Жё пердю

Борис Родоман

ЖЁ ПЕРДЮ

        В Ницце, в 1994 г., в полагавшемся нам загородно-придорожном отеле  «Формула-1». похожем на двухпалубный пароход с тесными каютами  (одна звезда),  отключили тёплую воду. Замену в таких случаях давали в другом отеле, по разряду не ниже, так что, бывало, в иных путешествиях из трёх звёзд попадали в четыре. В поисках гостиницы проехали по городу не один десяток километров, это было интересно для меня. Остановились в старом здании гостиницы «Никея» (Nika;a) (две звезды), чуть севернее железной дороги, по которой съездили в Монако. (Никея – древнегреческая колония на месте Ниццы, оттого и нынешнее название города. Всё идёт от имени Ники – богини победы).
        Вечером я пошёл прогуляться один, направился на юг, к морю. Недалеко от берега, у павильона автобусной остановки, стояла проститутка, но я не решился к ней приблизиться. Здесь, как мне показалось, я окончательно понял, чем в Западной Европе уличная продавщица сексуальных услуг отличается от прочих девушек. Проститутка стоит свободно и непринуждённо, с поднятой головой и живо рассматривает проходящих мужчин. Прочие девушки пробегают скромно и быстро, ни на кого не смотрят. Да и вообще в определённых местах в определённое время не появляются. В России это различие не действует из-за недостаточного или иного развития рыночной экономики. Но говорят, что роль индикатора играет наличие или отсутствие в руках у женщины хозяйственной сумки / авоськи.
        Я немного посидел на сквере у фонтанов и направился домой, но не смог найти свою гостиницу. Этот конфуз случился потому, что я не заметил железную дорогу, под которой прошёл по улице. Искал отель южнее железной дороги, а он располагался севернее.
        В нашей  стране железные дороги занимают широкие полосы отвода, а в Западной Европе, где земля имеет цену, они узкие. В Москве узкое прохождение рельсового пути через городскую застройку существует только между Курским вокзалом и Каланчёвской площадью. (Впрочем, сейчас там всё реконструируется).
        Пришлось звонить в полицию.
        – Жё пердю мон отэль! Отэль Ни-ка-яааа!
        Они что-то говорят. Вроде бы нет положительного ответа. Да и гостиниц в Ницце сотни. (Интернетом ещё не пользовались, надо смотреть в справочник).
        Я продолжаю канючить:
        – Жё сюи турист рюс. Жё сюи вьё!  Жээ плю дё суасант ан! Жё сюи малад!
        Дрогнули. Спрашивают:
        – Vous etes?
        Я назвал улицы, на перекрёстке которых стоял.
        Я думаю, обычай называть улицы в честь людей, не имевших к ним никакого отношения, заимствован нашей страной из Франции. Там существует единый список таких личностей, который в большом городе исчерпывается полностью, а в малом частично, начиная с самых главных; после идут местные деятели.  Я ввиду близости смерти сдал свои дневники в архив и не могу проверить. Мне кажется, что моими спасителями в Ницце были писатель Виктор Гюго и композитор Берлиоз.
        Приехали полицейские, отвезли меня в отель (во втором часу ночи). Публика решила, что я был в борделе. Моя репутация в этом направлении укрепилась. Я в группе не пользовался симпатиями и уважением. Мои высказывания и манеры многих раздражали. Было два случая, когда мужики меня чуть не побили.

        Для "Проза.ру" 22 января 2023 г.


Рецензии