Фрагмент романа Плюта часть 2

БЛИЗНЕЦЫ


Жили-были два брата-близнеца, два славных казачка. Правда, время было советское, и своим казачьим происхождением братья гордились в душе.
Несмотря на абсолютно схожую наружность, они с самого рождения были разные во всем: в восприятии мира, в характерах, в поведении.

Имея сильную привязанность и братскую любовь друг ко другу, близнята, тем не менее, жили в постоянном раздрае между собой.
Дух соперничества, превосходства, противоречия постоянно витал между энергичными мальчишками. Стеной стояли они друг за друга только тогда, когда опасность кому-то из них грозила со стороны.

 Если же они не могли договориться или что-то поделить между собою, то сцеплялись, как щенки бойцовской породы, и дрались до кровавых соплей.
Правда, про свои горячие распри они очень быстро забывали и никогда не таили зла и обид.

Печали друг друга близнецы переживали, как свои собственные. Когда один болел, другой из шкурки лез, его развлекая. То корчил рожи, то бросался в пляс, схватив палку и изображая казачий танец с саблями, то укладывал на голову больного брата старого вальяжного кота.

Родились они незадолго до Красной революции 1917-го года, поэтому имена им дал их доблестный отец, кубанский казак в пятом поколении Плюта Кондрат Андреевич.
Родоначальником их кубанского клана был по устному семейному преданию запорожский казак Гордей Плюта, знатный вояка, доживший до 102-х лет от роду.

Первого новорожденного близнеца, собственноручно принятого потомственной бабкой-повитухой Курячей, Кондрат Андреевич сразу назвал Александром. В честь великого российского полководца Суворова, основателя первой казачьей Заставы на реке Кубани против турецких набегов, а в будущем, столицы Кубани города Екатеринодара, ныне Краснодара.

 Второму сыну, появившемуся на белый свет несколькими минутами позже, он дал не менее сильное имя – Василий.

Первенец Плюты Кондрата Андреевича – Андрей и второй сын – Димитрий, были старше близнят соответственно на десять и семь лет. Отца они видели всего несколько раз в своей жизни, так как он постоянно находился на воинской службе в дальних походах.

Несмотря на это, папаня был для них олицетворением воина, героя, настоящего казака. Изредка он писал сыновьям письма печатными буквами, и они сами их читали, так как мать, Татьяна Корнеевна, научила их грамоте еще до поступления в церковно-приходскую школу.

Отец рассказывал сыновьям о доступных их детскому пониманию событиях своей походной жизни.
 Он постоянно напоминал им о том, что в отсутствие батька они, его сыновья, Андрей и Димитрий, являются защитой и опорой матери своей, Татьяны Корнеевны.

Редкие приезды отца бережно хранила детская память. Именно отец привил им любовь к коню.
От него они узнали, что очень далекие наши предки, живущие на степных просторах Дона и Кубани, сотни лет назад, якобы, впервые приручили диких лошадей, сделали их главными своими помощниками.

С отцом сыновья ухаживали за лошадьми, учились их запрягать. Большой и сильный, папаня помогал им, малолеткам, забраться в седло, уверенно и крепко в нем держаться, с любовью и пониманием управлять лошадкой.

-Не понукай коня без нужды, сыну, уважай его норов, его характер, а то понесет он тебя невесть куды, не остановишь, - учил Кондрат Андреевич сыновей Андрея и Димитрия.
-Конь казаку – отец, да и то отец один раз жизнь дает, а конь сто раз жизнь спасает.

Старшие братья, Андрей и Димитрий, с заботой и вниманием относились к неугомонным близнецам, но большая разница в возрасте являлась препятствием для ребячьей дружбы и духовной близости.

Только рассказы старших братьев об отце, Кондрате Андреевиче, слушали близнята с замиранием сердца: вот он, их отец-воин, несется по степи со товарищи на лихом скакуне, а враги в страхе падают перед ними ниц!
А вот он в заснеженных горах Кавказа: сбрасывает твердой рукой  вероломных турецких захватчиков со скал…

Они завидовали Андрею и Димитрию, так как им самим от легендарного батюшки вместо мудрых напутствий и живой отцовской любви достались только звонкие имена.
Самого отца они не запомнили, так как в 1918-ом году он был расстрелян большевиками где-то под Петроградом, несмотря на многолетнюю воинскую службу и большие боевые заслуги в царской Армии. Почему?


СЛУГИ ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ


Чем дальше от нас уходит то время, тем непонятней и нелепей кажется нам уничтожение казачества после гражданской войны. А уж нашим детям и подавно. О внуках и говорить не приходится.

«Почему? Ну, почему большевики расстреливали как собак истинных патриотов России честно, преданно и самоотверженно отдавших себя служению Родине?!» - с болью в душе спрашивают теперь их потомки, пытаясь издалека беспристрастно рассмотреть события почти столетней давности.

В самом деле, в царской России кадровые военные служили в царской армии. Никакой другой армии в стране, естественно, не было. Армия была известна всему миру своей доблестью и славными победами.

 Казачество, как военизированное сословие России, отличалось безусловной верностью и преданностью Верховной власти, потому что его вера в Бога и в царя, как ставленника Божия, была крепка.

