Корпорация Gambling. Часть 4

Связь, генерирующая эмоциональный фон путешественника усилилась. Команда спасения максимально внушала ему приязнь и доверие к новому персонажу. Иисус с любовью посмотрел на своего визави. Контакт налаживался, но резких движений производить было нельзя. Уилл начал издалека:

- Знаешь ли ты кто я?
- Знаю лишь, что ты не сотворен мною...

Иисус невольно начал адаптировался к тому, что существует неизвестная для него реальность. Искусственно генерируемая душевная теплота и доверие, укрепляли контакт двух персонажей. Потребовались секунды, чтобы всеведущий Иисус задал необычный для себя вопрос:

- Кто ты? И почему не знаком мне?
- Меня зовут Уилл и мы знакомы.
- Как такое может быть? Этот мир...  - Иисус запнулся. Мир, созданный мной, не имеет в себе ничего, что было бы мне неведомо.
- Ты совершенно прав, дружище. В мире, созданном тобой, нет ничего для тебя неизвестного. Именно поэтому, мне нетрудно предложить тебе ответ, который и так уже очевиден - я из другого мира.
- Что это за мир? Чем он держится и кто его создатель?
- Кто сотворил наш мир, это не тот вопрос, который стоит сейчас обсуждать. Более важен факт, что ты один из нас. Ты не помнишь этого, но мы можем вернуть тебе эти воспоминания. Скажу сразу, что это будет непросто принять. Для приятия этой информации потребуется невероятное... - Уилл на секунду замялся, подбирая нужное слово, - невероятное смирение! Готов ли ты познать эту истину?
- Говори!
- В общем, наш мир велик и многообразен и в нем все такие, как и ты. Прости, дружище, но здесь у нас ты не уникален, а лишь один из многих.
- То есть, здесь все боги? И каждый творит свой мир?
- Знаешь ли, многим, точнее большинству, творить что - либо не очень-то охота. Но чисто теоретически, да...

Иисус опустил глаза.
- Как я понимаю, все происходящее должно иметь какой-то смысл. Что же дальше?
- Дальше, я хотел бы показать наш мир тебе. Это будет непросто, но я надеюсь, что ты вспомнишь кем ты был, до того как стал творцом собственной вселенной.
- А кем я был и как давно покинул этот мир?
- Ты тестировщик - аналитик корпорации "Gambling". Тебя зовут Сэм. Наш мир ты покинул лишь условно. Телесно ты прибывал в нем, но твое сознание творило собственную вселенную. Все это началось сегодня утром, то есть несколько часов назад.

Уилл говорил нарочито будничным тоном. Чем больше монотонной конкретики из жизни реального Сэма  будет озвучено, тем лучше виртуальный Иисус подготовится к выходу из путешествия без сглаживающей работы мнемофильтров. Пока все шло по плану. Смирения Иисуса хватало, чтобы не сопротивляться всему происходящему.
Дальше по сценарию следовало погружение в офисную атмосферу. Ассоциативный ряд виртуального Иисуса, должен был постепенно начать растворяться в реальности Сэма. Конечно, бесконечность, прожитая в роли бога, будет сопротивляться и гнуть свою линию, но стратегия спасения, предложенная Уиллом предполагала этот риск.

- Насколько реален мир сотворенный мной?
Иисус смотрел в суть вещей и сразу, что называется, брал быка за рога.
- Это виртуальная реальность. По настоящему, все придуманное тобой лишь плод работы компьютерной программы и некоторых интуитивных посылов, которые генерировало твое сознание.
- Моего мира не существует?
- Нет, он существует, но не как реальность, а как иллюзия.
 
Иисус вспомнил свою мать...

Ее ласковые руки...
 
Шелковые волосы и мелодичный смех... - "Какой же ты сластена, мой милый! Отец больше не купит сладких фиников, если ты съешь все за один раз"...

Выдумка!

Мать, которая любила и ласкала его всего лишь иллюзия!?

Марии не существует! Или же существует? У всех есть мать...

- Моя мать? Кто она и где?
- Ты знаешь, Сэм, - Уилл намеренно перешел к другому имени, - Мы мало говорили про твою мать. Ты взрослый парень. Живешь своей жизнью. Общение с мамой для тебя, как впрочем, и для многих, не было чем-то особо важным. Но встретиться с ней не проблема. Мы организуем это очень быстро. Хочешь?
- Не знаю. Наверное, мне надо подумать. Хотя... Я только сейчас понимаю, что совсем не умею думать. Я никогда не думал, а просто творил, интуитивно делая нечто и следуя за своими желаниями.
- Да, дружище, проживая жизнь бога думать совсем не обязательно, - Уилл улыбнулся, - Быть может, ты подумаешь, когда мы выйдем из виртуала и поговорим без помощи компьютерных программ.
- А что для этого надо?
- Да, в общем то, ничего - просто твое согласие, если угодно...

