Четырим. Земля 3

Коротко посовещавшись, мы решили, что прыжок к Земле будет осторожным. Сначала к облаку Оорта, оттуда к орбите Плутона, а уж оттуда потихоньку двинемся к Земле. Не хотелось бы попасть в поле зрения Службы наблюдения за пространством, как сверхскоростной звездолёт. Мы и так размерами уступаем только двум или трём земным кораблям, сделанным по специальному заказу военного ведомства. Я считаю, что даже облако Оорта слишком близко. При выходе из прыжка выделяется очень много энергии, а особенно от такого большого корабля. Но мои опасения были развеяны самым неожиданным образом. Примерно в десяти световых годах от места финиша, нас самым неожиданным образом выдернули из прыжка. Никогда не думал, что это вообще возможно. Но факт остаётся фактом. Мы вдруг оказались в обычном пространстве, а неподалёку от нас висит точно такой же корабль и сигналит нам. Четырим, только взглянув на экран, сразу заспешил.
- Мужики, не волнуйтесь, это ко мне. Сейчас заберут нашу добычу со станции и всё. От вас ничего не требуется. Лучше бы вы вообще не показывались в ангаре. Я обо всём договорюсь, и мы полетим дальше.
- Слушай, Четырим, ты же говорил, что вы ушли…
- Да, но кое-кто остался. Например, такие, как я. Нас немного, но мы есть.
- Продолжаете контролировать нас?
- Нет! В этом больше нет необходимости.
- А чем же вы тогда занимаетесь?
- Дел много. Например, розыск оставшихся станций. Если бы, к примеру, взорвался генератор энергии на монополях, на той станции, то планета стала бы необитаемой, если бы вообще уцелела… Мы не можем допустить, чтобы наше наследство стало причиной гибели многих и многих людей.
- Неужели там такая мощность?
- Михаил, бомбы, которые вы взрывали в двадцатом веке, по сравнению с этим генератором – детские хлопушки.
- Но, в таком случае, Четырим, тебе нужна помощь! Одному с этим не справиться!
- Давайте поговорим об этом после. Сейчас меня ждут.
- Хорошо! Иди! Хотя было бы интересно взглянуть на твоих друзей.
- Они такие же люди, как вы и я. Ничего интересного.
Примерно через час Четырим вернулся в кают-компанию, но не один, а с двумя своими «товарищами-подельниками».
- Друзья, вы хотели видеть моих соотечественников? Вот они. Им тоже хотелось бы поговорить с вами, а особенно, с Дайенной. Есть кое-какие неясности с той станцией. Если мы поможем разобраться, то они будут нам очень признательны. А потом мы продолжим свой полёт.
- Гляди, Миш, и правда похожи на людей.
- Точно! Не отличишь!
- Вы не правы, друзья! Мы не похожи, а мы и есть люди! Самый тонкий анализ ДНК не отличит вас от нас. Поэтому и помощи просим, как у братьев.
- Так мы и не против помочь. Только, ведь, Четырим был вместе с нами на станции и видел всё то же самое, что и мы. Разве что Дайенна может что-то добавить…
- Мить, видели мы одно и тоже, но смотрели по-разному. К примеру, только ты смог определить, что я человек. Так и здесь. Кто-то мог что-нибудь заметить, на что другие не обратили внимания.
Наступило долгое молчание. Все переглядывались, но никто не решался первым заговорить. Ничего не приходило в голову. Хоть ситуация на станции была и совершенно  необычной, но всё уже было много раз обсуждено и ничего нового никто предложить не мог. Наконец у меня мелькнула мысль.
- А я, вот,  не понял. Почему только на криокамере Дайенны горел индикатор? Выходит, что остальные сломались или были выключены? Причём это произошло, судя по состоянию останков, очень давно.
- Ты предполагаешь, что кто-то специально убил всех членов экспедиции?
- Уверен!
- Почему?
- В криокамерах перебрасывали огромное количество людей при колонизации звёздных систем нашей галактики. Если бы это была ненадёжная технология, то её не использовали бы массово. Спросите у Даи.
- Но, кто это мог быть?
