меньше меня работаешь и так разбрасываешься деньгами.
— Закончим бессмысленный разговор. Это мои деньги, и я распоряжаюсь ими как хочу. Я долго копила, но потеряла то, что хотела купить. Из-за этого уже ничего не хочу, а так пойдут на доброе дело, — у меня осталась приличная сумма от скопленных средств, поэтому это была незначительная потеря.
     Лена уже собиралась уходить, но в последний момент о чем-то вспомнила:
— Тогда, чтобы хоть как-то тебя отблагодарить по-настоящему, возьми это, — она вытащила из кармана бархатную коробочку. — Я хотела сделать дочке сюрприз на день рождения. Подарить действительно что-то стоящее. Даже взяла кредит, но уже рассчиталась, поэтому денег на операцию не было. Продай, если хочешь. Они очень дорогие.
     Я не верила своим глазам, когда открыла футляр. Словно маленькая девочка, была готова поверить в чудо, ведь в руках снова держала фамильные бабушкины серьги.
Конец


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.