Переход был более чем щадящий. После выключения программы, Уилл и Сэм продолжали пребывать в привычной офисной обстановке. Единственное появившееся изменение, это элементы гардероба - Сэм был в стандартном просторном костюме путешественника.
 
План Уилла срабатывал - Сэм не получил жесткой психотравмы. Надо было закреплять успех. Зашедшая в комнату сотрудница, мило улыбнулась и сделала укол из автоматического пистолета для инъекций. Пока все шло, как надо - Иисус в личности Сэма не настаивал на своей реальности.

- Ты голодный? Пойдем в кафешку. Думаю капучино с пирожным будет сейчас кстати. Я, тебя сластену, знаю...

Сластену!!!
 
Слова Уилла ранили Сэма, воскрешая в нем Иисуса и причиняя боль воспоминаний.

Сластену!!!
 
Так его любила называть мама... Мама, которой не было... Мама, которую он или еще кто-то просто выдумал... Боль внутри Сэма усилилась и сдержать ее не было никаких сил!

- Мама-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!

Иисус зарыдав, упав в мнемокресло. Его крючило от душевной боли. То, что еще недавно происходило на кресте, было менее мучительно, чем пребывание в новой реальности.

- Успокоительное! Двойную дозу! - Пистолет для инъекций щелкнул два раза, отправляя травмированного путешественника в тьму забытья.

...Реабилитация тестировщика - аналитика, который получил невероятную по масштабам психотравму, проходила медленно. Сэм то начинал выкарабкиваться, то проваливался в личность Иисуса, претерпевая жесточайшие психологические афтершоки. Весь процесс курировал Уилл, принимая в нем  непосредственное участие.

Спустя долгих три месяца, Сэм начал все больше и больше контролировать ситуацию. Божественный Иисус терял остроту присутствия в его мироощущении и начинал умаляться. Но до полного выхода из под давления виртуального образа было еще далеко.

Уилл держал слово и корпорация добросовестно выполняла все условия соглашения. Помощь, предоставляемая пострадавшему сотруднику, была всеобъемлющей и высочайшего уровня. Учитывая полученную Сэмом психотравму, специалисты не могли прибегнуть к виртуальной реальности - воздействие мнемофильтров для покалеченной психики было противопоказано. Потребовалось еще полтора года, чтобы родные воспоминания сотрудника смогли приспособиться и купировать болезненные афтершоки.

Когда Сэм появился в офисе "Gambling" он был собран и сосредоточен. Посидев с чашкой кофе в кафешке и перекинувшись несколькими словами со знакомыми сотрудниками, он набрал номер Уилла:

- Есть минутка, дружище?
- Минутка?! Да, у меня для тебя не то, что минутка, у меня и часок, и денек, и неделька есть! Как же я рад видеть тебя - давай ко мне! Или, если хочешь, я спущусь.
-  Да, нет, я сам к тебе зайду…
Через пять минут Сэм сидел в кресле рядом с другом.
 - Как, ты? Выглядишь неплохо. Извини, что я так без обиняков спрашиваю – какие мысли?
- Толком пока не могу понять. Знаю, что устал сидеть без дела.
- Чем хотел бы заняться?

Сэм потер ладонями лицо и несколько исподлобья взглянул на друга.
- Хотел бы познакомиться с вашими выводами по тесту нашего проекта. К чему пришло расследование? Что оказалось не так? И на какой стадии сейчас разработка продукта?
- Подробный отчет с выводами я тебе пришлю, посмотришь. И я, кстати, был бы признателен тебе за обратную связь по нему. Вместе с тем, лично мне в этом вопросе все понятно. Если без заполненных форм, я тебе в двух словах могу прояснить вопрос.
- Давай, валяй! Хотя полный отчет я тоже, позже, посмотрел бы…
- В общем, Сэмми, мы допустили просчеты, и просчеты эти были неизбежны. Проблема крылась там, где ты и предполагал. Временные промежутки, которые не имеют критического влияния на коротких сроках путешествий, в больших значениях полностью меняют критерии расчетов и коррекцию работы мнемофильтров. Это, как при погружении в воду. Можно плавать на мелководье и не иметь проблем с выходом на сушу. Но погружаясь на глубину, нам не избежать мероприятий по декомпрессии. В путешествии на длинные дистанции, для сглаживания перехода требуется так же определенное время. Мы сделали расчеты. Все что идет до 20-30 лет – решается минутами работы мнемофильров. Чтобы человек прожил полноценную жизнь в виртуале, срок декомпрессии исчиляется уже часами и может доходить до суток. После столетнего рубежа, сроки начинают скачкообразно варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей психики человека. Короче, путешествия свыше пятисот лет уже крайне сложно просчитываются и не могут считаться безопасными.