- На мой взгляд, только тот, кто последним ложился в криокамеру. Но кто это был неизвестно. Могу предположить, что тот самый электрик, не помню, как его зовут, который первым проснулся. Только непонятно, почему он последним лёг. По логике, это должен быть командир или начальник базы. И почему он убил всех, кроме Даи? Хотя, я бы тоже её оставил в живых.
Тут засмеялись все. И наши, и другие наши… Хотя вопрос-то оказался сложным и серьёзным.
- Дим, а ты не думаешь, что кто-то должен периодически проверять работу камер?
- Тогда электрик и есть тот самый человек, и вряд ли он простой электрик.
Тут заговорил Четырим.
- Дая, а ты можешь что-нибудь сказать по этому поводу?
- Не очень много. На станции я пробыла около полугода. За это время никто ничем не болел, и у меня, практически, не было работы. Только несколько раз привозили на станцию каких-то людей и с ними работал наш психолог. После его сеансов им требовалась медицинская помощь. Они обычно теряли ориентацию в пространстве, какое-то время не могли связно говорить. Пару раз приходилось делать реанимационные мероприятия. И вот, кстати, наш электрик, Рифелл, мне помогал подвозить аппаратуру для реанимации и подключал её. Он всё сокрушался, что наш психолог не помогает людям, а делает из них роботов. Но что с ними дальше было я не знаю. Обычно, через 3-4 дня они уезжали или улетали куда-то. Вот и всё что я знаю.
- А этот, Рифелл? Он как выглядел?
- Его трудно описать. Невысокий мужчина, в возрасте, седой. Слегка прихрамывал на левую ногу. Хрипловатый голос, но, когда в работе что-либо напевал, хрипота пропадала. Очень хорошо ко мне относился, называл дочкой и говорил, чтобы я, когда кончится контракт, бежала отсюда без оглядки.
Здесь впервые заговорили наши гости.
- Спасибо, Митяй и Дайенна! Вы нам очень помогли! Мы теперь знаем с какого конца подобраться к проблеме этих станций. Там творились страшные дела. На них кодировали членов правительств планет, чтобы они проводили их политику. Наверняка есть и ещё такие станции. Мы постараемся внимательно изучить информацию в главном компьютере. Такой добычи у нас ещё не было. Там должны быть данные о других таких станциях. Гарней, ты пока постарайся найти Крейга, а потом свяжись с нами. Договорились? Мы тебе в ангар поместили небольшой корабль, на котором можно, не привлекая излишнего внимания, слетать на Землю. А пока, друзья, до свидания. Может ещё и увидимся.
С этими словами они повернулись и ушли. Через несколько минут их корабль исчез.
- Четырим, как ты думаешь, не может быть, что этот Рифелл ваш агент.
- Это маловероятно. Скорее всего он просто не выдержал участия в этих бесчеловечных экспериментах. Я бы тоже не выдержал, но убить 18 человек…
- Ты прав, Четырим, я тоже в этом участвовала и мне теперь с этим как-то придётся жить.
- Нет, Дая, ты не участвовала. Ты оказывала помощь тем несчастным, что в ней нуждались. И твоей вины ни в чём нет!
- Дим, не надо меня успокаивать.
- А я и не успокаиваю. Лучшим подтверждением моих слов является то, что твоя криокамера не была отключена, а ты жива. Рифелл подтвердил бы мои слова.
- Жаль, что он так нелепо погиб. Он был хорошим человеком!
- Даечка, если у нас когда-нибудь будет сын, то мы назовём его Рифеллом.
- Правильно, Дим, я согласна! Думаю, и Рифелл был бы не против.
- Четырим, теперь нам надо обсудить наши дальнейшие действия.
- Миш, а что решать? Летим на Землю и ищем Крейга.
- А у тебя есть настоящие документы, подтверждающие твою личность? Или ты думаешь, что там будет также просто как на Селии? И никого не заинтересует такой корабль?
- Что ты предлагаешь?
