Партия 2017 г. Равнение на Ташкент

Партия 2017 г.  Равнение на Ташкент.

Тридцать постсоветских лет  читающую, слушающую и пишущую аудиторию России убеждают, что люди живут в лучшей части Советского Союза после его исчезновения. Это обстоятельство подспудно подаётся и как заслуга его реформаторов-ликвидаторов.  Те, кто хоть раз вдумывались в последствия этих преобразований для разных частей прежней страны, могли увидеть необычайные явления в их экономическом и социальном развитии. Те из них, кто был локомотивами прежнего развития, легли в дрейф, теряя на ходу  само развитие. Это хорошо видно по показателям роста национального населения и ВВП.   

Отражением процесса восприятия такого информирования населения является распространенное мнение об  очень слабом развитии Узбекистаном. Люди  имеют, как бы и примеры, подтверждающие их мнение – это  большое количество узбекских граждан в российских городах, на их предприятиях, стройках, в сфере коммунального хозяйства. Никто при этом не думает, откуда же появилось столько узбеков. Ясное дело, дома работы совсем не стало – вот и приехали на заработки.

Да, приехали, не только работать, но и учиться, учиться на ходу, в производственном и строительном процессе, в любом деле, которым им приходится заниматься. По ходу его сами они и превращаются в мастеров всякого дела, которым приходиться заниматься, и в таком качестве захватывают значительную нишу  в потребности в производственном персонале, становясь частью производительных сил России.

 Да, узбеки в России научились хорошо зарабатывать, возможно, что их заработная плата  раза в два выше, чем у местных рабочих. Они и знают, что такое конкуренция, не привередливы, при этом всегда стремятся получить признание, как работников. Они могут вначале перерабатывать, но в итоге приводят свою работу к соразмерной оплате.

Присутствие такой рабочей силы формирует и рынок рабочей силы в целом, позволяет организовывать и вести производственный и строительный процесс при нехватке национальных кадров рабочих профессий. Почему повсеместно исчезли местные кадры, и возникла их замена из граждан другой республики бывшего Советского Союза – Узбекистана, уже самостоятельного государства – вопрос, как говорится, интересный. Здесь надо обратиться к статистике, к показателям демографического и экономического развития.

Давайте рассмотрим республики-государства, их деятельность и результаты за последние тридцать лет – за постсоветский период.

Начнём с демографии.
Россия. Население республики  на конец 1991 г. составляло – 148 514 000 чел,  то по состоянию на 2014 г. до вхождения в состав России Республики Крым население  составляло 143 666 000 чел. Можно считать, что без новых территорий, вошедших в Россию с 2014 г. население  её и по состоянию на начало 2023 г. с учётом трендов на снижение численности коренного населения будет не более 144 000 000 чел. Такой  учёт нужен для того, чтоб увидеть изменение численности населения на исходной территории РФ. За этот период в страну на постоянное место жительства въехало 14 000 000 чел. и эмигрировало – 7 000 000 чел. Последние два показателя определяют размер снижения коренного населения – 21 млн чел.. За счёт миграции население России получает прирост в 7 000 000 чел  Эти данные имеют относительную точность, ибо взяты с неофициальных источников, но при этом общую тенденцию миграционных процессов отражают.

Другая сторона, за тридцать лет произошло общее снижение населения  на три миллиона человек. В итоге получается, что потеря населения за счёт безвозвратной убыли  составляет порядка 10 миллионов человек  за тридцать лет. Как-то такой процесс исчезновения населения надо и назвать. И как бы власть, государство призваны и должны заботиться о развитии и укреплении нации, но оказалось ничего  в данном случае не получилось.

Успокаивает лишь одно: среди  республик бывшего Союза и есть те, у кого процесс развития нации шел семимильными шагами, что и опровергает признание обречённости всех республик  на свёртывание социальной и экономической жизни.  В составе лидеров постсоветского развития оказались Узбекистан, Азербайджан, а Россия вместе с Украиной, руководство которых впитало в себя мнимое чувство превосходства,  оказались  в постсоветском пространстве самыми поражёнными частями.

В первую очередь поражёнными оказались народы, а новые наци уже в виде населения новых стран не только перестали развиваться в демографическом плане, но и попали под значительное снижение уровня жизни, значительное обнищание людей – значительной части всего населения. 

