Фрагмент романа Плюта часть 2
Жили-были два брата-близнеца, два славных казачка. Правда, время было советское, и своим казачьим происхождением братья гордились в душе.
Несмотря на абсолютно схожую наружность, они с самого рождения были разные во всем: в восприятии мира, в характерах, в поведении.
Имея сильную привязанность и братскую любовь друг ко другу, близнята, тем не менее, жили в постоянном раздрае между собой.
Дух соперничества, превосходства, противоречия постоянно витал между энергичными мальчишками. Стеной стояли они друг за друга только тогда, когда опасность кому-то из них грозила со стороны.
Если же они не могли договориться или что-то поделить между собою, то сцеплялись, как щенки бойцовской породы, и дрались до кровавых соплей.
Правда, про свои горячие распри они очень быстро забывали и никогда не таили зла и обид.
Печали друг друга близнецы переживали, как свои собственные. Когда один болел, другой из шкурки лез, его развлекая. То корчил рожи, то бросался в пляс, схватив палку и изображая казачий танец с саблями, то укладывал на голову больного брата старого вальяжного кота.
Родились они незадолго до Красной революции 1917-го года, поэтому имена им дал их доблестный отец, кубанский казак в пятом поколении Плюта Кондрат Андреевич.
Родоначальником их кубанского клана был по устному семейному преданию запорожский казак Гордей Плюта, знатный вояка, доживший до 102-х лет от роду.
Первого новорожденного близнеца, собственноручно принятого потомственной бабкой-повитухой Курячей, Кондрат Андреевич сразу назвал Александром. В честь великого российского полководца Суворова, основателя первой казачьей Заставы на реке Кубани против турецких набегов, а в будущем, столицы Кубани города Екатеринодара, ныне Краснодара.
Второму сыну, появившемуся на белый свет несколькими минутами позже, он дал не менее сильное имя – Василий.
Первенец Плюты Кондрата Андреевича – Андрей и второй сын – Димитрий, были старше близнят соответственно на десять и семь лет. Отца они видели всего несколько раз в своей жизни, так как он постоянно находился на воинской службе в дальних походах.
Несмотря на это, папаня был для них олицетворением воина, героя, настоящего казака. Изредка он писал сыновьям письма печатными буквами, и они сами их читали, так как мать, Татьяна Корнеевна, научила их грамоте еще до поступления в церковно-приходскую школу.
Отец рассказывал сыновьям о доступных их детскому пониманию событиях своей походной жизни.
Он постоянно напоминал им о том, что в отсутствие батька они, его сыновья, Андрей и Димитрий, являются защитой и опорой матери своей, Татьяны Корнеевны.
Редкие приезды отца бережно хранила детская память. Именно отец привил им любовь к коню.
От него они узнали, что очень далекие наши предки, живущие на степных просторах Дона и Кубани, сотни лет назад, якобы, впервые приручили диких лошадей, сделали их главными своими помощниками.
С отцом сыновья ухаживали за лошадьми, учились их запрягать. Большой и сильный, папаня помогал им, малолеткам, забраться в седло, уверенно и крепко в нем держаться, с любовью и пониманием управлять лошадкой.
-Не понукай коня без нужды, сыну, уважай его норов, его характер, а то понесет он тебя невесть куды, не остановишь, - учил Кондрат Андреевич сыновей Андрея и Димитрия.
-Конь казаку – отец, да и то отец один раз жизнь дает, а конь сто раз жизнь спасает.
Старшие братья, Андрей и Димитрий, с заботой и вниманием относились к неугомонным близнецам, но большая разница в возрасте являлась препятствием для ребячьей дружбы и духовной близости.
Только рассказы старших братьев об отце, Кондрате Андреевиче, слушали близнята с замиранием сердца: вот он, их отец-воин, несется по степи со товарищи на лихом скакуне, а враги в страхе падают перед ними ниц!
А вот он в заснеженных горах Кавказа: сбрасывает твердой рукой вероломных турецких захватчиков со скал…
Они завидовали Андрею и Димитрию, так как им самим от легендарного батюшки вместо мудрых напутствий и живой отцовской любви достались только звонкие имена.
Самого отца они не запомнили, так как в 1918-ом году он был расстрелян большевиками где-то под Петроградом, несмотря на многолетнюю воинскую службу и большие боевые заслуги в царской Армии. Почему?
СЛУГИ ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ
Чем дальше от нас уходит то время, тем непонятней и нелепей кажется нам уничтожение казачества после гражданской войны. А уж нашим детям и подавно. О внуках и говорить не приходится.