- Мы прыгаем к границам Солнечной системы прячем корабль где-нибудь в облаке Оорта. Там много разных  ледяных глыб, комет и малых планет. Пристроим корабль и полетим на Землю на том корабле, что оставили твои друзья. Они же не зря это сделали? Там мы, с помощью Митяя, ищем Крейга и привозим его к тебе. Всё спокойно и официально. Согласен?
- Да-а! Об этом я как-то не подумал. Я же никогда не был на Земле. Поэтому и не знал о тамошних строгих порядках.
- Строгих порядков там нет! Но, документы нужны! Их проверяют по прилёту и при отбытии. И таких кораблей раз - два и обчёлся.
- Ребята, вам виднее. На том и порешим. Я буду ждать вас на корабле. Связь будем держать через терминалы кораблей. Нас никто не услышит.
- Можно, но не обязательно тащить с собой аппаратуру. Есть почта Галанета. Пиши, что хочешь, общайся. Мы же не шпионы какие.
- Действительно, эти шпионские игры выбыли меня из колеи. Дайенну возьмёте с собой?
- Конечно! Пусть познакомится с новой Родиной.
- Тогда вперёд, к Земле!
Расстояние до Солнечной системы мы преодолели за несколько прыжков и в каждой точке просидев по целому дню. Это Михаил настоял, чтобы мы изображали слабенький грузовик, который невесть как забрался в такую даль. Не знаю, помогло это или нет, но нами никто не заинтересовался и никто на связь с нами не выходил. Мы благополучно причалили к какой-то безымянной глыбе из льда и камней и, перейдя в оставленный нам корабль двинулись к Земле. Надо сказать, что после простора корабля Четырима, этот кораблик казался нам крохотным. И хотя он и уступал размерами нашему старому кораблю, тем не менее, имел шесть небольших двухместных кают и грузовой ангар на 20 кубических метров. Прямо таки идеальный корабль для космических туристов. Вот ими мы и решили прикинуться. Корабль оформлен на какую-то прокатную контору, у чёрта на куличках. Мы, обычные граждане Земной федерации. Я с женой совершаю свадебное путешествие… Кто нами заинтересуется? Так и произошло. Посадили нас на Мадагаскарский космодром, отметили прибытие и всё. Никому мы больше не интересны. Что нам и требовалось. Как и полагается туристам, мы первым же рейсом отправились осматривать достопримечательности старинных городов. Париж, Лондон, Вена, Санкт-Петербург, Москва и древние русские города, где мы и надеялись затеряться. К тому же это оказалось очень интересно и познавательно, особенно для Даи. Я пообещал, что потом мы поездим по старинным русским городам. Они напомнили ей родной дом и маму. Красивая, но очень скромная обстановка. Всё сделано из дерева и камня. Очень красивая роспись… Настала пора наведаться в Смоленск, где я учился в институте, а потом на курсах штурманов. Поехали мы туда наземным транспортом, чтобы насладиться видами природы Смоленско-Московской возвышенности. По приезду в город мы сразу направились в институт, не забыв по пути осмотреть старинный Смоленский кремль. Но в институте нас ждало разочарование. Курсы давно закрылись. После того, как я на них отучился, было ещё два выпуска. Как я и говорил раньше, штурманы тоже оказались не нужны. Кругом компьютеры. Преподаватели все разъехались кто куда. В городе остался только старенький уже преподаватель галактографии Никонов Василий Кузьмич. Жив ли он ещё? Никто не знает, но адрес дали. Мы кинулись по этому адресу, только что не бегом. Слава Богу, Василий Кузьмич оказался в добром здравии. Даже узнал меня.
- Здравствуй Дима, расскажи, как твои дела? Чем сейчас занимаешься?
- Здравствуйте, Василий Кузьмич! У меня, теперь, всё хорошо!
- А что, было и плохо?
- Всяко разно. Устроиться штурманом не получилось. Работал курьером по срочной доставке документов. Помотался по миру. Полгалактики облетел, только ничего не видел. Платят за это неплохо, но скучно.
- Да, я помню, ты всегда был непоседой.
