Двухмашинный вариант, глава 15. Шварцман
Игорь Колчин, начальник АСУ «Город», который сменил Вадима Бондарева, проработал у нас недолго. Как то, после отпуска, он сообщил, что его зовут в Ярославль на должность начальника АСУ дорожного движения, и он согласится. У него были радостные глаза, я не мог тогда понять, почему – разве Ярославль лучше Алма-Аты, ведь это столица? Только гораздо позже понял, что там была Россия - он глядел далеко вперед, да и город красивый и, главное, рядом Москва.
Некоторое время АСУ «Город» оставалась без начальника. Забот в этой должности много и чаще всего на выезде, надо руководить эксплуатацией светофорных объектов, а там беда, например, когда пройдет ливень – ГАИ больно било.
Хилажев, зам директора Омского СКБ ПА, советовал Чернину поставить меня на эту должность, впрочем, я это узнал позже, не помню от кого.
У нас появился новый начальник АСУ «Город» – Иосиф Шварцман. Образование, у него высшее, но, видимо, гуманитарное, так-как в технике, электротехнике, автоматизации он был не специалист – все это сразу поняли. Забегая вперед, скажу, что через несколько лет, уже работая в другой организации, я узнал, что коллектив АСУ «Город» сформулировал и подписал петицию, и его сняли с должности.
Шварцман сразу выбил себе служебный автомобиль, правда «Запорожец», для объезда перекрестков. Дело, конечно, нужное, но мы часто смеялись, когда он сообщал по рации, например:
- Проезжаю перекресток Коммунистический – Горького, не горит лампочка, - потом двухчасовое молчание.
Мы знали, что в это время он ходит по центральному универмагу, расположенному на перекрестке Коммунистический – Горького.
Но, надо отдать должное, администратор он был неплохой. Эксплуатация светофорных объектов шла нормально, ремонтные работы, в случае аварии, выполнялись и днем и ночью.
В ЦУПе тоже все шло нормально. Гена Челноков регулярно возился с Наири-2, поэтому машина практически не отказывала.
Телекамеры ремонтировались вовремя, осенью на них надевались специальные утепляющие кожуха. За этим следили Володя с Николаем - они носились по городу на мотоцикле «ИЖ» с коляской, иногда брали машину с вышкой.
Толик Балуев иногда влезал на вышку сделать фото, по которым Чернин выбирал, где еще поставить камеры.
На новых перекрестках ставились контроллеры, светофоры, укладывались датчики. разрабатывалось программное обеспечение двухмашинного варианта. Здесь ответственным был я. Все шло по графику, кульминационной точкой которого была приемка системы в эксплуатацию. Комиссию возглавляли МВД Казахстана и МВД СССР.
Все шло своим чередом. Шварцман не вмешивался в мою работу - видел, что программисты трудятся. Я вообще не уходил с работы раньше семи - восьми вечера, хотя рабочий день заканчивался в пять.
Продолжение: http://proza.ru/2023/04/25/873
Содержание: http://proza.ru/2024/12/31/1436
Свидетельство о публикации №223012501521