Уилл прервался и взглянул на друга. Сэм спокойно слушал и ждал продолжения.
- То, что произошло с тобой, Сэмми – это изначально было авантюрной затеей. Черт меня дернул замахнуться на идею бесконечности и реализацию роли всемогущего творца. Прости меня, дружище…
- Все нормально Уилл, проехали.
- Нет, не нормально и не проехали… Я хочу, чтобы ты знал все. Наши специалисты, анализируя твой случай и сверяя его с последующими испытаниями, пришли к выводу, что ты не имел шансов выкарабкаться. То, что ты сидишь напротив меня и спокойно разговариваешь – это необъяснимая случайность. Есть некоторые гипотезы, почему ты вылез из этой передряги без фатального повреждения сознания. Самая рабочая из них, это предыдущая нашему эксперименту психотравма в путешествии с военным экстримом. Ребята считаю, что пережитый тогда шок, стал своего рода прививкой и повысил защитный иммунитет твоей психики. Впрочем, это нам мало что дает. Сейчас для всех является очевидным, что продукт с проживанием вечности в роли бога требует минимум двухмесячную декомпрессию. Иначе это реальное самоубийство. Проект закрыт и на данный момент мы не планируем его коммерческое использование – слишком велики риски и издержки.

- После закрытия проекта, что стало с виртуальным контентом нашего тестового варианта?
- Искусственный интеллект продолжает генерировать логические цепочки событий. Идет очень медленная смена поколений юнитов.
- Сколько там прошло времени?
- Мы снизили хронокомпрессию. Полагаю, что немного, по сравнению с тем темпом, в котором там пребывал ты. Точно не могу сказать. А зачем тебе это?
Сэм выдержал паузу. Было непонятно, подбирает ли он слова или, просто оценивает возможность продолжения разговора.
- Я хотел бы продолжить работу над проектом.
- Это невозможно, Сэмми. Тем более, учитывая некую твою уникальность, выводы не могут быть корректны и удовлетворительны для использования расчетов. Опять же, есть общий консенсус специалистов, который признал проект на данный момент, не перспективным.
- Хорошо, Уилли, буду откровенен и прости меня, что не сделал этого сразу. Я хочу вернуться туда не для работы. Я просто хочу пребывать там.
- Зачем? Что это тебе даст? Ты же понимаешь, что эти желания – последствия полученной психотравмы. Надо продолжить реабилитацию и в конце концов, мы выйдем на нужный эффект сглаживания…
- К черту реабилитацию, Уилли! Все, что можно уже сглажено. Моя психика, как и моя жизнь не станет более гармоничной и уравновешенной чем сейчас. Впрочем, плевать мне и на гармонию с уравновешенностью. Не в них дело. Самая большая проблема для меня – это бессмысленность всего происходящего. Я бы давно послал запрос на эвтаназию, как неизлечимо больной, но я знаю, что смыслы моего бытия существуют. И я знаю, где они находятся.
 
- Я, Сэмми, даже не спрашиваю – где? И так понятно, что смыслы эти ты видишь в сотворенном тобой мире. Печально слышать это. Виртуальная реальность, имеет смысл только как игрушка для психологической разгрузки. Желание уйти в виртуальную реальность с головой, это осознанный выбор сумасшествия. Там нет смыслов. Там лишь щекотание наших эмоциональных рецепторов. Ты можешь, а учитывая пережитое тобой, даже и право имеешь, желать этого, но не говори мне, что там есть смыслы. Смыслов там столько же, как и в бесконечной игре на компьютере. Управляешь бездушными юнитами и все происходящее, не более чем энергичный бег хомячка во вращающемся колесе.