- Вот-вот! И получил я заказ, доставить срочный пакет с документами на внегалактическую астрофизическую базу. Сначала-то я обрадовался. Хорошая оплата и срок три месяца. А когда стал разбираться, то понял, что влип. Никаких рейсов туда нет. Ни прямых, ни попутных…
- Ты что, Дима? Туда попасть, полгода согласовывать надо. Каждый прилёт корабля вносит искажения в пространство и нарушает эксперименты. А эксперименты там расписаны на год вперёд. Я, например, туда так и не смог попасть.
- Как здорово, что я этого ничего не знал. Я познакомился в космопорте вот с этими ребятами. Они, после ремонта своего корабля, сидели на мели и без заказов. Вот я им и подвернулся. Договорился, что они меня подбросят до базы, а я им заправлю корабль и рассчитаю прыжок. У них своего штурмана не оказалось. В итоге, я стал с ними летать. И заработок неплохой, и хватает приключений. Вот и жену себе нашёл. Инопланетянку! У нас с ней свадебное путешествие на мою Родину. И, кстати, хотелось бы повидаться с Крейгом Никландом. Вы не знаете, где его можно найти?
- Он уехал из Смоленска. Никто не знает куда. Но! Перед отъездом он заходил ко мне попрощаться. Потом ещё раз приезжал, весь такой загорелый, и оставил записку. Если, говорит, меня будет кто-нибудь спрашивать, то покажи её. Если это тот, кого я жду, то он поймёт. Мне теперь интересно, тот ты, или не тот.
- Василий Кузьмич, а что в этой записке?
- Интересно, да? Несколько чисел и всё. Я грешным делом подумал, что это координаты. Но, знаешь, так и не смог понять, где это место. И не только я. Про него пару раз спрашивали коллеги. Я показывал записку, но никто так ничего и не понял. Если хочешь, я и тебе покажу.
- Очень хочу! Мне просто необходимо повидаться с ним.
- Ну –ну. Попробуй решить эту загадку.
Через пару минут Василий Кузьмич принёс небольшую карточку с написанными на ней числами. Я, только взглянув на неё, сразу понял, что это координаты в той системе, что он учил меня. Стоит только ввести их в мой НавКом, как сразу станет ясно, где он скрывается ото всех.
- Василий Кузьмич, Вы разрешите мне переписать эти числа?
- Значит всё-таки ты и есть тот, кому они предназначены! Забирай карточку себе. Только ответь мне пожалуйста честно. Это координаты?
- Да! Но только в совершенно другой системе. Мы, т.е. человечество, её ещё не знаем.
- А ты, выходит, знаешь?
- Он меня научил, когда я учился на этих курсах.
- Только тебя?
- Всех. Но другим это было не интересно.
- Дим, кто он?
- Человек! Как Вы, я, и все мы…
- Я понял тебя. Что ж, прощай! Передавай ему привет от меня.
- Прощайте, Василий Кузьмич!
И мы быстро ушли из дома. Мне не терпелось ввести координаты в компьютер, но делать на пороге дома было неудобно. Мы зашли в близлежащий сквер и, расположившись на скамейке, приступили к расчёту. Я был очень удивлён, когда оказалось, что Крейг находится в нескольких километрах от космодрома, на который мы сели. А с другой стороны, он всегда рядом и готов к эвакуации. Одно мне было непонятно. Он давно живёт на Земле. Вроде бы всё в порядке. Неужели он чего-то опасается? Или кого-то? Надо скорее его найти. Первым же рейсом мы отправились на остров, но не сразу на космодром, а в Антананариву. Оттуда в соседний с космодромом город, название которого я не смог запомнить. Мы всех вокруг расспрашивали о том, что ещё здесь можно посмотреть перед отлётом. Нам конечно же рекомендовали посетить берега озера Тритрива. И конечно же, мы не могли устоять, учитывая, что именно туда нам и нужно было. На окраине городка, мы наняли местное тихоходное транспортное средство. Нечто похожее на старинный дилижанс. Изображая непоседливых туристов, мы то и дело останавливали наш экипаж, делали одиночные и групповые снимки, шумели и смеялись. Возница дилижанса только ухмылялся, глядя на нас. Подозреваю, что он считал нас немного сумасшедшими, учитывая сумму, которую мы ему заплатили. В месте, где по моим расчётам, должен был находиться Крейг Никланд, Михаил заметил за деревьями небольшое поселение. Максим тут же возжелал осмотреть, как люди живут в такой глуши. Возница, естественно, не возражал и медленно проехал по центральной улице. Около небольшого магазинчика я заметил своего учителя. Попросив остановиться, чтобы купить сувенир для жены, я прошёл мимо Крейга и незаметно для других подмигнул ему. Подойдя к продавцу, я объяснил, что хочу купить что-нибудь необычное для жены. Мы, мол, едем на космодром и завтра улетаем на встречу с Гарнеем. Когда ещё придётся побывать здесь. Вот и хочется сувенир на память. Краем глаза я заметил, как Крейг вздрогнул, услышав имя брата. Он повернулся и ушёл из магазина. Наша миссия была выполнена, и мы со спокойной совестью, не торопясь, осмотрели озеро и даже искупались в нём. Потом поехали на космодром, не забывая фотографироваться и всячески оттягивать время прибытия, чтобы дать побольше времени Крейгу для завершения всех дел.