 Для многих это была не просто Вера, а убежденность. И испокон она держалась на том, что жить – Богу служить.
Первопричиной истинной преданности казачества своим правителям и командирам именно и являлась их вековечная убежденность в том, что Великая власть исходит только от Бога.

И сомневаться в ней, в этой власти, не удел верноподданных ей. А уж добру от таких сомнений точно не бывать.
 Кто венец надевает, тот и снимает – это понятие было высечено в памяти православного воина-казака от самого низшего чина до наивысшего.

Вероятно, поэтому таким естественным и душевно близким народу было название и содержание гимна Российской империи: «Боже, царя храни!»
И кто бы мог подумать тогда, что через несколько десятилетий, вырастет новое поколение атеистов, и слова гимна дореволюционной России советская молодежь будет воспринимать, как дикие, нелепые, даже смешные!

А тогда, в дореволюционные времена, отправляя очередных станичных новобранцев на царскую службу, бравый станичный атаман, ответственный за их подготовку и экипировку, ярким и доступным языком напутствовал:

-Вы направляетесь к месту вашей воинской приписки в 1-й Полтавский Кошевого атамана Сидора Белого полк. Вам должно быть ведомо, что Знаменосные эскадроны Полтавского полка входят в состав эскадронов Его Величества Конвоя…
Будьте достойны славы ваших дедов-прадедов, отцов и помните:
 «Все в мире творится не нашим умом, а Божьим судом.

 Постыжает Бог неправедные суды человеческие, а держит истинные.
Казак! Никогда не забывай, что нужный путь нам, слугам царским, Бог правит!
Поэтому с чувством святой веры в твоей душе, нигде не пропадешь!
Помни всякий час: коротка молитва «Отче наш», да от любой напасти спасает!

 Мы, казаки, часть народа рассейского. Весь народ – тело, а царь – голова, поэтому душою мы с вами Божьи, а телом – государевы, и верный слуга государю всего дороже…
С Богом царя храни, казак, и помни: рассейской земле без царя не стоять. Без царя она - беззащитна вдова, «кто не хоче, да и тот обидит».
 Но тако ж помните, казаче, что и слепая коняга исправно везет, коли зрячий на возу сидит, потому приказы командиров обсуждению не подлежат.

Вам, людям «от земли» хорошо ведомо, что без пастуха и овцы не стадо, а легкая добыча волку! Да и пчелки без матки – пропащие детки, поэтому повиновение начальству – повиновение Богу!

Испокон заповедано нам, казакам: Бог на небе, а царь на земле.
Ему же, Вседержителю, ответ за все в земле нашей один государь дает. Поэтому не Москва государю указ, а государь Москве!
Один Воин за собою тысячи водит, а Бог - и тысячи, и Воина водит, и каждого верного казака на коне несет».

С трепетом сердечным слушают юные казачки горячую и мудрую речь старого станичного Атамана, и мысленно вырастают они из станичных парубков в былинных богатырей…


Рецензии
Прекрасный гимн казакам и казачеству! Отправил эту выдержку из романа моему другу - атаману новочеркасского округа Владимиру Викторовичу Лагутову - профессору, д.т.н., члену РСоЭС, одному и авторов ПРОЗА.РУ.

Геннадий Мингазов   23.01.2023 08:47     Заявить о нарушении
А ведь я с ней знаком, если чего не путаю. Ходит у базара старушка приятной наружности и продает свои книжки для детей. И ведь ее уже многие знают и покупают. Сама и издает и тем кормится. Беседовал с ней перед новым годом. Украинка, как сказывала, вся родня в Канаде, куда и наезжает. По смыслу ею написанного ход мыслей не соответствует. Гляну на ее фото.
А нету ее фото, да и состав ее творчества явно выше детских сказок. Главное, что с большой нежностью и трепетом восстанавливает высокий образ казаков Российских. А иных казаков и нет на земле. И где бы они ни были разбросаны в рассеянии по Земле, они с благодарностью помянут добрым словом автора и ее творчество по восстановлению исторической памяти убиенной большаками России, Дона, Кубани и Терека. А вне России это понятие тождественно - Тройственный Союз. Дай ей Господь долгой жизни! Атаман Черкасского округа ОВД Лагутов В.В.

Геннадий Мингазов   23.01.2023 11:56   Заявить о нарушении
Уважаемый товарищ, Геннадий Мингазов, здравствуйте! Сообщаю Вам, что я - Людмила Ивановская-Васильченко, детских книжек не пишу, а, следовательно, и не продаю, и по базарам не хожу! Мои произведения "Кубанская Казачка" и другие небольшими тиражами издаются с 2010 года, но за них я не получила ни одной копейки, так что "кормиться" приходится из других источников!!! По национальности я - русская из давнего казачьего рода. Знаю, уважаю и люблю своих предков. Горжусь ими. Спасибо Вам за добрые слова, и самые лучшие пожелания доблестному Черкасскому Казачеству!
Мое постоянное место жительства - г. Москва. В Канаде не была. С уважением, Людмила Ивановская-Васильченко.

Людмила Ивановская-Васильченко   26.02.2023 14:49   Заявить о нарушении