Нос Варвары Сидоровой. Глава 4

Книга "Нос Варвары Сидоровой" вышла в издательстве "Аквилегия-М", продаётся в магазинах, на всех ресурсах и в самом издательстве. Если вы хотите купить её с автографом, напишите мне личное сообщение.

Глава 1 http://proza.ru/2023/01/06/739
Глава 2 http://proza.ru/2023/01/09/889
Глава 3 http://proza.ru/2023/01/18/650


Глава 4. Царевна Несмеяна

Коса золотой змеёй лежала у Жени на плече. Значит, не облысение. Варвара оглядела подружку целиком – в лице вроде всё в порядке, ноги и руки на месте, и вообще сегодня Женя показалась ей в сто раз красивее, чем обычно. Но сейчас эта царевна была не Лебедь, а Несмеяна. Достаточно было посмотреть в её несчастные глаза, чтобы понять – да, что-то случилось, причём это что-то очень нешуточное. Гостья молча стояла на пороге и смотрела прямо перед собой – как будто на Варвару, но как будто и нет.

– Ты это… заходи! Чего ты стоишь?
Женя послушно прошла в прихожую, всё так же глядя в никуда. «Со зрением у неё что-то! Сейчас на комод наткнётся!» – испугалась Варвара, забыла про нос и схватила Женю за руку.
– Сюда иди, в комнату! Садись.
Безучастная Женя села на кровать.

– Варька! Ну, подойди же ко мне! – шёпотом закричала из-под шапки изнывающая от любопытства Алина. Варвара подошла, наклонилась.
– Ну что? Лысая? – зашелестело ей в ухо.
– Нет. Она, по-моему, ничего не видит. Так что можешь шапку снимать.
– А…  Да? А как же она сюда дошла?
Это был логичный вопрос, и Варвара наморщила лоб. Но Алина не стала дожидаться ответа – любопытство было сильнее. Она сдёрнула шапку, подбежала и вгляделась в Женю.

– Ух, ничего себе! У тебя коса ещё, что ли, длиннее стала?
Женя подняла на неё невидящий взгляд, и Алина поёжилась, сжимая в кулаке спасительную шапку.
– Ты правда ничего не видишь?
– Не знаю… Наверно, вижу.
– Как это «наверно»?
Алина помахала рукой прямо перед Жениными глазами, но та даже не моргнула.
– Точно видишь?
– Да вижу я, вижу. Отстань.

Что-то во всём этом было не то. Алина вопросительно посмотрела на Варвару. Та стояла в стороне и всё морщила и морщила лоб, как на контрольной по математике.
– А ты ничего особенного во мне не замечаешь? Ну посмотри повнимательнее!
И Алина повернулась к Жене сначала одним, потом другим ухом.
– Что я должна замечать? Лицо как лицо, глаза, рот, нос…
– Нос? У меня не нос. А-а, понятно – ты меня не узнаёшь, вот что! Ну-ка, скажи – как меня зовут?
Тут Женино лицо скривилось, и она зашмыгала носом.
– Тебя-то красиво зову-у-ут!
Две слезы сорвались с её ресниц и покатились к подбородку.
– Ну ты что, ты что, – наперебой заговорили девочки, – ну, не плачь! Скажи, что у тебя случилось-то, Жень! Женя!

– Замолчите! – закричала Женя, вскакивая с кровати. – Вы это что, специально, да? Чтоб надо мной посмеяться? Что пристали – «Ты меня ви-и-дишь? Как меня зову-у-ут?» Знаю я, как вас зовут – нормально! Всех зовут нормально, всех! Кроме меня.
– Тебе не нравится твоё имя, – догадалась Варвара.
– Да, – сказала Женя. – Я его ненавижу! Как они могли меня так назвать?
Силы у неё кончились вместе с криком, она плюхнулась на кровать и снова стала смотреть перед собой.

– А почему? Чем оно плохое?
– Всем. Я даже подумала – вдруг папе хотелось, чтобы родился мальчик, а тут какая-то девчонка. Вот он и решил, пусть хотя бы имя будет мальчишеское.
– Это он сам тебе сказал?
– Ничего он мне не сказал. Говорю же – подумала я так. Но могли ведь выбрать нормальное девчачье имя, а не выбрали! А главное – вы что, не слышите, как оно звучит? Же-е-ня! От него в голове раздра-же-е-ние, на языке жже-е-ние. Не то, что Али-и-на! Гладкое, ласковое. Или Ва-а-ря! На варенье похоже и на варежку, тёплое такое. А у меня не имя, а уни-жени-е!
И она снова заплакала.

– Да ладно тебе, подумаешь! Нашла из-за чего переживать. Возьмёшь да переименуешься потом, – сказала Алина, прижимая уши к голове пальцами. Уши недовольно краснели. Им хотелось на свободу.
– Ага, потом! А до восемнадцати лет мне так униженной и ходить?
Варвара осторожно сказала:
– Слушай, но ты же раньше не думала, что имя Же… то есть, что у тебя с именем что-то не так!
– Раньше не думала, а теперь подумала.
– А когда подумала?
– Когда, когда! Сегодня, утром. Мама как начала звать – «Женя, вставай!», «Женя, быстрей!», «Женя, опоздаешь!» Ну сколько можно – Женя, Женя, Женя! Я же говорю – сплошное унижение! Как они могли? О чём они думали?
– Да тихо ты, тихо. Всё теперь ясно. У тебя тоже переходный возраст ночью начался. Только у нас – уши и нос, а у тебя имя.