На космодром мы прибыли уже к вечеру. Пока оформляли документы на вылет, мы увидели, что Крейг что-то оживлённо обсуждает со служащим космопорта. Через несколько минут этот служащий подошёл к нам и спросил, не могли бы мы захватить с собой человека, очень спешащего на встречу с братом. Он хорошо заплатит если мы подбросим его. Тем более, что нам по пути. Мы с явной неохотой согласились, так как брать пассажиров не входило в наши планы, но помочь человеку встретиться с братом… Это святое!
К дверям подъехал мобиль для доставки нас на корабль, и мы быстро покинули гостеприимный космопорт. На корабле мы быстро провели предстартовые процедуры и взлетели с максимально возможным ускорением. За орбитой Луны Михаил развернул корабль под 90 градусов к эклиптике и сделал небольшой прыжок. Сразу же после выхода из прыжка, он, по моим заранее сделанным расчётам, совершил новый прыжок за облако Оорта, но не к кораблю, а немного в сторону. Здесь мы остановились и внимательно осмотрелись. От пояса Койпера в нашу сторону двигался какой-то корабль, и мы совершили новый прыжок на 20 световых минут в сторону от его траектории полёта. Невдалеке от нас Максим заметил кусок льда, размерами раза в три больше нашего корабля. Михаил немедля спрятался за него, и мы стали наблюдать, как поведёт себя тот корабль. А корабль повёл себя очень странно. Сначала он резко ускорился в направлении того места, где мы были. Потом начал делать короткие прыжки в разные стороны, нарисовав в пространстве шестиугольник. Через несколько минут он уверенно двинулся в нашу сторону. Мы его дожидаться не стали. Пока он нас искал я сделал расчёт прыжка к Четыриму. Прыжок вышел что надо. Даже Крейг похвалил меня, сказав, что и сам не сумел бы лучше вывести корабль в заданную точку. Пока Михаил маневрировал, Гарней вывел корабль в открытое пространство и открыл ангар. Нечего и говорить, что Михаил проявил чудеса пилотажа и через пять минут мы уже готовили Четырим к прыжку. Вообще-то я давно уже подготовил все расчёты, но хотелось получить одобрение от Крейга. Всё-таки он навигатор не чета мне. Мельком взглянув на параметры прыжка, он дал добро.
Один за другим мы сделали три прыжка. Вот теперь можно спокойно поговорить. Гарней послал сообщение, что Крейг с нами и мы все вместе пошли то ли ужинать, то ли завтракать… Разумеется нам всем не терпелось узнать, почему мы, как преступники, бежали с Земли и, что называется, сломя голову проскакали чуть ли не через всю галактику. От кого мы бежали и почему? Все эти вопросы мы и вывалили на Крейга Никланда сидя за бутылочкой вина.
