Учтите, я шовинист

 Я и не знал, что я такой злой. Когда она ко мне попала, я сразу понял - кранты сцеплению, тормозным колодкам.

 Помотрел - говорю:"Извените, за деликатный вопрос - вы беременная?" Говорит:"Нет - это лишний вес, всё такое." А я не дурак. я вижу - у неё глаза беременные.

 Попытался отговорить перейти на машину полегче:"У меня "5-ка", "классика", тяжелей нету - руль без усиленя, радиус разворота большой". До последнего надеялся что уйдёт:"Может на другую машину пересядите, пока половину занятий не прошло - потом поздно будет?"
Упёлась. как баран:"Нет, я у вас начала учиться - у вас и доучусь".

 Ладно, думаю, с характером попалась. Я ж говорю - беременная, пацан небось упертый там сидит, а мне тут учи их обоих машину водить. Предупредил её:"Учтите - я шовинист. Я считаю на дорогах женщины ездить не должны. Только в качестве пассажиров. Вот я так считаю, имею право." Она глаза круглые сделала:" А как же вы женщин учите машину водить, такой шовинист?"
"Работа. Шовинизм работе не помеха." -"Посмотрим," - говорит и села за руль. Я похолодел, конечно, а что делать - работа.

 И началось! День за днём - "Дворик", "Змейка", "Гараж", "Параллельная парковка", "Эстакада" Думаю:"Так. Почему не получается?
 Спрашиваю:"Кто по профессии, специальность какая?" - "Филолог". Я-то чистый механик. Ага, думаю, это мы проходили - я когда начинал работать у меня первые ученики были сразу пятеро студентов - филологов из пединститута.

 Тут пошаговые инструкции нужны - записать всё по пунктам в тетрадку и выучить. Наизусть и вслух повтрять, пока не дойдёт! Прогресс пошёл со следующего же занятия! Она говорит:"Вау! Да тут кругом одна ассиметрия - одно жмёшь, другое отпускаешь! "Морда" вправо - крути вправо, а "зад" влево - крути всё равно вправо!"

Заезд в "гараж" рисовал схему. Слышу, как у неё аж мозги заскрипели. Медленно, но начала соображать. Первые победы! Ещё не кипит, но уже варит!
 В город выехали, "пешеходные переходы", круговые перекрёстки...
 Все за мной повторяет вслух! Ладно, привык, вытерпел.

"Круговой перекрёсток" - называет "кругленьким" или "на бабе с караваем"  куда?". "Лево-право" себе пальчиком показывает, вслух говорит - "туда" поворачиваем. Терплю.

 Пешеходов коментирует - всех! "Дядька пошёл, нам не мешает, да? Пусть идёт? "Говорю :"Пусть. Не давить же."Терплю. "Платье красивое! Не смотреть!"
Всё вслух. "На дороге, -говорю,- только на дорогу смотрим." Терплю, терплю.
Рядом "газель" подрезала, она как вздрогнет - я аж сам дёрнулся. "Всё, - говорю,- на автодром, на сегодня хватит."

 На "эстакаде" - газанула так, чуть не взлетела - смотрю: на ручном тормозе взлетела. Мои тормозные колодки!
Зубы крошаться - терплю! Подхожу, очень медленно говорю:"Понимаете, так вы мне машину сломаете. И вам не на чём будет сдавать экзамен." Говорит:"А что я сделала не так?"

 "Вы только что на ручном тормозе на этакаду взлетели. Лицо удивлённое сделала:"Да что вы говорите? Как?" Терплю. Продолжаю."А он у вас и сейчас поднят". Она на него так посмотрела, как будто 5 тыщ в пустом кошельке нашла.

 Я тут высказался, на дороге замечание ей сделал. Ну, потому что тормозить надо, а не рассказывать:"А теперь я нажимаю сцепление и плавно торможу..."
Ну я педаль в пол и высказался! Говорит:"Не пугайте меня на дороге! Вы знаете, что самое сташное оружие на дороге - это неуверенный в себе водитель в панике! Не смейте, - говорит, - лишать меня моей уверенности в себе!" Хороша! Голос ещё на меня повышает, зубы показывает!
Сам зубы сцепил, думаю:
"Я ж тебя перетерплю!" Извенилась, правда, потом, говорит:"Простите, сорвалась, погорячилась, больше не буду." Больше она не будет!
 
 В субботу катается хуже, упражнения через раз получаются, в городе не стал рисковать, ездили меньше. Чуть не плачет:"Сегодня такой трудный день получился." Говорю:"Суббота. У всех так." Повеселела - не одна она такая "недотёпистая". "Простите, - говорит, - что я у вас такая трудная попалась." "Ладно, -говорю,-работа такая".

 Ещё одна "трудная" пришла. Пенсионерка уже, муж на "джипе" на вождение привозит. Спрашиваю:"Зачем вам самой за руль, вас вроде муж везде возит." Говорит, что увидела по телевизору передачу, там одна женщина посадила самолёт, когда в полёте мужу плохо стало. За мужа в "полёте" испугалась. Говорит:"Если что - я должна сама машину с места стронуть и довезти куда надо." Ко мне пришла от другого мастера - "выражается", когда "зубы крошит".

А я терплю. Не всё, конечно, понимаю зачем им это надо. И всё ещё шовинист, каких мало. Но пока терплю. Пока.


Рецензии
"Шовинизм работе не помеха"
С удовольствием.

Вера Обручева   20.01.2023 21:24     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Вера!
Самое моё любимое творческое имя, часто использую, оно "на устах".

Серафима Смолина   20.01.2023 22:05   Заявить о нарушении
Эта фраза, кстати, была конкурентное название, ))))

Серафима Смолина   20.01.2023 22:07   Заявить о нарушении