- Моя мать… Она не юнит. Она любила меня, а я люблю ее. Мои друзья и спутники – они доверились мне, а я страдал ради них. Я должен вернуться, потому что меня ждут там…
- Прекрати Сэмми! Я не буду играть в эти игры! Я виноват в твоем сумасшествии, но это не подтолкнет меня к тому, чтобы я назвал его чем-то нормальным!

Сэм в досаде скривил лицо. Было видно, что он жалеет о начатом разговоре.
- Окей, Уилли! Давай зайдем с другой стороны. В результате работы над проектом я, как сотрудник компании сошел с ума. Взвешивая риски, корпорация пошла на заключении со мной соглашения о борьбе за мою жизнь и здоровье в случае негативного результата. Так?
- Все так, Сэм.
- Предположим, мы констатируем, что мое психическое здоровье безвозвратно утеряно и я получаю тяжелые психологические страдания. Может компания пойти на то, чтобы поместить меня в виртуальную реальность рабочего контента, для снижения моих страданий?
- В такой постановке вопроса есть логика…
- Прошу тебя пойти мне навстречу и поставить вопрос именно таким образом?
- Это плохой план, Сэм. Я сожалею о твоем решении…
- Будешь ли ты меньше сожалеть, если я пошлю запрос на эвтаназию?
- Это шантаж. А шантаж, дружище, не должен использоваться в переговорах.

Сэм вскинул взгляд, в котором закипал гнев.
- Я думал, у нас дружеский разговор, а оказывается, мы ведем переговоры. Но мы не можем вести переговоры, так как находимся в разных реальностях. Ты понятия не имеешь через что я прошел.

Уилл выдохнул, встал и подошел к окну.
- Есть, кое-что Сэмми, чего ты не знаешь. Впрочем, учитывая твой аналитический склад ума - мог бы и догадаться. Вспомни те два месяца, в реабилитации, когда я перестал тебя навещать. Помнишь? Как ты думаешь, что это была за бездушность с моей стороны?

Сэм вопросительно взглянул на друга. Искорка догадки промелькнула в его глазах. Он покачал головой.
- Да – да, друг мой, ты все правильно понял. Я не забыл про тебя. Я проходил психологическую декомпрессию после  путешествия, которое имело схожий с твоим сценарий. Мы учли ошибки и я вышел из проекта без психотравмы. Получил впечатления от проживания бесконечности в роли бога и вернулся назад. Проект закрыт на основании исследования твоего и моего опыта. Бесконечная жизнь бессмысленна для человека и не имеет никакой ценности. Впечатления, получаемые от проживания роли творца и властелина мира, так же не имеют смысла. Пойми, Сэмми, мы реально побыли богами и познали, что бытие их имеет не больше смысла, чем жизнь мотылька-однодневки или же дождевого червя. Ты в своем сценарии остановился на искупительной жертве, а я пошел дальше. В моем путешествии, я дошел до реализации всеобщего рая, и знаешь, что я тебе скажу?

Уилл, сделал паузу и лицо его скривилось в ироничной усмешке. Сэм слабо улыбнулся в ответ. Его друг продолжал молчать и вопросительно покачивать головой, приглашая собеседника озвучить предполагаемый ответ. Сэм засмеялся:

- Давай уже, не томи! Что там по ту сторону рая?
- Ты действительно хочешь знать? Впрочем, зачем я спрашиваю, ведь ты рвешься к своему творению желая подарить им рай! Так вот, друг мой, я тебе приоткрою эту тайну - нет более унылого зрелища, чем эта идеальная райская реальность, где нет ни смерти, ни страданий!
- В смысле?
- В прямом, дружище! В прямом смысле! Если угодно, то выражусь еще более определенно – рай, не что иное, как унылое дерьмо! И если бы даже он существовал, когда-то, то совершенно точно и пренепременно, его следовало бы разрушить. Наша жизнь, наполненная изнурительным трудом, страданиями, всевозможными переживаниями, гораздо более ценна и прекрасна, чем стерильный и рафинированный райский мир. И еще скажу тебе, что есть в нашей жизни такое прекрасное явление, как ее конечность! Да – да, не удивляйся. Именно наша смертность, это то, что может утешить любого думающего человека. Нет ничего ужаснее бессмертия, уж поверь мне.

Сэм был серьезен. Его глаза сузились. Он с интересом и некоторым азартом слушал друга. Последний тезис породил у него скептическую реплику:
- Нет – нет, Уилл, не призывай меня к вере. Давай выкладывай аргументы. Какие твои доказательства, что нет ничего ужаснее бессмертия и почему собственно, рай это унылое дерьмо?