- Друзья мои, вы не представляете, как я рад встрече с вами. Вы подарили мне возможность встретиться с братом, которого я уже и не надеялся когда-либо увидеть. Очень рад и за тебя, Дима. Ты вырос в классного навигатора! Рад, что ты в безопасности и, как вижу, не один. Теперь я должен извиниться перед всеми вами. Гарней, пойми, я не мог выйти на связь по Галанету. Меня бы сразу засекли. Я и так еле-еле смог спрятаться. Я был на волосок от того, чтобы меня захватили.
- Крейг, ты можешь, наконец, объяснить, что случилось?
- Никак не привыкну, что я среди друзей. Конечно же, сейчас всё объясню. Я узнал строжайший секрет наших, так называемых, «соперников».
- Уж не тот ли, что они, с помощью специальных психологов, обрабатывают высших чиновников и заставляют их работать на себя под ментальным контролем?
- Как, ты знаешь об этом?
- Очень немногое.
- Но откуда? Я пятнадцать лет, по крохам, собирал эту информацию.
- Просто нам очень повезло. Мы нашли подземную станцию, где они этим занимались.
- Где она?
- На Селии.
- И? Что дальше?
- А ничего! Образцы оборудования, материалы исследований, главный компьютер станции мы уже передали нашим. Скорее всего, информация уже обрабатывается. Правда, она довольно старая. Станция была законсервирована около трёх тысяч лет назад. Но тем не менее.
- Три тысячи лет – срок большой! Но, главный компьютер – это серьёзно! А вы уверены, что на станции занимались программированием психики людей?
- Абсолютно! Вот, Дайенна, была врачом на этой станции. Она и рассказала.
- Не понял! В чём юмор? Три тысячи лет и живая девушка?
- Из-за вспышки болезни, они законсервировали станцию и легли в криокамеры.
- Хочешь сказать, что вы захватили всю команду станции?
- Никого мы не захватили. Кости и тлен. Один из команды, электрик Рифелл, проснулся раньше всех и отключил все аппараты от питания, кроме капсулы с Дайенной.
- Почему?
- Судя по всему он симпатизировал ей и помогал реанимировать тех людей, которые не выдерживали насилия над мозгом. Этими экспериментами занимался специальный психолог, а Дайенну привлекали как врача. Вот и …
- Тогда с этим всё ясно.
- А нам, пока что, нет! Из-за такой ерунды за тобой устроили охоту? И где твой корабль?
- Это не ерунда! Такие станции работают до сих пор, и я знаю местонахождение многих из них. Сейчас я подготовлю подробный отчёт и отправлю его в центр.
- А сразу не мог этого сделать?
- Не смог. Заметая следы, я свой корабль направил прямиком в Солнце. Поэтому я остался и без связи, и без корабля.
- Это цирк! Гарней, вы всегда, чуть что, и в звезду? То планету, то корабль…
- Дим, не смешно. Корабль, направленный в звезду, практически нереально перехватить и вся информация в нём гарантированно уничтожится. Как и вирусы!
- Да понял я, понял. Только я бы рискнул и прыгнул из фотосферы. Конечно занесло бы чёрт знает куда, но сориентироваться всегда можно. А вот так годами сидеть без связи, беспомощным… Нет, это не по мне.
- Я боялся, что мне не дадут уйти и перехватят в прыжке. И, кстати, Дим, я должен у тебя попросить прощения.
- За что это?
- Я тебя здорово подставил. Не специально, но всё-таки. Я рисковал твоей жизнью и жизнями твоих товарищей. Я не имел права так делать.
- Когда это ты рисковал моей жизнью? Что-то я такого не припомню.
- Это когда я начал обучать тебя и твоих сокурсников новому способу навигации. Я думал, что когда вы начнёте летать, то необычные прыжки привлекут к вам внимание моих преследователей, а я тем временем смогу улизнуть.
- И что, не получилось улизнуть?
- Проблема в том, что этот способ расчёта освоил только ты один. Да ещё и компьютер под него сконструировал. Всё внимание, таким образом, могло сосредоточиться на тебе. Тогда и тебя могли убрать, так, на всякий случай, и до меня было рукой подать.
- И как же ты выкрутился?
- Спасло то, что вы оказались не нужны. И никто не узнал об этом способе прыжка. Но я воспользовался тем, что курсы расформировали и уехал из города.