– Да ну, подумаешь, – махнула рукой Алина. – Имя – это ерунда. Вот если бы у неё уши стали как у…
– Как у эльфов, – подсказала Варвара.
– Да ладно тебе успокаивать. Как у меня, – обречённо вздохнула Алина, –  так вот: стали бы уши как у меня, она бы о своём имени и не вспомнила.
Или нос как у меня, подумала Варвара. Хотя имя тоже – не слишком ли оно рычащее? Конечно, если просто Варя, то ничего. Действительно, на варежку похоже, тёплое. Но когда-то ведь придётся стать Варварой…

Пока она об этом думала, девочки успели переругаться.
– Имя – это не ерунда! – обижалась Женя на Алину.
– А я говорю, ерунда! – обижалась Алина на Женю. – А ты просто эгоистка. Только про себя и думаешь, а что у других случилось, знать не хочешь!
– Сама ты эгоистка! Что я должна знать – что у тебя уши есть? Они у всех есть! Нечего было стричься так коротко!
– Ничего это не коротко! Это модно! Думаешь, все так уж косе твоей дурацкой завидуют?
– Это у меня дурацкая коса?
– У тебя!
– Это у тебя на голове цыплячий пух! И нечего на меня орать!
– Хочу и ору!

Это в них переходный возраст орёт, поняла Варвара. Но возраст возрастом, а так орать нельзя. И она строго заорала:
– Тихо! Не хватает ещё, чтоб соседи пришли.
Тут как раз сверху застучали по батарее, и девочки испуганно замолчали.
– Всё, хватит ругаться. Пошли за стол переговоров, – сказала Варвара.

Стол переговоров у Сидоровых находился на кухне. Почему-то всегда, когда мама говорила папе: «Давай поговорим», родители шли не в свою комнату, а на кухню, и вместе с разговорами пили чай или кофе. Так разговаривалось легче.
Девочки угрюмо сели за стол, Варвара налила три кружки чая.
 
– Так. Условия задачи такие. Мы с Алиной видим уши и нос, а Же… а ты у нас ничего не видишь. Правильно?
– Это она притворяется, что не видит. Вот облысела бы из-за переходного возраста, всё бы как миленькая увидела, – мстительно вставила Алина.
– Я не притворяюсь, – отчеканила царевна Женя и перекинула косу на другое плечо. – Ничего такого особенного у вас нет.
Варвара срочно посмотрела на своё отражение в стеклянной дверце шкафчика, чтобы убедиться, что нос на месте, и в то же время надеясь не найти его там.
Нос был на месте. Бородавка тоже.
 
– Но ты-то видишь что-то особенное? Я имею в виду, у меня, – спросила она у Алины.
– Ещё как вижу! Ужас какой нос, скоро как у слона будет.
Варвара стиснула зубы. Вот сказать бы ей, что уши у неё не как у эльфа, а как у того же слона… Но сказала она совсем другое:
– Значит, нам нужен независимый эксперт.
– Кто-кто?
– Независимый эксперт. Ну, кто-то, кто нас не знает. Кто может сказать по-честному.
– А где его взять, этого эксперта?
– А взять его… – Варвара было задумалась, но тут её осенило. – А брать его ниоткуда не надо – любой незнакомый человек может быть экспертом! Выйдем на улицу и спросим.
– Прямо так и спросим – тётенька, скажите, у меня правда нос как у слона? – фыркнула Алина.
Варвара бросила на неё испепеляющий взгляд.
– Нет. Мы спросим что-нибудь другое. Как пройти в библиотеку, например. И будем смотреть на реакцию. Помните Ваську из пятого «Б»?

Алина засмеялась. Ваську из пятого «Б» знала вся школа, потому что он был такой рыжий, что мог без всякого грима играть в театре роль морковки.
– Конечно! Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой!
Даже Несмеяна улыбнулась краешком рта.
– Вот видите: никакого Васьки здесь нет, а реакция на Ваську есть, – продолжала Варвара. – И тут будет реакция, когда девочка с такими лопухами про библиотеку спросит.

Алина надулась, но сказать ничего не успела.
– А как же я? – грустно спросила Женя. – Я что буду делать?
– А ты… Раз ты по-честному ничего особенного не видишь, значит, ты будешь независимым наблюдателем.
– Но у меня ведь тоже…
– Да-да-да, ты не волнуйся, я помню. Как разберёмся с ушами, сразу будем про твоё имя думать. Согласна?
Женя кивнула.
– Ладно, хватит тянуть! Пошли прохожим хобот показывать, – ехидно сказала Алина и натянула шапку.
Варвара выразительно посмотрела на шапку, по бокам которой выпирали симметричные холмики, и накрутила шарф выше подбородка.


Глава 5. Независимые эксперты

Прохожих на улице было мало, а какие были, в независимые эксперты не годились. Не станешь же спрашивать у дядек, которые около магазина разгружают фургон с продуктами, как пройти в библиотеку. Воспитательницы вели куда-то колонну детсадовцев – тоже не то. Пробежали мимо два пузатых любителя здорового образа жизни. Ну, этим, кроме как до себя, ни до кого дела нет.
– Надо отойти подальше от дома, – сказала Варвара...

Продолжение: http://proza.ru/2023/01/28/410


Рецензии