Уилл усмехнулся. Он был несколько утешен увиденным в глазах своего друга интересом.
- Ох, молодца! Узнаю, старого доброго Сэма! «Не призывай меня к вере, а подавай аргументы!» - вот это по нашему, дружище!

Он подошел к минибару, налил в стакан кислородный коктейль. Сделав несколько больших глотков, продолжил:
- У меня в проживании божественной бесконечности был реальный азарт в творении мира. Далее, логические алгоритмы искусственного интеллекта выстроили парадигму проявления свободной воли твари. Начался хаос с аморалкой и дикой безнравственностью. Мой азарт усилился, и я долгие века приводил их в чувство, и кнутом, и пряником, и черта лысого им подсовывал, чтобы эти маленькие бунтари одумались. Все было интересно до ужаса и в решении этой задачи я, будучи порядочным богом, старался изо всех сил. В итоге, у меня все получилось. Абсолютно вся тварь обрела гармоничную и благую участь.

Уилл отглотнул еще несколько глотков коктейля и сморщил лоб.
- Вот после этого и началось все самое страшное. Замечательный мир с прекраснодушными тварными сущностями… Мне и сейчас тошно вспоминать об этом. Поверь, для бога нет ничего более чудовищного, чем эта идеальная гадость. Я хотел было все сам же и испортить, чтобы сломать эту невыносимую реальность. Но, в конце концов, не пошел по этому пути. Я избрал кое-что другое. Собственно, поэтому я и здесь…
- И что же ты выбрал, Уилли?
- Я убил себя. К счастью, готовясь к эксперименту, мы учли все возможные варианты и работа мнемофильтров сняла последствия этого исхода. После двухмесячной декомпрессии, я вернулся в реальный мир.
- И…?
- Что значит «и…», Сэмми? Я профессионал. После возвращения я немного отдохнул и приступил к работе над отчетом. Свою аналитику, я в каких-то моментах сверял с тем, что удалось вытянуть из тебя. В итоге мы пришли к отказу от этого проекта. По итогу, сейчас, друг мой, я хочу напомнить тебе свои слова и попросить взглянуть на них под иным углом.
- Что ты имеешь ввиду, Уилли?
- Я сказал, что твой план вернутся в виртуальный мир – плох. И говорил я это не потому, что жалею ресурсов компании или в каких-то нравственных потугах желаю тебе более добродетельной и созидательной жизни. Нет – нет, я не какой-то ханжа и уважаю твой свободный выбор. Твой план плох, ибо я не сомневаюсь, что закончишь ты так же как и я. Можешь мне не верить. Окей! Я посижу здесь и подожду пару месяцев, когда еще один бог совершит свой неизбежный суицид!

Уилл рассмеялся и обнял друга за плечи. Сэм с недоверием взглянул ему в глаза и покачал головой.
- И все же, Уилли, ты что-то не договариваешь. Я не могу уловить что, но есть какой-то вывод. Какой-то главный вывод, который из всего этого проистекает.
- Он был озвучен Сэмми! Просто ты немного не в форме и поэтому не обратил на него внимание. Думай, дурья башка, думай!

Уилл продолжал смеяться над другом. Сэм сощурился и потряс головой.
- Я и правда не в форме! Давай, не томи, в чем загвоздка?
- Смотри, Сэмми, после возвращения из этого путешествия и проработав отчет, я поймал себя на очень простой мысли. Не понимаю, как она раньше не приходила мне в голову. Углубляясь в самоанализ, я понял, как мало мы ценим жизнь. Нашу обычную жизнь с ее неидеальностью и кучей странных неудобств. Прожив бесконечность в роли бога, я понял, что жизнь смертного куда как более прекрасна. И в итоге, - Уилл замолчал.
 
Сэм терпеливо ждал, не прерывая все более затягивающуюся паузу…

Корпорация Gambling. Часть 5 - http://proza.ru/2023/01/27/68


Рецензии
Такие вечные вопросы, и, чтобы размышление по этому поводу не было отрешенным, избрана выигрышная форма не совсем научной фантастики : )

Александр Скрыпник   30.07.2023 10:08     Заявить о нарушении
Именно так, Александр! Спасибо, что не бросили этот совсем не маленький текст.. Осталась одна глава))

Алекс Разумов   30.07.2023 11:59   Заявить о нарушении
Как можно забросить такой текст, Алекс!

Александр Скрыпник   30.07.2023 19:14   Заявить о нарушении