- Далеко забрался…
- Нет, сначала я жил неподалёку от города. Надо было подготовиться. Я нашёл идеальное место. Та самая деревня. Я узнавал все новости. Кто прилетел, откуда и т.д.? Заявился туда под видом учёного этнографа, собирал фольклор и т.п. Потом, осторожно съездил в Смоленск и оставил Василию Кузьмичу свои координаты. Если честно, то я надеялся, что ты захочешь меня увидеть. А когда тебя увидел, то сначала не поверил своим глазам. А уж когда ты сказал о встрече с Гарнеем, то я чуть всё не испортил. Хотел кинуться к тебе и расспросить. Хорошо, что сдержался. Продавец в лавке оказался их агентом под контролем. Спасло то, что он не знал меня в лицо и не знал о брате. Пока он заподозрил, что что-то не так, пока связался с начальством, я и рванул на космодром. В общем, хорошо то, что хорошо кончается.
- А что, уже кончилось? Мне так не кажется.
- Дим, ты о чём?
- Да всё о том же. Во-первых, вам нужна помощь, и оказать её можем только мы. Поправьте, если я не прав. Так мужики? Что мы Гарнею говорили перед отлётом? Кстати, извиняюсь, Четыриму.
- Ладно, Дим, не паясничай. Четырим, теперь, наш компьютер! Ты прав, но вопрос очень серьёзный. Все ли готовы рисковать, возможно и жизнями.
- Миш, ты капитан, командуй голосование.
- Слышь, Митяй, давай ты будешь капитаном, а я останусь пилотом.
- Не выйдет! Тогда, уж, Крейг или Гарней.
- Не пойдёт! По документам корабль ваш! Вам и расхлёбывать.
- Ну и как хотите! Голосуем! Кто за то чтобы оказать помощь нашим старшим братьям?
- Вот это я понимаю! Единогласно!
- Хорошо, Дим! Принимается! А что во-вторых?
- А во-вторых, вы уверены, что всё кончилось? Вспомните, как нас искал тот кораблик. Прыжки туда, сюда и точно на нас нацелился. Как он нас нашёл, на таком расстоянии? Как, Крейг?
- Есть способ, но очень сложный и энергозатратный.
- Но они им владеют, как я понимаю. И в энергии недостатка нет. Так ведь?
- Всё так! Я как-то на радостях не подумал о преследовании. Что ты предлагаешь?
- Сколько у нас времени? Примерно. Навскидку.
- Думаю, что час – полтора.
- Не густо. Но это лучше, чем ничего. Вашу связь можно перехватить?
- В принципе невозможно!
- Отлично! В таком случае, отправляй свой рапорт и назначай встречу своим коллегам. Надо, хотя бы, 5-6 однотипных кораблей в одном месте собрать. Место придумай сам.
- Зачем это надо? Мы же засветим все корабли.
- Крейг, я же сказал, однотипные. Чуть-чуть подправим энергетику и рванём на форсаже в разные стороны, но с одинаковыми параметрами прыжка. Сигналы переплетутся и изменятся. Они потеряют не только наш, но и остальные. И, кстати, будем регулярно менять настройки реактора. Понемногу. Но это изменит сигнатуры излучения и определить нас станет и вовсе невозможно. Другие корабли тоже должны так делать. И тогда анализ сигналов вообще потеряет смысл.
- Молодец, Дима! Я всегда в тебя верил. Утрём нос «соперничкам»! Сейчас мы ещё попрыгаем, а потом соберёмся у какой-нибудь цефеиды и за доли секунды до вспышки разбежимся. Только мы улетим на одном из тех кораблей, а вы будете заниматься своими делами и, иногда, нашими общими.
- Вы что, хотите бросить этот корабль?
- Не бросить, а передать в надёжные руки. В частности, в твои. И мы ещё увидимся. Сначала мы покончим, наконец, с этими станциями, накрыв их все разом. В этом деле ваша помощь будет неоценима, а потом займёмся каждый своим делом.
- Нам очень будет вас не хватать.
- До этого ещё далеко, а пока давай отправим рапорт и согласуем место встречи.


Рецензии