На полюсах этого представления постсоветского пространства сложилась парадоксальная ситуация. Если Азербайджан и Узбекистан вначале постсоветского периода находились в наиболее сложном  положении, но именно они смогли найти свой путь выхода из него и продемонстрировали высокие показатели демографического и экономического развития, при этом вложили и свой значительный вклад в решении экономических задач России.

Наличие избытка трудовых ресурсов стало следствием опережающего демографического развития. Выезд на заработки позволил большим группам населения найти себя в сфере производственной деятельности, получить  определённую квалификацию рабочих профессий и в итоге закрепить за собой целые ниши в территориальной и отраслевой занятости в России. 

Работники из Узбекистана, как правило, всегда организованы в коллективы, основанные на семейных и земляческих отношениях, что стало  дополнительным фактором благополучного выживания в новой экономической и социальной среде.

Россия же, как и Украина, их  ответственные лица  из партийного и особо закрытого государственного аппарата отказались в положении организаторов с одной стороны крушения Советского Союза, а с другой, - его бенефициарами, не смогли остановиться на самом крушении и в дальнейшем продолжили эту же деятельность уже применительно к разделившимся республикам, введя свои политические режимы, которые стали их представлять, в жесточайшее противостояние на основе организации взаимного отторжения, но при одинаковом стремлении к сотрудничеству с Западом.

Весь политический состав множества новых партий вышел ранее из состава коммунистической партии, которую по сути сами коммунисты и запретили, а ликвидировав её, они воссоздать уже ничего не могли. Если что-то и создавали, так-то был лишь неким призраком былого. Встаёт вопрос, а где же партийный дух, куда он делся, где организующая и движущая сила народного духа и развития. Ничего не осталось всё растоптали, но при этом построили много церквей, построили как новые памятники былой вере.

В сознании людей некоторое время жила социальная вера в хорошее будущее, которое обещали. Причём разрушили  всё настоящее, все социальные ориентиры и надежды, поразили  существо народного духа, оставив его чуть теплиться на руинах былых воспоминаний. Срубили всё дерево социальной организации. Так и закончилась новая эра,  скрытно перейдя   с позиций строительства социализма к формированию суверезного режима,  сначала наделившего новые государства конституциями, а затем по факту лишившего их конституционных основ. Такая вот получилась финита ля комедия. Она же оказалась концом без конца.

Вернёмся к демографическому вопросу – его развитию в Узбекистане. Так вот, по состоянию на 1990 г. население Узбекистана составляло 20 322 000 чел., а вот на 01.01.2023 г.  – 36 070 000. Прирост населения – 15 748 000. Увеличение на  77,5 % можно считать демографической фантастикой для России, тогда как для Узбекистана – результат социального развития. Если сравнить  относительные результаты демографических процессов, то получаем Узбекистане  с двадцатимиллионным населением в 1990 г прибавляет за счёт  естественного прироста – 16 000 000 чел, а Россия при 147 000 000 млн чел  за тридцать лет  снизила своё население на десять миллионов человек. Если возьмём Демократический тренд Узбекистана и применим его к России, то получим население   в количестве 260 925 000 чел. Такое изменение и должно было стать стратегической целью существования и развития России. Это население и могло определять и сегодняшнее и завтрашнее состояние страны, дух народа. И все эти высокие цели променяли на карманные интересы суверезного режима и политического банкрота. Этому поколению политиков уже ничего не исправить.

Мой же ранний прогноз  на демографическое развитие России, которое могло произойти, одновременно с её экономическим и общественно-правовым развитием на основе идеологии кореньвистизма  - это возможность увеличение численности населения России в прежних границах на 62 миллиона человек. Самое главное, что такое  увеличение численности населения могло произойти всего лишь при реорганизации общественного порядка, при восстановлении движущей силы социального развития, при восстановлении народного духа и социального настроения. При этом  также и ежегодные темпы  роста Валового внутреннего продукта, который бы выступал и в качестве национального продукта  мог расти на 10 -11 % процентов ежегодно все  тридцать лет. Естественно, к некоторыми флуктациями. Так в результате и могли бы получить  увеличение всего рукотворного богатства России в три раза. Вот тогда такая Россия и могла стать ориентиром развития – примером для мира, а также фактором экономического и социального благополучия на все территории постсоветского пространства,  центом смыслового объединения.

К сожалению,  в России тридцать лет действуют другие порядки и режим, который потерял приоритеты и ориентиры социального и экономического развития, но при этом  первоочередным врагом объявляет философов, которые и стремятся показать соответствующую возможность развития страны, значение народного духа и  силу социального развития.


Рецензии