«Почему? Ну, почему большевики расстреливали как собак истинных патриотов России честно, преданно и самоотверженно отдавших себя служению Родине?!» - с болью в душе спрашивают теперь их потомки, пытаясь издалека беспристрастно рассмотреть события почти столетней давности.
В самом деле, в царской России кадровые военные служили в царской армии. Никакой другой армии в стране, естественно, не было. Армия была известна всему миру своей доблестью и славными победами.
Казачество, как военизированное сословие России, отличалось безусловной верностью и преданностью Верховной власти, потому что его вера в Бога и в царя, как ставленника Божия, была крепка.
Для многих это была не просто Вера, а убежденность. И испокон она держалась на том, что жить – Богу служить.
Первопричиной истинной преданности казачества своим правителям и командирам именно и являлась их вековечная убежденность в том, что Великая власть исходит только от Бога.
И сомневаться в ней, в этой власти, не удел верноподданных ей. А уж добру от таких сомнений точно не бывать.
Кто венец надевает, тот и снимает – это понятие было высечено в памяти православного воина-казака от самого низшего чина до наивысшего.
Вероятно, поэтому таким естественным и душевно близким народу было название и содержание гимна Российской империи: «Боже, царя храни!»
И кто бы мог подумать тогда, что через несколько десятилетий, вырастет новое поколение атеистов, и слова гимна дореволюционной России советская молодежь будет воспринимать, как дикие, нелепые, даже смешные!
А тогда, в дореволюционные времена, отправляя очередных станичных новобранцев на царскую службу, бравый станичный атаман, ответственный за их подготовку и экипировку, ярким и доступным языком напутствовал:
-Вы направляетесь к месту вашей воинской приписки в 1-й Полтавский Кошевого атамана Сидора Белого полк. Вам должно быть ведомо, что Знаменосные эскадроны Полтавского полка входят в состав эскадронов Его Величества Конвоя…
Будьте достойны славы ваших дедов-прадедов, отцов и помните:
«Все в мире творится не нашим умом, а Божьим судом.
Постыжает Бог неправедные суды человеческие, а держит истинные.
Казак! Никогда не забывай, что нужный путь нам, слугам царским, Бог правит!
Поэтому с чувством святой веры в твоей душе, нигде не пропадешь!
Помни всякий час: коротка молитва «Отче наш», да от любой напасти спасает!
Мы, казаки, часть народа рассейского. Весь народ – тело, а царь – голова, поэтому душою мы с вами Божьи, а телом – государевы, и верный слуга государю всего дороже…
С Богом царя храни, казак, и помни: рассейской земле без царя не стоять. Без царя она - беззащитна вдова, «кто не хоче, да и тот обидит».
Но тако ж помните, казаче, что и слепая коняга исправно везет, коли зрячий на возу сидит, потому приказы командиров обсуждению не подлежат.
Вам, людям «от земли» хорошо ведомо, что без пастуха и овцы не стадо, а легкая добыча волку! Да и пчелки без матки – пропащие детки, поэтому повиновение начальству – повиновение Богу!
Испокон заповедано нам, казакам: Бог на небе, а царь на земле.
Ему же, Вседержителю, ответ за все в земле нашей один государь дает. Поэтому не Москва государю указ, а государь Москве!
Один Воин за собою тысячи водит, а Бог - и тысячи, и Воина водит, и каждого верного казака на коне несет».
С трепетом сердечным слушают юные казачки горячую и мудрую речь старого станичного Атамана, и мысленно вырастают они из станичных парубков в былинных богатырей…
Свидетельство о публикации №223012201473
Геннадий Мингазов 23.01.2023 08:47 Заявить о нарушении
А нету ее фото, да и состав ее творчества явно выше детских сказок. Главное, что с большой нежностью и трепетом восстанавливает высокий образ казаков Российских. А иных казаков и нет на земле. И где бы они ни были разбросаны в рассеянии по Земле, они с благодарностью помянут добрым словом автора и ее творчество по восстановлению исторической памяти убиенной большаками России, Дона, Кубани и Терека. А вне России это понятие тождественно - Тройственный Союз. Дай ей Господь долгой жизни! Атаман Черкасского округа ОВД Лагутов В.В.
Геннадий Мингазов 23.01.2023 11:56 Заявить о нарушении
Мое постоянное место жительства - г. Москва. В Канаде не была. С уважением, Людмила Ивановская-Васильченко.
Людмила Ивановская-Васильченко 26.02.2023 14:49 Заявить о нарушении